Годовой отчет Воспитательно - образовательной работы за 2015-2016 уч.год
материал (младшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_god_15-16.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222 (СПд 14)

800-летия Москвы ул., д.7а, Москва, 127591

Телефон: (499) 480-53-11, факс: (499) 480-53-11                                              E-mail: 222@edu.mos.ru

ОКПО 40120381, ОГРН 1037739238745, ИНН /КПП 7713286725/771301001

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Воспитательно  - образовательной работы

за 2015-2016 уч.год

младшей  группы № 1

Воспитателя: Кравцова С.В.

I кв.кат.

Москва 2016г.

  1. Общая характеристика группы.

Младшая группа № 1 является возрастной группой ГБОУ «Школа № 222» (СПд 14) САО г. Москвы, создающего благоприятные условия для естественного развития ребенка, а также условия для положительной социализации, личностного развития, творческих способностей основанных на сотрудничестве с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

В младшей группе № 1 на 1 сентября 2016 списочный состав составлял -  18 детей. Возраст детей от 2,7 до 3 лет на начало года. Большая часть  детей не посещали ранее детский сад, кроме Ш. Тимофея  - ясельная группа, Г. Алиса  - ГКП. Адаптация детей  прошла удовлетворительно. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, однако в группе присутствуют дети с трудностями в речевом развитии: Г. Алиса, Н. Кристина, П. Дмитрий, П. Анастасия; Х. Диана  и Н. Армен– двуязычные дети. В январе  в группу пришли дети: Б. Дмитрий; К. Алина, Р. София, Н. Лика, А. Егор , П. Анастасия; с марта Д. Александр; с апреля Л. Вероника. Дети хорошо адаптировались в детском коллективе. На данный момент списочный состав группы составляет – 25 человек.

К. Даниил не посещает сад по состоянию здоровья с ноября 2015, К. Елизавета по семейным обстоятельствам с начала учебного года.

                      Общая численность детей:

Начало года

Конец года

Кол – во детей

18

25

Перечень программ и технологий, используемых при работе Содержание образовательного процесса определялось программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года моя деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Работа в младшей группе №1 осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО и проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ « Школа № 222» (СП д14) на 2015-2016 уч. год, а так же использовались элементы следующих методик:

  • Новикова  Т.С.«Математика в детском саду для детей 3-4 лет. Конспекты занятий»
  • Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных  экологических представлений во второй младшей группе детского сада»;
  • Дыбина О.Б «Занятия по ознакомлению с окружающим  и социальным миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»;
  • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий»
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий »
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»;
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения»
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» и др..

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

  • Личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

  • Здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе,

включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);  закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, дыхательные упражнения и т.д.);  приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход). Здоровьесберегающие технологии способствуют системности и последовательности  всестороннего и гармоничного развития личности, сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учета  доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  • Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовала

для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и повышении собственной квалификации: подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему; подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовала интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на сайтах  профессиональных сообществах; использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; создавала    мультимедийные  презентации  в  программе  Рower  Рoint    для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений; использовала Интернет-ресурсов в повышении своей квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации).

Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) помогают

привлекать детей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

  • Игровые технологии: использование игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно-ролевые.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр.

  • Коммуникативные технологии.

Особенности организации воспитательно – образовательного процесса

Главным условием реализации программы «От рождения до школы» в младшей группе детского сада являлось создание условий для развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, так как пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Воспитательно – образовательная работа  в группе строилась на основе создания  предметно – пространственной развивающей образовательной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ДО, а именно:

  • Создание условий образовательно – оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования
  • Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у детей, формирование у них интереса к художественной литературе через приобщение к словесному творчеству.

          Воспитательно – образовательная работа в младшей группе опиралась на требования ФГОС, принцип интеграции образовательных областей, инновационные методики, обеспечивающие развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка, с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий и личностно – ориентированного подхода, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержка его инициативы и самостоятельности, обеспечение преемственности, а также активное взаимодействие с семьями воспитанников, обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особенное значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра. Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной. 

Воспитательно – образовательный  процесс  в течение года  был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. С детьми систематически проводились интегрированные ОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 в неделю

в месяц

в год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

0,5

2

18

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

0,5

  2

18

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

0,5

  2

18

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

0,5

2

18

Образовательная область «Развитие речи»

Развитие речи

1

4

36

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1

4

36

Аппликация

0,5

2

18

Лепка

0,5

2

18

Музыка

2

8

72

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

3

12

108

Общее количество занятий

10

36

3

Содержание образовательного процесса младшей группы охватывало  пять взаимодополняющих образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие                        .
      
    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО.

Для успешного освоения детьми основной образовательной программы использовала следующие формы и виды деятельности с детьми:

Формы  и виды организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

«Физическое развитие»

Двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, трудовая, музыкально-- художественная, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, групповая непосредственная образовательная деятельность с детьми в зале. Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины.

«Социально- коммуникативное развитие»

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов, изготовление сувениров и подарков, викторины. Индивидуальные и коллективные поручения, коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок.

«Познавательное развитие»

Познавательно - исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально - художественная

Наблюдения,  эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы,  дидактические и развивающие игры,  рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, изготовление поделок, викторины.

«Речевое развитие»

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, продуктивная, трудовая, двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения, чтение, разучивание стихов, драматизация.

Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная деятельность, познавательно -исследовательская, музыкально - художественная, коммуникативная., двигательная, коммуникативная, , игровая

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально - дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

  • непосредственной образовательной деятельности использовала

интеграцию образовательных областей, деятельность с детьми проводила в форме проблемно - игровой ситуации.

Образовательный процесс строился на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений, а именно в  совместной деятельности взрослого и детей по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время, наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), а также индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы работы с воспитанниками.

Я предлагала детям творческие задания, вовлекала в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития, предлагала детям разные игры с конкретными дидактическими задачами: настольно – печатные, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные.

  • В группе так же создана обстановка для развития творческих способностей детей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу оформлении уголка творчества, для создания поделок в подарок для   родителей. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

   В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания к другим людям через использование игровых ситуаций.

   В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

   В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических игр и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

Были выявлены так же и недостатки – в частности недостаточной уровень оснащения крупным оборудованием, а именно отсутствие мебели для сюжетно – ролевых игр, обучающих и развивающих зон.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Воспитательно – образовательный процесс  детей проходил в соответствии с перспективным, комплексно - тематическим планированием.

Каждая неделя в 2015-2016 году являлась тематической, содержащей свои цели.

Для проведения тематических недель был составлен план проведения:

Тематика недели

 Основные цели недели.

  Утро: утренняя гимнастика; беседы;  игры-ситуации;  игры,   направленные на сплочение детей в коллективе.

День: беседа; художественное творчество; чтение художественной литературы; познание (обязательно в игровой форме).

Прогулка: наблюдения, индивидуальная работа, трудовая деятельность, коллективные подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно-ролевые, дидактические.

Вечер: чтение художественной литературы; игры малой подвижности; игры-спутники; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; вечера загадок; досуги.

Были поставлены задачи проведения тематических недель:

  • развитие игровых умений и навыков детей;
  • развитие коммуникативных способностей через все виды  образовательной деятельности;
  • развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира;
  • развитие творческих способностей детей;
  • учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
  •  укрепить здоровье детей (нравственное и физическое);
  • развивать двигательные навыки детей, ловкость, быстроту;
  •  дать представление о народной игрушке, промыслах и играх; воспитывать интерес к народному творчеству;
  • осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр и деятельности;
  •   учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Комплексно – тематическое планирование было неразрывно связано с годовыми задачами нашего детского сада.

                                                     С е н т я б р ь

01.09-04.09

Здравствуй, детский сад!

7.09-11.09

Азбука безопасности

14.09-18.09

Наши игрушки

21.09-25.09

Разноцветная осень или Праздник урожая (Овощи)

28.09-

Разноцветная осень или Праздник урожая  (Фрукты)

                                                   О к т я б р ь

05.10-09.10

Быть здоровыми хотим

12.10-16.10

Домашние животные

19.10-23.10

Дикие животные

26.10-30.10

Осенний калейдоскоп

                                                   Н о я б р ь

02.11-06.11

Дом, в котором я

живу» (мебель, посуда)

09.11-13.11

Я в мире человек. Мои друзья

16.11-20.11

Неделя игры и игрушки

23.11-27.11

Моя семья.

                                                   Д е к а б р ь

30.11-04.12

Кто как готовится к зиме

07.12-11.12

Зимушка хрустальная или Здравствуй, зимушка - зима

14.12-18.12

Одежда, обувь, головные уборы

21.12-31.12

Новогодний калейдоскоп

                                                    Я н в а р ь

11.01-15.01

Играй – отдыхай

«Неделя зимних игр и забав»

18.01-22.01

В гостях у сказки

25.01-30.01

Зима

                                                  Ф е в р а л ь

1.02-05.02

В мире техники

(бытовая  техника)

08.02-12.02

Я познаю мир «Неделя науки»

15.02-19.02

Профессии. В мире профессий

22.02-26.02

23.02 День защитника Отечества

                                                      М а р т

8 марта

29.02-04.03

Мамин праздник

07.03-11.03

Это чудо-красота или Народная культура и традиции

13.03-17.03

Весенний калейдоскоп

21.03-25.03

«Крылатые друзья» - птицы

                                                    А п р е л ь

28.03-01.04

Зеленые друзья -

(комнатные  растения)

04.04-08.04

Здоровье надо беречь

11.04-15.04

Космическое путешествие

18.04-22.04

Неделя детской книги

23.04 Всемирный день книг

25.04-29.04

Транспорт

                                                       М а й

02.05-13.05

Во, саду ли в огороде или труд взрослых

09.05 – День воинской славы России – день Победы советского народа ВОВ

16.05-20.05

Зоопарк

23.05-31.05

Неделя  весёлых

игр и забав.

Здравствуй, лето!

Так же дети и родители группы принимали участия в выставках подразделения:

«Осень, в гости просим»

 «Новогодние поделки для Деда Мороза» (П. Дмитрий, Б. Демид, С. Дарья, Д. Дмитрий, П.Максим, Г. Алиса, Д. Маргарита, Ш. Тимофей);

Дети:

  имеют начальные знания о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, т.п.;

  большая часть  владеют устной речью согласно возрасту, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

Для  меня  важно,  чтобы  образовательная  деятельность  всегда    проходила  на  положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.

Организация предметно – пространственной среды

Предметно – пространственная среда была разделена на уголки(центры) с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Предметно - пространственная среда, созданная не без  помощи родителей детей моей группы, тоже является одним из условий освоения образовательной программы. Она позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т.д. и организовывать различные виды детской деятельности: непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность. Создавая предметно – пространственную  среду, я учитывала интересы, возраст и индивидуальные особенности детей моей группы. Еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна. Наполняемость предметной среды учитывала возрастные и половые особенности детей моей группы и их индивидуальные особенности; стимулировала активность детей, побуждала их экспериментировать, исследовать,  предоставляла ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности. Моя роль в самостоятельной детской деятельности была как наблюдателя, так и партнера по игре, в ходе которой я могла индивидуально поработать с каждым ребенком. Из этого делаю вывод о важности индивидуальной работы с детьми, как одного из условий освоения основной образовательной программы. Каждый ребенок – это особый мир, и познать его можно только тогда, когда узнаешь его тревоги и огорчения, радости и успехи. В процессе индивидуальной работы я использовала технологию разноуровневого обучения, то есть индивидуально работала с теми детьми, у которых что-то не получалось, и с теми, у которых более высокий потенциал развития. Одним детям я более подробно объясняла возможные варианты решения проблемы, другим давала задания повышенного уровня сложности.

Предметно-пространственная среда

Организация предметно-развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие

Выставки в книжном уголке

Внесение атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм («Семья », «Парикмахерская», «Поликлиника», «»)

Пополнение экологического уголка (центра): альбомы, коллекции.

Развитие математических способностей дошкольников («Блоки Дьеныша», «Математическая мозаика», «Сложи узор», «»).

Внесение плакатов и наглядных пособий по тематическим неделям: («Азбука дорожного движения», «Неделя ЗОЖ», «Этот загадочный космос», «»» и др.)

Пополнение дидактических игр «Безопасность на дороге» и др.

Внесение дополнений в картотеке подвижных и малоподвижных игр

-Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, и т.д.

-Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

-Игрушки - транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь ).

-Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.).

-Куклы разного возраста (ребенок, мама).

Познавательное развитие

Выставки книг по тематическим неделям («ПДД», «Мой город  Москва», «Интересное о спорте», «», «Золотая осень», «Мама, мамочка, мамуля», «Защитники Отечества» и т.д.)

Мини-музеи

Наглядно-дидактические пособия:

Инструменты домашнего мастера.

 Бытовая техника.

 Посуда.

 Мой дом и др..

- Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги ( книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани ( платье, шторы, одеяло), глины ( кувшин, фигурки животных, чашка), дерева ( домик, стол, ложка, матрешка).

- Пособия для сенсорного развития

- Пазлы.

-Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ( иллюстрации, игры).

-Макет проезжей части.

-Макет светофора, дорожных знаков.

Художественно-эстетическое развитие

Подбор иллюстрационного материала по народно-декоративному искусству («Дымково», «Матрешки»

Выставки репродукций картин художников в уголке изо («Тихие шаги осени», «Необычные натюрморты», «Зимушка - зима», «Зимние игры и забавы», «Такая разная весна» «На защите Родины», «Этих дней не смолкнет слава»)

Выставки детских творческих работ («Улетает лето», «Унылая пора, очей очарованье», «Машины нашего города», «Мамочка моя», «Вот она какая, мама золотая», «Новый год»,  «В далеком космосе», «Летят перелетные птицы» и др.

-Детские книги:  произведения русского фольклора:  частушки, потешки, песенки;  народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи, небылицы, загадки.

-Книжки-раскраски.

-Основные цвета.

-Палитра.

-Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме ( деревья, цветы, различные предметы, животные).

-Бумага тонкая и плотная, картон.

- гуашь.

-Цветные карандаши, бумага и др.

-Цветные мелки, восковые мелки, доска для рисования мелом, фломастеры.

-Пластилин, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки.

Развитие игровой деятельности

Внесение дополнительных аксессуаров в игровую зону «Поликлиника» и «Парикмахерская», «Семья».

Пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Приобретение необходимых  атрибутов к праздничным номерам.

Речевое

 развитие

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»

-Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

Настольно – печатные игры

-Книги.

-Различные виды театра: настольный, пальчиковый, кукольный и т.д.

 -Маски.

Физическое развитие

Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям о…»

-обруч плоский цветной диаметром 40-50 см;

-палка гимнастическая длинная, длина 150 см, сечение 3 см;

-шнур короткий плетенный длина 75 см;

-мяч резиновый диаметром 10-15 см;

-мяч- шар надувной диаметром 40 см;

Культурно-досуговая деятельность

Праздники: «День знаний» , «Осень в гости просим», «Новогодний праздник«», «8 марта», досуги, литературные вечера.

Развлекательный досуг «Масленница»

Игровой досуг «Вперед, к звездам!»

Взаимодействие с родителями

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Среди данных форм взаимодействия и семьи можно выделить:

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской, спортивных мероприятиях.

Для повышения педагогической компетентности родителей была оформлена наглядная информация в виде буклетов. Наглядный материал мы подбирали, исходя из тех вопросов, которые интересовали родителей. Проводились и индивидуальные беседы с  некоторыми из родителей на тему «Поведение и развитие ребенка 3-4 лет», «Адаптация ребенка в детском саду», «Необходимость соблюдения режимных моментов», «Вежливые слова в речи ребенка», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль отца в семье» и т.д..

Большинство родителей всегда с интересом и вниманием относятся развитию детей, именно поэтому мы проводили консультацию на тему «Развитие речи детей 3-4 лет» и родительское собрание «Звуковая культура речи дошкольников» и «Формирование элементарных математических представление детей 3-4 лет», где были даны памятки по работе над речью детей, а также создана картотека игр, направленных на развитие речи и математических представлений дошкольников.

Повышение профессионального мастерства

Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2015 – 2016 год была «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с художественным словом.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Вводить в мир художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: потешки, песенки, заклички.

2. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

3. Побуждать эмоциональную отзывчивость

     4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

    5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

С сентября   по ноябрь 2015  года прошла краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по программе повышения квалификации «Всестороннее воспитание  и развитие детей раннего и дошкольного возраста по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения профессионального стандарта «Педагог» в практику ДОО», в количестве 72 часов, УДОСТОВЕРЕНИЕ.

Имею сертификаты участника вебинаров.

Издательство «Сфера»:

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы» (2ч )от 07.12.2015 № 08-12-2015_01638

«Актуальные проблемы речевого развития современного дошкольника» (2ч) от 02.03. 2016 № 16-03-2016_02762

«Математика с увлечением или социо –игровой подход к развитию элементарных математических представлений у детей на современном этапе развития образования» (2ч) от 26.01.2016 № 04-4-2016_ 02918

Издательство «Учитель»:

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» (2ч) от 14.12.2015 № В515-103/2015-ВУ

«Мониторинг в ДОО  в соответствии с ФГОС» (4ч) от 08.12.2015 № В501-76/2015-ВУ

Свидетельств о публикации в электронном СМИ http:nsportal.ru/node/2032058 от 12.12.2015;  http:nsportal.ru/node/2034018 от 13.12.2015

АНО ВПО «МПАДО»:  сертификат участника круглого стола по теме: «Профстандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО» от 28.12.2015

Издательство «ДРОФА»:

«Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями» (2ч).

ФГАУ «ФИРО»:

«Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ» (2ч) от 02.03.2016 № 5035 

«Актуальные метаобразовательные технологии в дошкольном образовании в контексте ФГОС ДО» (2ч) от 10.03.2016 № 5433

«Программа «Наш дом - природа» и ФГОС ДО» (2ч)  от 16.03.2016 № 5453   

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» сертификат участника вебинаров по направлению «Оценка качества дошкольного образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методические пособия

П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям…..».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.

Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источником опасности.

Наглядно-дидактические пособия

Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

Игровая деятельность 

Методические пособия

Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.

Бондаренко Дидактические игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методические пособия

ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»: Веракса Н. Е., Веракса А. Н.  

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая  группа. Конспекты занятий.

Шорыгина Т.А. Детский сад.

Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли

Шорыгина Т.А. Моя семья.

Наглядно-дидактические пособия

Дыбина О.В. Неизведанное – рядом.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Посуда».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа.

 Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных  экологических представлений во второй младшей группе детского сада»;

Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Насекомые»; «Овощи»; « «Фрукты»; «Цветы»;».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Множественное число» «Один — много».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Лыкова И.А. Художественный труд в детском  саду.

Комаров а Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа .

Комаров а Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа .

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Дымковкая игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Филимоновская на родная игрушка».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

Серия «Искусство — детям»: «Дымковская игрушка».

Образовательная область  «Физическая культура»

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год

В подготовительной группе № 1 -  19 детей,  из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со вт...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год

Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....

Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год

1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год2. Характеристика группы:Средний возраст детей:...

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы за 2022/23 учебный год

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы за 2022/23 учебный год(презентация)...