Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
материал

Железняк Юлия Александровна

отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2015-2016_goda.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №31»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 3 «ЯГОДКА»

Воспитатель - Железняк Юлия Александровна

2015-2016 учебный год

Воронеж 2016 год


Общая характеристика группы

В группе работают воспитатели: Железняк Юлия Александровна; Пьянкова Елена Александровна, помощник воспитателя: Якименко Светлана Алексеевна.

Состав группы 27 человек: 15 мальчиков и 12 девочек (одна из  девочек – Олейникова Алина не посещает группу по семейным обстоятельствам). Возраст детей от 6 до 7 лет. В группе есть мальчик с синдромом дефицита внимания. В общем атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных спортивных секциях и танцевальных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18 - 23 детей ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и в основном связана с сезонными погодными условиями (ОРЗ и ОРВИ). Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы

В подготовительной к школе группе «Ягодка» я работаю с октября 2015 года. За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная и образовательная работа.

В начале года была составлена и разработана рабочая программа для подготовительной группы. а также составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Также была разработана программа дополнительного образования  - кружковая работа «Нам посчастливилось родиться на  Руси» и календарно-тематический план ведения кружковой работы на год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Если у детей усвоение программного материала вызывает затруднения, то продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия с применение ИКТ. Все поставленные цели и задачи выполнялись.

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В ноябре была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

1) Уголок ПДД был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет светофора, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Кукольный парикмахер и уголок доктора Айболита;

3) Уголок творчества;

4) Уголок ряжения;

5) Магазин и кухня - для девочек, машина - для мальчиков;

6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс, хоккей, гантели пластиковые, игра – городки, самокат, коврики для пробуждения);

7) Уголок пожарной безопасности (карточки, плакаты);

8) Патриотический уголок (плакаты, книги, куклы в народных костюмах);

9) Уголок природы (цветы, книги о природе и животных, гербарии и пр.)

10) Уголок для сюжетно – ролевых игр (кукольный театр);

11) Книжный уголок (книги, журналы);

12) Экспериментально – исследовательская зона (виды круп, растений, материалы и пр.).

С ноября 2015 года в группе начала создавать мини – музей «Русская изба». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась его экспозиция. Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Мои достижения

За период 2015-2016 учебного года я:

1. Принимала участие в конкурсах профессионального мастерства:

- На уровне ДОУ: участие в конкурсе "Ой цветут цветочки, у меня в садочке";

- Всероссийский творческий конкурс методических разработок на сайте «Корабль успеха» (14.12.2015г.) в номинации «Сценарий праздника» и заняла 2 место»;

- Готовила детей к городскому смотру – конкурсу «Самоцветики» (Шишкину Вику и Астапенко Алису) в номинации «Чтецы»;

- Участие в районном этапе областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций "Поет душа - поет Россия" - Лауреат.

- Международный творческий конкурс «Победилкин» в номинации: «Мастер-класс - Сладкий букет из гофрированной бумаги» (3 место 22.03.2016г.), «Новогоднее украшение» (1 место 13.03.2016г.); «Методическая разработка – Сценарий 8 Марта в подготовительной группе» (1 место 13.03.2016г.); Диплом лауреата II степени  за подготовку участника конкурса - Астапенко Алису в номинации "Рисунок".

2. Создала персональный сайт в социальной сети работников образования  (Сертификат от 09.02.2016 г.); на сайте опубликовала свое электронное портфолио (Сертификат от 09.02.2016г.)

3. Опубликовала:

- на дистанционном образовательном портале «o-gonek» методическую разработку: «Сказки вперемешку по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» (07.12.2015г.);

- на сайте «Таланты России» в разделе «Альманах» методическую разработку: «Программа дополнительного образования» (19.11.2015г.);

- на сайте «nsportal.ru» учебно-методический материал «Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей» (15.02.2016г.);

- на сайте «nsportal.ru» методическую разработку "Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" (06.05.2016г.).

- на сайте «nsportal.ru» методическую разработку "Масленица в подготовительной группе"

4. Посещение РМО на базе детского сада № 140.

5. Посещение ЦПМ на базе детских садов № 196, 198, 71, 31.

6. Посещение стажерской площадки на базе нашего детского сада № 31.

7. Принимала участие в педагогических советах: 25.11.2015 - доклад на тему: «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края»;

17.02.2016 - проведена деловая игра «Мозговой штурм» для воспитателей по теме: "инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС".

8. Принимала участие в митинге, посвященному 2 годовщине объединения Крыма с Россией.

9. Посетила занятия и открытые мероприятия воспитателей Семеновой Л.Б., Чирковой С.А., Фирсовой А.Т., Урии А.А., Бараковой Т.В. и других, идеи занятий я взяла в свою методическую копилку.

10. Показала открытое мероприятия на уровне ДОУ: ООД по ручному труду: "Знакомство с народной куклой".

11. Прослушала вебинар «Тема «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий» (выдан сертификат участника).

12. Выступала в качестве актера в праздничном мероприятии (8 Марта в 11 группе).

13. Поощрена благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования от 06.05.16 г. на сайте «nsportal.ru».

С 30.05.15-01.11.2015г. прошла профессиональную переподготовку в Негосударственном образовательном  учреждении "Институт социального образования" по программе дополнительного профессионального образования "Педагогическая деятельность в дошкольном образовании" (792 часа). Присуждена квалификация: "Педагог дошкольного образования (воспитатель)".

С 29.03.16-13.04.2016г. прошла курсы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (выдано удостоверение).

В течение 2015 – 2016 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры».

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников

1. Принимали участие в различных конкурсах:

- на уровне ДОУ: "Осеннее ассорти" - 3 место, "Зимний букет" - 2 и 3 место в номинации "Новогоднее панно", "Пасхальная радость" - 1 место в номинации "Пасхальный сувенир"; "Ты и я с книгой лучшие друзья" в номинации "Рисунок" (I этап Астапенко Алиса);

- Районный конкурс: "Ты и я с книгой лучшие друзья" в номинации "Рисунок" (II этап); участие детей в районном спортивном мероприятии "Веселые старты" (17.05.16г.);

- Участие в городской благотворительной акции: «Белый цветок» ( 8 группа);

- Участие в областной экологической акции: "Скворушка";

- В городских конкурсах: «Дорожные истории» (Покусаева Ангелина и Стукалов Влад выданы дипломы за активное участие - октябрь 2015г.);

- Во всероссийских конкурсах и викторинах на сайтах: «Портал педагога», «Воспитателям.ру», «Рассударики» (Дипломы 1 - 3 места);

- В международных конкурсах на сайте «Победилкин» в номинациях «Поделка» (Шишкина Вика - 2 место 13.03.2016г., Татевосова Карина - Лауреат II степени 13.03.2016г), «Рисунок» (Коллективная работа группа - 3 место 13.03.2016г.);

С середины апреля 2016 учебного года в группе мной совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению проектной деятельности на тему "Наш любимый участок". Проводились беседы о растениях, деревьях, о размножении растений и пр., игровая деятельность (дидактические игры, карточки), исследования (опыты), продуктивная деятельность детей и родителей (благоустройство участка, поделки из бросового материала, покрышек и бревен, а также посадка растений и деревьев).

В соответствии с планом в подготовительной группе «Ягодка» были проведены следующие мероприятия: «Капустные посиделки», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День Победы», выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции.

В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены тематические родительские собрания (протоколы имеются), консультации и беседы с родителями. Родители активно участвовали в оформлении группы, в приобретении канцтоваров, мебели и учебных пособий, благоустройству территории участка.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер» и прочее. Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад или не предупреждают о том, что не придут. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• повысился уровень знаний у детей;

• был налажен контакт с родителями;

• были закуплены канцелярские товары, методическая литература и стулья в группу.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту, экспонаты в музей-уголок.

6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Проделанную работу за 2015 – 2016 учебный год можно оценить как эффективную и результативную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

Отчет  воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...

Презентация "Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"

В презентации представлен подробный отчет о моей проделанной работе...

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...

Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год

Отчёт о проделанной работе с детьми в старшей группе....