Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год
материал (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Кравцова

В подготовительной группе № 1 -  19 детей,  из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_god.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

ГБОУ СОШ №

ул., д.7а, Москва,

Телефон: (499) , факс:                                               E-mail:

ОКПО

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Воспитательно  - образовательной работы

за 2014- 2015 уч.год

подготовительной группы № 1

Воспитателя: Кравцова С.В.

Москва 2015г.

  1. Общая характеристика группы.

В подготовительной группе № 1 -  19 детей,  из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в секциях, изостудии, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом учебном году в группу пришли «новые» дети (Костиков Иван и Карпушина Ирина), которые хорошо адаптировались в детском коллективе.

Перечень программ и технологий, используемых при работе Содержание образовательного процесса определялось программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года моя деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Работа в подготовительной группе №1 осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО и проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ № 222 (СП д14) на 2014-2015 уч. год. В своей работе я так же использовала следующие парциальные программы:  «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева), «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова), «Юный эколог» (С.Н.Николаева), Математика в детском саду (Новикова В.П.), «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.), «Природа и художник» (Т. А. Копцева),  «Красота- радость - творчество» (Т. С. Комарова и др.)

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

  • Личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

  • Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе,

включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);  закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т.д.);  приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход). Здоровьесберегающие технологии способствовают системности и

последовательности  всестороннего и гармоничного развития личности, сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учета  доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  • Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовала

для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации: подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему; подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовала интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах;использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; создавала    мультимедийные  презентации  в  программе  Рower  Рoint    как  для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений; использовала Интернет-ресурсов в повышении своей квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации).

Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) помогают

привлекать детей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

  • Игровые технологии: использование игровых, сюжетных и

интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно-ролевые.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны моими руками и руками родителей.

  • Проектной деятельности использовала при календарном планировании

предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели. Использовала  проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности…….

  • Коммуникативные технологии.

Особенности организации воспитательно – образовательного процесса

Главным условием реализации программы «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе детского сада являлось создание условий для развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, так как пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Воспитательно – образовательная работа  в группе строилась на основе создания  предметно – пространственной развивающей образовательной среды, перспективного и календарного планирования, рабочей программы воспитателя в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительных мероприятий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношении к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать социальному развитию ребенка дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей во всех видах деятельности
  • Введение ФГОС в дошкольное учреждение. Создание системы методической работы направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особенное значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра. Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 

Воспитательно – образовательный  процесс  в течение года  был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. С детьми систематически проводились интегрированные ОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 в неделю

в месяц

в год

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

1

4

36

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

0,5

2

18

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

0,5

2

18

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

2

8

72

Развитие речи

2

8

72

Образовательная область Художественное творчество.

Рисование

2

8

72

Аппликация

0,5

2

18

Лепка

0,5

2

18

Музыка

2

8

72

Физическая культура

3

12

108

Общее количество занятий

14

56

Содержание образовательного процесса подготовительной группы охватывало  пять взаимодополняющих образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие                        .
      
    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО.

Для успешного освоения детьми основной образовательной программы использовала следующие формы и виды деятельности с детьми:

Формы  и виды организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

«Физическое развитие»

Двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая,. трудовая, музыкально-- художественная, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, групповая непосредственная образовательная деятельность с детьми в зале. Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.

«Социально- коммуникативное развитие»

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов

Познавательное развитие»

Познавательно - исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально - художественная

Наблюдения,  эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры,  рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов

Речевое развитие»

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, продуктивная, трудовая, двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, викторины, реализация проектов

Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная деятельность, познавательно -исследовательская, музыкально - художественная, коммуникативная., двигательная, коммуникативная, , игровая

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально - дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

  • непосредственной образовательной деятельности использовала

интеграцию пяти образовательных областей, деятельность с детьми проводила в форме проблемно - игровой ситуации.

Образовательный процесс строился на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений, а именно в  совместной деятельности взрослого и детей по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время, наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), а также индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы работы с воспитанниками.

Я предлагала детям творческие задания, вовлекала в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития, предлагала детям разные игры с конкретными дидактическими задачами: настольно – печатные, подвижные, игры - головоломки, сюжетные игры с математическим содержанием, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные.

Воспитательно – образовательный процесс  детей проходил в соответствии с перспективным, комплексно - тематическим планированием и рабочей программой воспитателя.

Каждая неделя в 2014-2015 году являлась тематической, содержащей свои цели.

Для проведения тематических недель был составлен план проведения:

Тематика недели

 Основные цели недели.

  Утро: утренняя гимнастика; беседы;  игры-ситуации;  игры,   направленные на сплочение детей в коллективе.

День: беседа; художественное творчество; чтение художественной литературы; познание (обязательно в игровой форме).

Прогулка: наблюдения, инд.работа, трудовая деятельность, коллективные подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно-ролевые, дидактические.

Вечер: чтение художественной литературы; игры малой подвижности; игры-спутники; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; вечера загадок; досуги.

Были поставлены задачи проведения тематических недель:

  • развитие игровых умений и навыков детей;
  • развитие коммуникативных способностей через все виды  образовательной деятельности;
  • развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира;
  • развитие творческих способностей детей;
  • учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
  •  укрепить здоровье детей (нравственное и физическое);
  • развивать двигательные навыки детей, ловкость, быстроту;
  •  дать представление о народной игрушке, промыслах и играх; воспитывать интерес к народному творчеству;
  • уточнить знания детей о театре как виде искусства
  • осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр и деятельности;
  •   учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Комплексно – тематическое планирование было неразрывно связано с годовыми задачами нашего детского сада.

                                                     С е н т я б р ь

01.09 – 09.09

1 сентября – День Знаний

08.09  – 12.09

Неделя «Дорожной азбуки»

15 .09 – 19.09

С чего начинается Родина или Моя Москва

22.09  – 30.09

Осень «Есть в осени первоначальной.»

                                                   О к т я б р ь

01 – 100   01.10 – 10.10

Мой город, моя страна, моя планета

13.10 – 17.10

Неделя педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях»

20.10 -24.10

На лесной опушке

27.10 – 31.10

Профессии много разных есть…

Богатства матушки России «В подземном царстве»

                                                   Н о я б р ь

03.11 – 07.11

04 ноября День народного единства

Моя Родина Россия

10.11  – 14.11

12 ноября Синичкин день «Народный календарь ноября»

«Летят перелетные птицы»

17.11  – 21.11

Неделя педагогического мастерства по игровой деятельности ( в рамках «Недели игры и игрушки»)

«Игры и игрушки со всего мира…»

24.11  – 28.11

30 ноября День матери в России

«Поздняя осень или как звери готовятся к зиме»

                                                   Д е к а б р ь

01.12 – 05.12

Воинская слава Росии или Защитники земли русской..»

08.12  – 12.12

Зима в лесу. Дикие животные и их охрана

15.12  – 19.12

14.12 Наум – грамотник

«На оленьей упряжке или путешествие тундру»

22.12  – 31.12

«Новогодняя карусель»

                                                    Я н в а р ь

12.01 – 16.01

Старый Новый год

«Животные Севера и Юга или в гости к пингвину»

19.01  – 23.01

«Неделя зимних игр и забав для дошколят»

26.01  – 31.01

«Путешествие в подводный мир или по морям, океанам»

                                                  Ф е в р а л ь

02.02 – 06.02

«Неделя науки»

08 февраля День российской науки

«Раньше или теперь или из истории предметов»

09.02  – 13.02  

09 февраля День гражданской авиации России

«Неделя авиации или путешествие по воздуху»

16.02   – 20.02  

23 февраля День Защитника Отечества

«Российской Армии посвящается»

23.02 – 27.02    

Зима прошла

                                                      М а р т

02.03 – 06.03

03 марта всемирный день писателя «По страницам сказок Ершова П.»

09.03  – 13.03

Знакомство с народной культурой и традициями

Декоративно – прикладное искусство России

«В мире иллюстрации Ю.Васнецова»

16.03  – 20.03

«Весна идет – весне дорога»

23.03  – 27.03

27 марта всемирный день театра «Путешествие по басням Крылова И.А.»

30.03–03.04

Неделя птиц

«Путешествие по сказкам Андерсена Г.Х.»

                                                    А п р е л ь

06.04 – 10.04

12 апреля День космонавтики

Неделя космоса

«Этот загадочный космос»

13.04  – 17.04

«Животные жарких стран» (Африка). По страницам сказок Киплинга Г.

20 – 24

23 апреля Всемирный день книг

«Неделя детской книги» (Познавательная литература)

27 – 30

30 апреля День пожарной охраны России

                                                       М а й

01.05 – 15.05

01 мая Праздник весны и труда

09 мая День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

18.05 – 22.05

18 мая Международный день музеев

25.05 – 29.05

«До свиданья, детский сад!»

Так же дети группы принимали участия детей в спортивных соревнованиях, выставках, конкурсах комплекса и  округа: 

«Юные шашисты» (Гавриш Сергей, Загладышев Михаил, Бычков Денис);

Литературный вечер книги (Колесникова Валерия, Соколов Олег, Бычков Денис, Гуров Никита);

«Новогодние поделки для Деда Мороза» (Астапенкова Виктория, Колесникова Валерия, Есаков Артем, Михайлин Артем, Гуров Никита, Тосунова Ксения, Нестеров Андрей, Федоткина София);

«Путешествие с Снежной королевой» (Карпушина Ирина, Бычков Денис, Нестеров Андрей, Астапенкова Виктория, Костиков Иван);

Интеллектуальный конкурс «Знайка» (Загладышев Михаил, Бычков Денис, Карпушина Ирина, Астапенкова Виктория ,Урчева Вероника);

День Защитника Отечества (Федоткина София);

«Эстафета искусств», номинация рисунок «Царевна Лебедь» ( Урчева Вероника);

«Северные Звездочки», номинация рисунок (Урчева Вероника «Ослик музыкант», Астапенкова Виктория «Чудо кит»)

Выставка детских работ посвященной году литературы ( Карпушина Ирина, )

"Я с раннего детства и до глубоких седин с охраной труда не уязвим!!!" (Карпушина Ирина)

По результатам наблюдения я уже могу сделать вывод о сформированности у большинства детей основных предпосылок учебной деятельности.

Дети:

  обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

 способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

 способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;

 проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

 активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;

 обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

Для  меня  важно,  чтобы  образовательная  деятельность  всегда    проходила  на  положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.

Организация предметно – пространственной среды

Предметно – пространственная среда была разделена на уголки(центры) с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Предметно - пространственная среда, созданная не без  помощи родителей детей моей группы, тоже является одним из условий освоения образовательной программы. Она позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т.д. и организовывать различные виды детской деятельности: непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность. Создавая предметно – пространственную  среду, я учитывала интересы, возраст и индивидуальные особенности детей моей группы. Еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна. Наполняемость предметной среды учитывала возрастные и половые особенности детей моей группы и их индивидуальные особенности; стимулировала активность детей, побуждала их экспериментировать, исследовать, проверять свои «гипотезы», самостоятельно получать, знания своим собственным индивидуальным способом,  предоставляла ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности. Моя роль в самостоятельной детской деятельности была как наблюдателя, так и партнера по игре, в ходе которой я могла индивидуально поработать с каждым ребенком. Из этого делаю вывод о важности индивидуальной работы с детьми, как одного из условий освоения основной образовательной программы. Каждый ребенок – это особый мир, и познать его можно только тогда, когда узнаешь его тревоги и огорчения, радости и успехи. В процессе индивидуальной работы я использовала технологию разноуровневого обучения, то есть индивидуально работала с теми детьми, у которых что-то не получалось, и с теми, у которых более высокий потенциал развития. Одним детям я более подробно объясняла возможные варианты решения проблемы, другим давала задания повышенного уровня сложности.

Предметно-пространственная среда

Организация предметно-развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие

Выставки в книжном уголке

Внесение атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм («Ателье», «Спасатели», «Почта», «Школа»)

Пополнение экологического уголка (центра): альбомы, коллекции.

Развитие математических способностей дошкольников («Танграм», «Математическая мозаика», «Сложи узор», «Веселая палитра», «Логокуб»).

Внесение плакатов и наглядных пособий по тематическим неделям: («Азбука дорожного движения», «Неделя ЗОЖ», «Народные промыслы», «Неделя авиации»,  «Этот загадочный космос», «Этих дней не смолкнет слава», «День музеев и театров» и др.)

Пополнение дидактических игр «Водитель и пассажир», «Безопасность на дороге» и др.

Внесение дополнений в картотеке подвижных и малоподвижных игр

-Бижутерия из различных материалов (безопасных для жизни и здоровья ребенка).

-Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски, бинокли, пульт дистанционного управления и т.д.

-Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

-Игрушки - транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь ).

-Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.).

-Куклы разного возраста (ребенок, девушка ).

Познавательное развитие

Выставки книг по тематическим неделям («ПДД», «Мой город  Москва», «Интересное о спорте», «Такие разные самолеты», «Золотая осень», «Мама, мамочка, мамуля», «Защитники Отечества», «Сказки Андерсена»,  «Сказки Киплинга», «Детям о кораблях», «Дети  - герои ВОВ» и т.д.)

Мини-музеи «Игрушки и игры со всего света»,  «Подземные богатства матушки России», «От лучинки до лампочки», «Лаборатория» и др.

Наглядно-дидактические пособия:

Инструменты домашнего мастера.

 Бытовая техника.

 Посуда.

 Мой дом.

Драгоценные камни

- Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги ( книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани ( платье, шторы, одеяло), глины ( кувшин, фигурки животных, чашка), дерева ( домик, стол, ложка, матрешка).

- Пособия для составления целого из частей.

- Пазлы.

-Доска, мел, указка.

-Шашки, шахматы

-Календарь недели.

-Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ( иллюстрации, игры).

-Макет проезжей части.

-Макет светофора, дорожных знаков.

Художественно-эстетическое развитие

Подбор иллюстрационного материала по народно-декоративному искусству («Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово»)

Выставки репродукций картин художников в уголке изо («Тихие шаги осени», «Необычные натюрморты», «Портрет», «Зимушка - зима», «Зимние игры и забавы», «Такая разная весна» «На защите Родины», «Этих дней не смолкнет слава»)

Выставки детских творческих работ («Улетает лето», «Унылая пора, очей очарованье» «Машины нашего города», «На лесной опушке»,  «Мамочка моя», «Золотая хохлома», «Богатыри», «Вот она какая, мама золотая», «Новый год»,  «Зимний лес», «Любимый сказочный персонаж»), «Весенняя капель», «В далеком космосе», «Летят перелетные птицы» и др.

Альбом с рисунками музыкальных инструментов.

-Детские книги:  произведения русского фольклора:  частушки, потешки, песенки;  народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, небылицы, загадки.

-Книжки-раскраски.

Иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры ( промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, памятников).

-Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

-Палитра.

-Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме ( деревья, цветы, различные предметы, животные).

-Бумага тонкая и плотная, рулон белых обоев, картон.

-Акварельные краски, гуашь.

-Цветные карандаши, бумага и др.

-Цветные мелки, восковые мелки, доска для рисования мелом, фломастеры.

-Пластилин, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки.

Развитие игровой деятельности

Организация уголка школьника

Внесение дополнительных аксессуаров в игровую зону «Поликлиника» и «Парикмахерская», «Почта» и «Библиотека».

Пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами к сюжетно-ролевым играм, сделанными своими руками.

Организация тематического уголка «Лаборатория» (внесение необходимой атрибутики для исследований и экспериментирования)

Приобретение необходимых  атрибутов к праздничным номерам.

Речевое

 развитие

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»

-Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

Настольно – печатные игры

-Азбука.

-Книги для  чтения детьми по слогам, для рассматривания.

-Различные виды театра: настольный, пальчиковый, кукольный и т.д.

-Игрушки-забавы.

-Маски.

Физическое развитие

Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям

-обруч плоский цветной диаметром 40-50 см;

-палка гимнастическая длинная, длина 150 см, сечение 3 см;

-шнур короткий плетенный длина 75 см;

-мяч резиновый диаметром 10-15 см;

-мяч- шар надувной диаметром 40 см;

-обруч малый диаметром 54-65 см;

Культурно-досуговая деятельность

Праздники: «День знаний , «Осенние фантазии», Новогодний праздник«», «Джентельмен - шоу», «Куда уходит детство», «Этих дней не смолкнет слава…», досуги, литературные вечера.

Развлекательный досуг «Масленница»

Спортивно-развлекательный досуг «Вперед, к звездам!»

Взаимодействие с родителями

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Среди данных форм взаимодействия и семьи можно выделить:

СЕНТЯБРЬ

ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. Цель: методическое просвещение участников педпроцесса. Родительские собрания групп. "Стандарты современного образования»

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПАМЯТКА «Безопасность детей — долг взрослых».

ОКТЯБРЬ КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПАМЯТКА «Малыши-крепыши: детям о ЗОЖ,  ОБЖ». «Советы от пожарного для детей и взрослых», «Автомобиль и безопасность ребенка».

НОЯБРЬ АНКЕТИРОВАНИЕ родителей подгот. групп «Готов ли Ваш ребенок идти в школу» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам подготовки детей к школе, анализ родительского запроса по проблемам подготовки детей к школе.

ДЕКАБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Что подарит Дед Мороз?», «Как дарить подарки?» Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПАМЯТКА «Личная безопасность детей и взрослых в зимний период: гололед, сосульки». Цель: методическое просвещение родителей в вопросах личной безопасности ребенка.

СТЕНГАЗЕТА «У меня был Дед Мороз - он подарки мне принес». Цель: демонстрация семейной традиции по встрече Нового года

ЯНВАРЬ
БУКЛЕТ – ПОДБОРКА колядок «Колядки на Святки». Цель: мотивация родителей на приобщение своих детей к традициям народа.

ФЕВРАЛЬ

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПАМЯТКА «Безопасность детей на улице, в лесной зоне, на даче». Цель: методическое просвещение родителей в вопросах личной безопасности их детей.

АПРЕЛЬ

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Только книга поможет обогатить мир ребенка».

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Повышение профессионального мастерства

Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2014 – 2015 год была «Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста».

В декабре 2014 года прошла краткосрочное обучение в Федеральном государственном научном учреждении «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования по программе повышения квалификации «Работа педагога ДОО в условиях компьютеризации образования в рамках ФГОС ДОО», в количестве 72 часов.

В январе 2015 года  приняла участие в круглом столе по теме «Профстандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО»  при АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования».

Посещала 29 декабря 2014 года прошел педагогический совет по теме: "Пути формирования межпредметных результатов и управление познавательной деятельностью обучающихся и воспитанников в условиях реализации ФГОС".

Семинар по профилактике жестокого обращения с ребенком.

Педагогическом совете "Реализация принципа преемственности и непрерывности в воспитательной системе ГБОУ СОШ № 222"

Семинар "Психологическая безопасность - залог эмоционального благополучия ребенка в ДОУ».

В январе  2015 года присвоена первая квалификационная категория.






 

  

 

 

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методические пособия

П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям…..».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.

Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источником опасности.

Наглядно-дидактические пособия

Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

Игровая деятельность 

Методические пособия

Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.

Бондаренко Дидактические игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методические пособия

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»: Веракса Н. Е., Веракса А. Н.  

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий.

Шорыгина Т.А. Детский сад.

Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.

Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли

Шорыгина Т.А. Моя семья.

Шорыгина Т.А. Наша родина Россия.

Наглядно-дидактические пособия

Дыбина О.В. Неизведанное – рядом.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высо ко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Посуда»; «Школьные принадлежости».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа.

 Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительнаягруппа.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; « «Фрукты»; «Цветы»;».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Ушакова О.С. Рабочие тетради по развитию речи для детей 6-7 лет

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.

Плакат: «Алфавит»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Лыкова И.А. Художественный труд в детском  саду.

Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет

Бревнова Ю.А. Художественный труд в детском саду.

Комаров а Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Комаров а Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымков кая игруш а»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Май дан»; «Филимоновская на родная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство — детям»:«Городецкая роспись»; «Дымковская игруш ка»; «Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область  «Физическая культура»

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика для детей 5-7 лет

Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"

Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год

1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год2. Характеристика группы:Средний возраст детей:...

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы за 2022/23 учебный год

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы за 2022/23 учебный год(презентация)...