Консультация для педагогов "Воспитать человека"
консультация на тему

Правдина Елена Всеволодовна

В данной  консультации рассматриваются ключевые аспекты развития  личности ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                                 Воспитать человека.

                                      Детство-важнейший период человеческой жизни, не подготовка к   будущей жизни, а настоящая , яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как     прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.                                                                                 В.А.Сухомлинский

Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе.. В современную эпоху особое значение  приобретает задача воспитания нового человека- крепкого и здорового, широкообразованного, всесторонне развитого, обладающего высокими нравственными качествами.

 Возможности маленького ребенка велики, исследования показывают, что путем специального организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.В век высоких технологий дети раньше осваивают компьютер, и это тоже может позволить или навредить или принести пользу в развитии детей.

Итак, от воспитания зависит много. Однако из этого вовсе не следует, что любое воспитательное воздействие приведет к желаемому результату. Бесполезно пытаться лепить из ребенка, как из куска мокрой глины, все что вам вздумается, не считаясь с его возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями малыша, не сообразуясь с его склонностями, не учитывая того, с помощью каких методов и при какой организации его деятельности можно обеспечить оптимальные условия для его физического и духовного развития.

Решающая роль в решении этой первостепенной задачи принадлежит семье,но и не следует недооценивать роль воспитания ребенка в ДОУ, где он проводит большую часть дня.

Воспитательная система в ДОУ –сложное социопсихопедагогическое образования , состоящее из следующих компонентов:

-предметно-пространственная среда;

-программно-методическое обеспечение;

-содержание воспитательно- образовательного процесса;

-взаимодействия.

Принципы построения воспитательно-образовательной среды основываются на теоретических положениях, трактующих личностное развитие в дошкольном детстве как:

-систему рефлексивного , гуманистически-ориентированного взаимодействия воспитателя и ребенка(Л.Н.Толстой,К.Н.Вентцель);

-подддержку внутренней активности и опоры на субъектность и субъективность воспитанника(К.Д.Ушинский, И.Г.Песталоцци, К.Н.Вентцель);

-раскрытие потенциалов саморазвития, ценностного становления ребенка(Ж.-Ж.Руссо, П.Ф.Каптерев, М.Монтессори).

Развитие личности ребенка главный принцип развития. Развивать –значит помочь созреть духовно, умственно, культурно. Важно  выявить имеющийся природный потенциал ,найти и развивать дарования, стимулировать внутренние духовные силы ребенка.

Принцип природообразования ориентирован на биологическую природу ребенка. Воспитание и образование, по словам Л.Н.Толстова, призвано не вредить физическому и психическому здоровью, а способствовать его укреплению. Необходимо помнить, что ребенок, не только органическая часть природы , но и социальное существо.

   Принцип диалогического общения рассматривает диалог как обязательное условие взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием педагога и ребенка.Задача диалога –развитие партнеров, где один становиться посредником в освоении ценностей культуры. В результате реализации данного принципа формирует у ребенка уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, инициативность, самостоятельность-атмосферу, стимулирующую активность дошкольника, его любознательность, стремление к познанию, чувство собственного достоинства.

Принцип доверительного сотрудничества  основан на открытости, взаимной обусловленности, активности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. В данном контексте имеется имеется в ввиду сотрудничество систем: «ребенок-педагог», «родители-ребенок», «педагого-родители».Доверительное сотрудничество взрослого и ребенка основано на осмысление , систематизации устоявшихся в сознании идей, ценностных  приоритетов , и главное выявление общего между педагогом и ребенком. Доверительные отношения с детьми ,учет индивидуальности ребенка, его точки зрения, эмоционального состяния- неотъемлемое условие для развития личности.Достижение доверительного сотрудничества с ребенком –процесс длительный и сложный, где внутренним критерием становятся общечеловеческие духовные ценности.

Важный принцип ненасилия идет от гуманистического понимания дошкольного детства как «самоценного»периода жизни человека. Ненасильственное воспитание и обучение – это источник дополнительных  потенциалов в развитии ребенка.

Принцип приоритетности развития личностно-смысловой сферы ребенка связан с заботой о здоровье, образованности, культуре подрастающего поколения, воспитании его в духе активности, приобщении к общечеловеческим ценностям.Усвоение знаний и является непременным условием развития творческих возможностей личности.Эти знания помогут ребенку быть более устойчивым в развитии, адекватно строить свой образ мира.

Принцип культурно-деятельностный поостроен на идее сохранения и накопления жизненных сил растущей личности ребенка, делает его сензитивным к восприятию идеалов и ценностей культуры.

Здоровьесберегающий принцип реализует в воспитательно-образовательном процессе представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка.  Забота о последнем и забывание о психологическом  здоровье приводит к нарушению гармоничного взаимоотношения с миром.Главная задача педагога-убрать стрессогенные факторы, связанные с социальными условиями.

Таким образом, вышеперечисленные  принципы нацелены на развитие детской личности как главную ценность общества.

 

 

Позитивным достижением в создании предметно-пространственной среды являются реальные условия для проявления самостоятельности, инициативности, социальной адаптации детей. Исходное требование- развивающий характер среды. Она должна объективно через свое содержание и свойства  создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, развивать социально-коммуникативные компетентности, служить целям физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития. При построении предметной среды необходимо обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими, социальной адаптации. Познавательно-речевая направленность среды  способствует развитию у детей любознательности, инициативности , самостоятельности в поиске новых впечатлений, развитие познавательного общения. В области естественных наук, экологии,здоровья в доступной и понятной форме знакомят детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле. В сфере общественной жизни человека знакомят с достопримечательностями родного края, народными традициями и культурой людей разных национальностей, населяющих наш поселок Варламово. Проектный метод , который используется при этом развивает свободную творческую личность ребенка.

Таким образом ,предметная среда является ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка, так как давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждает его к деятельности и творческому применению знаний и умений.

В основе полноценного социально-личностного развития ребенка является воспитание положительного отношения ребенка к себе, другим людям окружающем миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Развитие коммуникативной компетентности предполагает развитие эмоциональной сферы ребенка .Дети учатся распознавать  эмоциональные переживания и состояния других людей-радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Педагог способствует развитию у детей социальных навыков: помогает осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, устанавливать новые контакты.

Освоение элементарных правил этикета является важным аспектом в социальном развитии ребенка. Дошкольников знакомят с элементарными  правилами безопасного поведения дома, на улице. Важно создавать условия для развития бережного , ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

Такая организация предметной среды обеспечивает эмоциональное благополучие, сохранение психофизического здоровья ребенка, максимальное развитие его творческого потенциала, интеллектуальных возможностей, обеспечивает коррекцию речевых нарушений.

Внедрение рабочей программы , прогрессивных технологий , гибких организационных форм, стимулируют изменения содержания дошкольного образования, которое предполагает отказ от методов, ориентированных на усвоение ребенком определенного объема знаний, умений и навыков.

Последние рассматриваются не как конечная цель образования, а как одно из важных средств дальнейшего развития и самовыражения ребенка. Создание ситуации успеха  является одним из основных условий изменения содержания воспитательно-образовательного процесса. Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний позволяют введение разных видов детской деятельности, стимулирующих собственную познавательную и творческую активность воспитанников:развивающие игры и упражнения, поисковые методы, элементарное эксперементирование, тренинги коммуникативных навыков, методов эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка перспектив.

Использование интегрированных , сюжетных занятий по интересам помогает осознать детям практическую направленность знаний, их взаимосвязь, возможность использования в различных ситуациях; формирует у детей опыт их творческого применения. Интегрированность позволяет избежать излишней предметности в освоении содержания образования, недопустимого увеличения умственной и физической нагрузки на детей.  Разноообразие форм и методов, интегрированность,  учет индивидуальных особенностей воспитанников способствует формированию у дошкольников основ творчества, познавательной активности, любознательности , коммуникативности.

Эффективно позволяют формировать модель выпускника, обладающего социально-коммуникативными компетентностями.

 

 

Отчет о проделанной работе по кружку « Умный ребенок» для детей старшей группы

воспитателя Правдиной Е.В.

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того насколько подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника.

В 2014-2015 уч.г. мной была разработана  программа кружка «Умный ребенок» на основании  учебно-методического пособия по развитию детей шестого года жизни «Школа дошкольника», авторы Иващенко С.Г, Вавилова Г.Н.

 В этом кружке предметом рассмотрения являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения. Мной была поставлена задача: научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. При этом работа была направлена не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на общее развития, особое внимание я уделяла формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Занятия проводились один раз в неделю, по 30 минут, с октябрь по май месяц.

Для проведения занятий использовались рабочие тетради, карандаши простые и цветные карандаши, а также набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала, а также с применением ИКТ.

Целью моей программы являлась подготовка дошкольника к обучению в школе. Дети в кружке были разные по развитию , были и те которые имели низкий уровень развития и те у которых уровень развития был высоким. Больше ориентировалась на  последних , и это дало хорошие результаты.

Поставленная цель решала следующие задачи:

1.Развивать психические процессы (восприятие, мышление, воображение).

2.Формировать познавательные способности: точности и расчленности восприятия, умения легко схватывать отличительные особенности предметов; умения разбираться в сложных ситуациях, выделять в них главное, решать задачи, требующие смекалки сообразительности.

3.Развивать умственные  операции: анализа и синтеза; классификации, обобщения, самостоятельных суждений.

4.Обучать детей способам обследования с целью рационального познания окружающей действительности.

5.Совершенствовать основные виды деятельности (игровой, познавательно-исследовательской,речевой, двигательной, конструктивной).

Главная направленность работы вооружить ребенка учебными умениями и навыками через игровые формы и виды работы.

· Я считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего у детей сформированы:

·  умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.

·  умение рисовать и срисовывать по клеточкам или по образцу.

·  умение общаться друг с другом и с воспитателем.

·  развитие уверенности в своих силах.

·  развитие коммуникативных навыков.

·  познавательный мотив деятельности детей.

В мае было разработано и проведено открытое итоговое занятие для педагогов : «Путешествие в космос»  Воспитанники  показали хорошие знания о взаиморасположении обьектов в пространстве, научились ориентироваться на листке бумаги, рисовать по клеточкам.  А так же, отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети  устанавливают причинно- следственные связи,  выполняют логические операции в форме словесных понятий.

Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Появилась  мотивация к обучению в школе.

Результаты диагностирования показало, что большинство детей, которые посещали мой кружок, успешно справились со всеми тестовыми заданиями.

Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. По результатам диагностик стала наблюдаться устойчивая положительная динамика. В следующем учебном году планируется продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Развитие личности ребенка и подготовка его к школе - важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания.

Современные психологи (А.А.Венгер, Е.В.Проскура) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Именно в  «умном детстве» закладывается фундамент интеллектуальной деятельности личности. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников. Эффективность обучения в щколе во многом определяется уровнем подготовки. Готовность же определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку.

Теоретической основой программы дополнительного образования «Умный ребенок»  является учебно-методическое пособие по развитию детей шестого года жизни «Школа дошкольника», авторы Иващенко С.Г, Вавилова Г.Н.

Программа предполагает работу с детьми по четырем направлениям:

- подготовка детей к обучению грамоте;

- формирование математических представлений;

- подготовка ребенка к письму;

- развитие психологических процессов (общая психологическая подготовка детей к школе).

Цель работы: формировать предпосылки к учебной деятельности.

Задачи:

1.Развивать психические процессы (восприятие, мышление, воображение).

2.Формировать познавательные способности: точности и расчлененности восприятия, умения легко схватывать отличительные особенности предметов; умения разбираться в сложных ситуациях, выделять в них главное, решать задачи, требующие смекалки сообразительности.

3.Развивать умственные  операции: анализа и синтеза; классификации, обобщения, самостоятельных суждений.

4.Обучать детей способам обследования с целью рационального познания окружающей действительности.

5.Совершенствовать основные виды деятельности (игровой, познавательно-исследовательской,речевой, двигательной, конструктивной).

Главная направленность работы вооружить ребенка учебными умениями и навыками через игровые формы и виды работы.

Программа кружка рассчитана на детей 5-7 лет, 1 раз в неделю.

Занятия кружка проводятся в следующих  формах:

-беседы;

-интегрированного занятия, прерываемого динамическими паузами;

-консультирование родителей, оформление наглядной агитации;

-участие в родительских собраниях в старшей группе;

-присутствие родителей малышей на занятиях.

Форма отчета:

-проведение открытого занятия;

-диагностика детей;

-составление картотеки игр и упражнений.

Консультации для родителей:

«Игры по правилам».

«Готовность к обучению».

Присутствие родителей малышей на занятиях, взрослые члены семьи наблюдают за деятельностью ребенка в регламентированной среде и учатся проводить дидактические и развивающие игры.

Используемая литература.

- «Домашняя школа мышления» Венгер Л.А, Венгер А.Л. ;

-«Развитие познавательных способностей дошкольника» Проскура Е.В.;

-«Особенности психического развития детей « Д.Б.Эльконин, А.А.Венгер 

-«Психологическая готовность ребенка к школе» Костикова М

Ожидаемый результат:

- сформировано умение слышать  и слушать взрослого;

-взаимодействует с окружающими с целью удовлетворения любознательности;

-умеет контролировать свои действия и давать им оценку;

-развито внимание и память,  фонематический слух;

- развита мелкая моторика мелких мышц обеих рук;

-сформировано умение на основе анализа находить самостоятельно отдельные конструктивные умения;  диалогическая и монологическая речь;

- сформировано умение сравнивать объекты по их свойствам; классифицировать, обобщать;

-знает геометрических фигур; умеет сравнивать численности и совокупностей предметов;

-ориентируется в пространстве, времени и на листе бумаги в клеточку

УЧЕБНО-

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «УМНЫЙ РЕБЕНОК»

№ п\п

Тема занятия

               Количество часов

Всего

Теория

Практика

Давайте знакомиться

         1

0,5

0,5

Круги

         1

0,5

0,5

Узор

         2

1

1

Считай как я

         2

1

1

Пластилиновая сказка

         2

1

1

Отгадай. что я ищу

          1

0,5

0,5

Необычные цветы

          1

0,5

0,5

Квадраты и треугольники

          2

1

1

Считаем парами

          1

0,5

0,5

Магазин

          1

0,5

0,5

Будьте внимательны

          1

0,5

0,5

Чтение по картинка М. Сутеева «Дядя Миша»

          2

1

1

Четырехугольник

          2

1

1

В гостях у Зайца

           1

0,5

0,5

Необычное кино

            1

0,5

0,5

Похожие предметы

           1

0,5

0,5

Игры с предметами

           2

1

1

Счетные палочки

           2

1

1

Колокольчик

           1

0,5

0,5

Измерение

         1

0,5

0,5

Кувшин

         1

0,5

0,5

Подумай посчитай

         1

0,5

0,5

23

Викторина «Самый умный ребенок»

         1

0,5

0,5

Итого:

32 часа

       СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА «УМНЫЙ РЕБЕНОК»

1.Камнев Никита

2.Коновалова Ангелина

3.Мулдашева Аня

4.Миронова Полина

5.Исмаил Мухаммед

6.Юрина Полина

                                             7.Егоров Егор

                                             8.Левицкий Саша

                                              9.Лавров Гордей

                                              10.Пашин Алеша

                                              11.Сеннова Вика

                                              12.Шамшединов Айрат

Октябрь.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Давайте знакомиться.»

Речевое  развитие Цель: развивать фонематический слух, развивать синхронность говорения и движения руками, умения принимать правила игры.Социально-коммуникативное  Цель:развивать умственную деятельность ребенка в направлении от заданного объекта.Физическое развитие . Цель: снять статистическое направление. Формировать внимание  к слову воспитателя. Пальчиковая игра  «Это пальчик-дедушка» . Игра с мячом. Дидактическое упражнение «Игрушки».

Динамическая пауза «Пружинки»

«Круги»

 Познавательное развитие . Цель:активизировать творческое мышление детей в процессе изучения геометрических фигур.Речевое развитие. Цель: упражнять детей звукопроизношению и формировать умение пользоваться разной силой голоса          Физические развитие. Цель: сменить вид деятельности детей с целью снятия напряжения..          Дидактическое упражнение «Очки»            Работа в тетрадях «Круги»                  Дидактическая игра «Назови звук»

Игра подвижная «Берег-море»

 «Узор»

Социально-коммуникативное развитие.Цель: развитие зрительного внимание.

Физическое развитие.Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев рук движениями по правилам

Игровое упражнение»Запомните,сколько раз  я брала со стола предмет»

Работа  в тетрадях» Продолжи узор».

Пальчиковая игра «Флажок»

.

«Считай как я»

Познавательное развитие:  Цель: формировать у детей представления о количестве и числе, овладение навыками счета в пределах шести.

Физическое развитие. Цель:сменить вид деятельности

Игровое упражнение «Слушай и считай».

Дидактическая игра «Сделай поровну»

Динамическая пауза» Шагай и считай»

Ноябрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема : «Пластилиновая сказка.»

Художественно-эстетическое развитие. Цель: упражнять в умении говорить и одновременно выполнять движения руками.

Упражнять детей в раскатывании твердого куска пластилина путем кругообразных движений руками. «Отгадай. , что я ищу»

Познавательное развитие. Цель : учить ориентироваться детей в помещение от себя и от предмета. Физическое развитие. Цель:учить детей реагировать на слова педагога , не отвлекаться на его действия, не соответствующие командам

Тема:«Отгадай. , что я ищу»

Познавательное развитие. Цель : учить ориентироваться детей в помещение от себя и от предмета. Физическое развитие. Цель:учить детей реагировать на слова педагога , не отвлекаться на его действия, не соответствующие командам.

Игровое упражнение «Отгадай , что я ищу»

Игра «Великаны –карлики»

Тема :«Необычные цветы»

Социально-коммуникативное развитие. Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Речевое развитие. Цель :формировать фонематический слух, выделяя из слова определенные звуки.

Физическое развитие. Цель:учить соотносить детей слово с назначением предметов и выполнять действия по правил Дидактическая настольная игра «Необычные цветы»,

Игра «Летает-не летает».

Тема:«Квадраты и треугольники»

Познавательное развитие. Цель: формировать умение находить предметы округлой формы ,учить детей раскладывать число пять на два меньших.

Социально-коммуникативное развитие. Цель:Развивать мыслительные процессы при сравнивании предметов.

Физическое развитие. Цель:упражнять детей быть внимательными к словам педагога  и  соотносить определенные действия к цветам светофора.          Работа в тетрадях «Квадраты и треугольники.»   Игра «Светофор»

Декабрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: Продолжение пластилиновой сказки.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в раскатывании твердого куска пластилина путем кругообразных движений рук. Развивать творческое вовображение детей.

Физическое развитие. Цель: упражнять в умении говорить и одновременно выполнять движения руками. Лепка  по ходу сказки.

Пальчиковая игра «Ну-ка братцы. за работу»

 

Тема: «Считаем парами»

Познавательное развитие. Цель:научить считать парами.

Речевое развитие. Цель: развивать умение аргументированно отвечать на вопросы педагога.

Физическое развитие. Цель:укреплять мускулатуру пальцев руки

Логическое упражнение «Заячьи уши»

Упражнение в тетрадях «Найди и закрась те предметы, которые нарисованы по два».

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Лиса и заяц

Тема: Магазин»

Речевое развитие Цель:развивать звуковое внимание и удерживать в памяти до пяти отвлеченных  объектов, развивать фонематический слух.

Физическое развитие .Цель : развивать координацию движений и подчинение действий словам ведущего термины «между», «за», «слева», «справа» и др.

 Упражнение «Мама пришла из магазина»

Подвижная игра : «Кот и птичка»

Тема : «Будьте внимательны».

Социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать зрительное внимание, развивать память, готовить к учебной деятельности, обучая детей построению внутреннего плана действий.

Речевое развитие. Цель: учить применять ориентировочные термины «между», «за», «слева», «справа» и др.

Пальчиковая игра –потешка «Прятки»

«Игра «Отгадай, чего не стало»

Январь.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: ЧХЛ

Речевое развитие  Цель: формировать умение читать книгу по картинкам.

Социально-коммуникативное развитие .Цель: формировать у детей потребность в мыслительной деятельности, развивать любознательность.

Физическое развитие.Цель: снять статистическое напряжение, выполнять гимнастические упражнения точно и четко. Чтение по картинкам нового художественного произведения

Гимнастические упражнения «Цапля», «Не упади», « Замок».

 -.

Тема : «Четырехугольник»

Познавательное развитие. Цель:развивать ориентировку детей на плоскости, формировать умение рисовать фигуры по точкам; соотносить число с количеством.

Речевое развитие.Цель: Продолжать упражнеть в умении использовать термины «слева», «справа», «между», «в середине».

Физическое развитие .Цель: упражнять в умении говорить и одновременно выполнять движения руками. Дидактическое упражнение «Рисуем коврик»

Пальчиковая игра «Ну-ка братцы. за работу».

Февраль.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: Пирамидки»

Социально-комуникативное развитие. Цель: формировать навыки учебной деятельности, уча детей пользоваться внутренним планом действий  с испльзованием  речи.; развивать слуховое и зрительное восприятие внимание детей.

Физическое развитие. Цель: учить детей реагировать на слова педагога , не отвлекаться на его действия, не соответствующие командам. Логическое упражнение «Пирамидка»

Работа в тетрадях. «Закрасим пирамидку».

Игра «Карлики-великаны».

 

Тема: Речевое развитие: Цель: разучивание новой потешки., формировать четкость звукопроизношения и речевого дыхания.

Физическое развитие Цель: развивать мелкие мышцы обеих рук, координацию движений; упражнять в одновременности говорения и движений рук. Пальчиковая игра «Сорока»

 Гимнастические упражнения «Цапля», «Не упади», « Замок

Тема: «Подумай и посчитай»

 Познавательное развитие. Цель: закрепление навыков отсчета предметов прибавление(вычитание) к ним единицы. Счет в пределах 7 с использованием слухового анализатора.

Физическое развитие.Цель:развивать внимание детей к словам взрослого подчинять свои действия внутренней установке.

Логическое упражнение «Поучимся считать»

 Логическое упражнение «Подумай и сосчитай».

Игра «Дети, выполняйте. движения…».

 

Тема : Повторение –чтение рассказа Сутеева «Дядя Миша» по картинкам.

Речевое развитие Цель: развивать наблюдательность при рассматривании иллюстраций; развивать речь.

Физическое развитие. Цель: снять статистическое напряжение, выполнять гимнастические упражнения точно и четко

Чтение по картинкам.

Игра «Летает-не летает»

 Март.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: «В гостях у Зайца»

Познавательное развитие. Цель: упражнять детей в сопоставлении двух совокупностей предметов разного размера, формы, и по разному расположенных, содержащих количество предметов, выраженных смежными числами.

Речевое развитие. Цель: поощрять желание высказываться. Правильно строя предложение.

Физическое развитие. Цель: развивать внимание к слову ведущего, подчиняя свои действия определенным командам.

 Дидактическое упражнение «В гостях у зайца»

Подвижная игра «День-ночь»

Тема: «Необычное кино»

Речевое развитие: упражнять в пересказе «увиденного» с помощью вопросов педагога.

Социально-коммуникативное развитие: развивать слуховое внимание ребенка к слову взрослого и звукам музыки, ассоциируя звуки с конкретными образами.

Физическое развитие.Цель: учить выполнять упражнения со стулом Рассказывание об увиденном с помощью взрослого.

Игровые упражнения состулом: « Зайцы и охотник», «Ласточка».

Тема: «Похожие предметы».

Познавательное развитие  Цель: учить детей сравнивать предметы и находить сходства по цвету, форме, материалу, назначению.

Социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать наблюдательность.

Физическое  развитие. Цель: развивать мелкие мышцы обеих рук, координацию движений; упражнять в одновременности говорения и движений рук.

Игра с предметами «Найди похожий предмет».

Пальчиковая игра «Сорока»

.

Тема: «Четырехугольник»(повторное)

Познавательное развитие. Цель:развивать ориентировку детей на плоскости, формировать умение рисовать фигуры по точкам; соотносить число с количеством.

Речевое развитие.Цель: Продолжать упражнеть в умении использовать термины «слева», «справа», «между», «в середине».

Физическое развитие .Цель: упражнять в умении говорить и одновременн Дидактическое упражнение «Рисуем коврик»

Пальчиковая игра «Ну-ка братцы. за работу».

 

Апрель

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: Рисуем в тетради»

Познавательное развитие. Цель: Обучать способам штриховки.

Речевое развитие. Цель: закреплять названия геометрических форм плоскостных и объемных.,уделитьвнимание четкости дикции и речевого дыхания припроговаривании слов потешки,

Физическое развитие.Цель:упражнять синхронности говорения и движения пальцев рук. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Работа в тетрадях «Квадраты»

Потешка-пальчиковая гимнастика по выбору детей

Тема: «Игры с предметами»

Речевое развитие. Цель:формирование фонематического слуха и культуры звукопроизношения . Пропедевтика различия частей речи по главным признакам.

 Физическое развитие.Цель:развивать внимание детей к словам взрослого подчинять свои действия внутренней установке.

 Игра»Придумай слово , обозначающее предмет, которое начинается с такого же звука как и мое слово.»

Игра «Дети, выполняйте. движения…».

Тема: «Счетные палочки»

Познавательно развитие. Цель: учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать внимание, мышление., память.

Физическое развитие: Цель: развивать мелкие мышцы обеих рук, координацию движений; упражнять в одновременности говорения и движений рук.

Игровое упражнение « Составь их палочек : треугольник, квадрат, прямоугольник»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Тема: «Измерение»

Познавательное развитие: учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки.

 Физическое развитие.Цель: снять статистическое напряжение, выполнять гимнастические упражнения точно и четко.

 Игровое упражнение «Испечем пирог» Гимнастические упражнения «Цапля», «Не упади», « Замок».

.

 

Май.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Тема: «Колокольчики»

Познавательное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

Речевое развитие. Цель: учить пользоваться словами « далеко» и «близко».

Физическое развитие.. Цель: снять статистическое напряжение, формировать умение двигаться с закрытыми глазами на звук колокольчика. Игровое упражнение «Помоги найти дорогу к дому Зайцу»

Игра-жмурки «Где звенит колокльчик?»

Тема : «Кувшины»

Социально-коммуникативное развитие. Цель:развивать мышление детей, осуществляя мыслительные операции(сопоставление, анализ)., понятие «Высокий « и «низкий».

Физическое развитие.Цель:упражнять синхронности говорения и движения пальцев рук. Логическое упражнение «Кувшины»

Работа в тетрадях «Штриховка»

Пальчиковая игра по выбору детей.

Тема: «Счетные палочки»

 Познавательно развитие. Цель: учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек, составлять фигуры по своему замыслу..

Речевое развитие. Цель: развивать быстроту реакции на слово воспитателя, одновременное говорение и бросание мяча.

Игровые упражнения «Составь, что хочешь

Игра «Я- вопрос,а ты ответ».

 

Тема: Повторение пройденного материала виде викторины «Самый умный ребенок»

Цель: выявить знания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Человек и природа"

Данная консультация ракрывает значение природы для человека и влияние человека на природу...

Консультация "Воспитание успешного человека"

Как стимулировать активность ребенка?  Как малыша воспитать инициативным?  От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в к...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она ...

Консультация "Репрезентативная система человека"

Выявление репрезентативной системы помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуника...

Консультация для родителей "Человек, части тела"

Данная консультация рекомендованна родителям подготовительной группы на тему:"Человек, части тела"...

Консультация "Воспитание успешного человека"

Воспитание успешного человека. Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни. Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что человек считает себя успешным, когд...

Консультация для родителей "Человек в истории!

Консультация "Человек в истории"...