Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx_katya.docx669.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Советский район  г. Воронеж

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

МЛАДШАЯ  ГРУППА №3 «БЕРЕЗОНЬКИ»

2015 – 2016 гг.

МБДОУ «Детский сад №119»

г. Воронеж

(Воспитатели: Бражникова Н.Ю., Чистова Е.А.)

 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:

Списочный состав детей младшей группы №3 «Березоньки» 37 человек. В группе 21 мальчик и  16 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №119», разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также используем  дополнительные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной и др.

Средняя посещаемость детей: 26 детей.

Заболеваемость: небольшая (9,9), чуть больше средней заболеваемости по саду (8,3%.) в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.  Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы,  и в январе 2016г. – в связи с карантином по гриппу.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3 «Березоньки».

Отчет выполненной работы по самообразованию   Чистовой Е.А.

Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». В связи с тем, что в 2015 году была набрана младшая группа, поэтому основной целью являлось формирование  у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. В связи с этим в этом учебном году были проведены экскурсии и целевые прогулки по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, изменяющих облик своего детского сада. Проведены беседы «Осень-припасиха», «Что нас лечит от простуды», «Мороз – удивительный художник»,  «К нам весна шагает быстрыми шагами» и многие другие. Использованы иллюстраций, сказок, произведений, их рассмотрение и обсуждение. Пополнен гербарий растений, осенних листьев  и насекомых.

При построении системы работы я  обратила особое внимание на следующие основные направления:

- познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;

- практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, участие в акции «Покормите птиц зимой», посадка рассады и дальнейшее  оформление цветников и др.);

- исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

В качестве подведения итогов проводила, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.

Проведена консультация для педагогов  «Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей». А также разработала конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию. Создание обогащённой развивающей среды по теме самообразования. К сожалению из поставленных ранее задач не была составлена картотека наблюдений на прогулке, но в ближайшее время все доделаем.

Мной была изучена следующая литература:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СП б.: Детство – Пресс, 2003.

Журналы «Дошкольное воспитание »

Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.

Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.

Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г.

В дальнейшем постараюсь подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Отчет выполненной работы по самообразованию  Бражниковой Н.Ю.

Тема: "Экономическое воспитание дошкольников".

 Цель: способствовать развитию реального экономического мышления к экономическим знаниям.

Задачи: знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.

Огромное значение в воспитании дошкольников отводится экономическому воспитанию. Ведь сегодня мы прекрасно понимаем, что экономически грамотный гражданин - это основа крепкого государства. И не стоит думать, что экономика и дошкольник - вещи очень далекие друг от друга. На самом деле, это далеко не так. Ведь ребенку мы не будем объяснять, как правильно вести домашнее хозяйство, а вот значение денег объяснить ему необходимо. Необходимо объяснить, каким образом они появляются в семье, их количество, и попытаться приучить разумно их тратить. Для этого можно играть с ребенком, применяя заменители денег. Причем, подобные игры помогут ввести дошкольника в мир взрослых человеческих отношений, в мир взрослых предметов и вещей.

Учитывая возраст детей группы (3-4 года), материал по моей теме преподносился в основном в виде  сюжетно – ролевых игр, магазин, поликлиника и т.д.

Играя в сюжетно - ролевую игру, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно "обучаются " экономике.

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Мною были подобраны группы сказок - по возрасту детей:

Сказки, отражающие труд людей: "терем - теремок", "мужик и медведь", "петушок и бобовое зернышко".

Сказка о потребностях и возможностях - " как коза избушку строила".

Сказка о бартере - "лисичка со скалочкой".

Сказка о деньгах - " муха- цокотуха".

Я подготовила консультацию для родителей - экономика и дошкольник.

В дальнейшем планирую продолжить изучение методической литературы по данной теме.

Провести консультацию для педагогов ДОУ - "экономика и дошкольник".

Постараюсь стать для "своих" детей авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия экономического воспитания!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ группы №3:

В течение года посещали открытые мероприятия и сюжетно - ролевые игры других педагогов детского сада.

Посетили открытые занятия педагогов нашего детского сада: Тупициной Т.В, Вязиной М.С, Плетенской Л.С, Маркевич Н.П., Паневиной Л.А, Ткачук И.А, Глушковой А.Н, Колесниковой Ю.А,  Семеренко М.Н, Кузьмина О.П, Мишиной М.Ф, а также на занятиях у специалистов Козорезовой Л.А, Лацыгиной К.Ю, Квартиной Н.Ю, музыкальных работников  Байрамовой О.Г и Бахметьевой О.В.

ВоспитательЧистова Е.А секретарь протоколов планерок и пятиминуток.

Воспитатель Бражникова и Чистова Е.А разработали рабочую программу для младшей группы;

Воспитатели принимают участие в субботниках и средниках на территории детского сада;

Воспитатели участвовали  в пятилетнем юбилее детского сада.

Чистова Е. А. провела открытые занятия «Путешествие в осенний лес».

Участвовала на РМО «Об организации деятельности районных методических объединений педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

Посещала ЦПМ 21.04.16 «Развитие детской инициативы и творческого потенциала дошкольников в условиях сотрудничества взрослых и детей.

Принимала  активное участие на педагогических совещаниях, провела консультацию для педагогов на тему «Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей».

Участвовала в педагогическом совете,

Участие в благотворительном концерте 14.02.16  «Скажи жизни да!», акция «Покормите птиц зимой», благотворительная акция Доброфонд «Подари книгу» (для детей больных раком), участие в шествии «Бессмертный полк».

Участвуют в проведении утренников в ДОУ (праздник, посвященный дню воспитателя, на пятилетие детского сада), Чистова Е.А принимала участие на осенних утренниках в группе №1 (Осень), группе №7 (роль бабы яги), а также роль Доктора Айболита на спортивном празднике «День здоровья» между группами №4 и 10.

Сайт  http://nsportal.ru/chistova-ekaterina-aleksandrovna

Имею печатную статью «Зависимость творческого развития  дошкольника от воспитателя».

Участие во Всероссийском  конкурсе «Дети России за Мир»-3 место, победитель лауреат 1 степени в конкурсе «Дружба талантов», номинация «Детские исследовательские работы и проекты», награждена грамотой за чуткое и внимательное отношение к детям, профессиональный подход 3.03.16.,

Бражникова Н.Ю. - принимала участие в утренникахроли-Маша растеряша- группа №11 группа,вредина- группа №1, роль Шуршуника , Петрушки и Лешего на осенних утренниках.

Показала открытое занятие «Путешествие на хлебозавод».

Оба воспитателя прослушали ряд вибинаров.

Сайт http://nsportal.ru/brazhnikova-nina-yurevna

А также  участвовали в профсоюзном конкурсе «Живи Россия», где заняли призовое место.

В начале учебного года учувствовали в городском конкурсе «Лучший фасад ко дню города».

Показали два мастер-класса «Очумелые ручки» для родителей.

За хорошую  работу с детьми родителями группы №3 было написано благодарственное письмо в Департамент Образования  городского округа г. Воронежа от 25.03.16.

Благодарность воспитателям за творческое отношение и профессионализм в проведении мероприятий по продвижению и пропаганде детского и семейного чтения в рамках городского фестиваля детской книги.

Воспитатели награждены грамотой  2 места в смотре-конкурсе «Лучший защитник природы» за воспитание бережного отношения к природным ресурсам, формированию у детей и родителей гражданской позиции и личной активности по решению экологических проблем родного города.

Участие воспитателей   в проектах  «Книги юбиляры»  С. Я Маршака, «Зеленая улица», «Белые журавли».

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ №119:

  1.  «Осенний праздник » - совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
  2.  «Новогодний утренник» - совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
  3.  «Праздник весны» -  совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
  4. Пятилетний юбилей детского сада – участие детей и воспитателей..
  5. «Битва хоров»- 29.04.16 совместно с музыкальным руководителем и всеми группами детского сада.
  6. «День открытых дверей»- совместно с родителями-28.04.16 и 29.04.16

7.Проект «Театр и дети» (постановка «Золотой ключик»- роль Карабаса Барабаса) совместно с музыкальным руководителем- 29.04.16

8.«День Победы» - возложение цветов к памятнику 6.05.16.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

 В течении года решали такие задачи как:

-Психолого-педагогическое просвещение родителей;

-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- Профилактика нарушений в детско - родительских отношениях;

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:

-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).

-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).

-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).

 По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 Активные родители награждены грамотами и благодарностями.

Групповые родительские собрания:

- «Психологические особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и образования в возрастных группах 2015-2016 года».

- "Партнерские отношения". Подготовка к празднованию Нового года».

- «Как правильно выбрать игрушку!».

- «Чему мы научились за год. Как оздоровить ребенка летом!»

Выставки совместных работ и конкурсы:

«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и  дети).

-Осенний калейдоскоп «Овощные фантазии» (участники родители и  дети).

-Конкурс «Лучший защитник природы»  (сбор макулатуры) 15.10.15 и 11.05.16

«Мамочка любимая моя!» (рисунки, участники дети).

Конкурс «Зимний букет» (панно настенное или объемноеучастники родители и  дети).

«Новый год к нам пришел!» (рисунки, участники родители и  дети).

Акция «Покормите птиц зимой» -  (участники родители и  дети).

«Мой папа самый лучший!» (рисунки, участники и  дети).

Конкурс «Чудо из коробки» (участники родители и  дети).

«Милым женщинам» (рисунки, участники дети).

«Удивительный космос» (рисунки, участники родители и  дети).

«Великая победа» (рисунки, участники родители и  дети).

«Лето красное идет!» (рисунки, участники родители и  дети).

Проект  «Зеленая улица», «Белые журавли».

Совместные с родителями субботники:

- Субботник на участке детского сада.

- Субботник года на территории детского сада.

Родителям, принявшим участие в субботниках, объявлена благодарность.

В настоящее время по инициативе родителей идет обустройство участка, покраска беседки.

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ:

-ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

-СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ

-ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

-ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

-ПРОЕКТЫ

-РАЗВЛЕЧЕНИ

C:\Users\Ket\Desktop\новый коллаж.jpg

C:\Users\Ket\Desktop\новый кол9лаж.jpg

ДОСТИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ:

Победитель городского конкурса « Времена года глазами ребенка. Осень» - Клецкин Миша 1 место, участник Аристов Саша – 31.11.15.

Участник «Мир чтения и фантазии» по книгам юбилярам 2016 года на городском фестивале детской книга «Ты и я с книгой лучшие друзья».

Конкурс поделок «Зимняя фантазия» номинация «Зимнее панно» победитель 2 место Фисенко Иван, 1 место Панин Максим.

Конкурс «Осенний калейдоскоп» номинация «Овощная фонтазия»

победитель Шмырев Тимофей  2 место.

Всероссийский дистанционный конкурс для детей , победитель 1 степени Клецкин Миша, конкурс «Золотая рыбка», номинация декоротивно-прикладное творчество», работа «Вдохновение»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:

Списочный состав группы № 3 «Березоньки» 37 детей, обследованы 32 ребенка (4 детей не посещают детский сад по семейным обстоятельствам и 2 отстранены по показаниям врачей, ребенок  переведен из группы №11).

 Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе « Березоньки». Прослеживается степень продвижения детей  в усвоении программного материала. Все показатели соответствуют возрастной норме.  К концу года значительно расширился круг самостоятельных действий детей, развились новые возможности для познания мира.

Динамика низкого показателя

с сентября по май 2016 года

Динамика низкого показателя

с сентября по май 2016 года

Динамика низкого показателя

с сентября по май 2016 года

Развитие речи

Уменьшился на 13.5%

Увеличился на 9.6 %

Увеличился на 19.6%

Окружающий мир

Уменьшился на 0.96%

Увеличился на 1%

Увеличился на 6.4 %

ФЭМП

Уменьшился на 10.4%

Увеличился на 3.2%

Увеличился на 9.6%

Социально-личнастное развитие

Уменьшился на 13.6 %

Увеличился на 7.2%

Увеличился на 6.4 %

ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД:

В следующем учебном году большее внимание хочется уделить внимание развитию осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребностей в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности детей. Ведь здоровье является самым главным  в нашей жизни! Будем стараться осуществить проект «Неделя здоровья» как с детьми , так и с родителями.

В работе с родителями планируем включить больше практических методов, а также организацию совместных мероприятий.

Мониторинг детского развития:

начало года                                                конец года

«низкий» -  ( )                        «низкий» -  ()

«средний» -  ()                        «средний» -  ()

«соответствует                                            «соответствует

возрасту» -   ( )                           возрасту» - ()

«высокий» -  нет                                                «высокий» - нет

Мониторинг образовательного процесса:

начало года                                                конец года

«низкий» - ()                        «низкий» -  ()

«средний» -  ()                «средний» -  ()

«соответствует возрасту» -        «соответствует возрасту» -  ()                                        )

«высокий» - нет                                «высокий» - нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Презентация «Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

Отчет  воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...

Презентация "Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"

В презентации представлен подробный отчет о моей проделанной работе...

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА «КАПЕЛЬКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА «КАПЕЛЬКА»...