Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Катькалова Анна Леонидовна

Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2015-2016.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3

Анализ воспитательно-образовательной работы

МБДОУ  детского сада комбинированного вида № 3

за 2015– 2016 учебный год

Подготовил:

старший воспитатель

Катькалова А.Л.

ст. Кущевская, 2016

 В МБДОУ детском саду комбинированного вида  № 3, функционируют 11 возрастных групп, общая численность детей на 16 мая 2016 года составляет 194  человека.

 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 работает с 7.00 до 17.30 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает  11 групп. Из них:

  • 1-я младшая группа (01,02);
  • 2-я младшая группа (03);
  • средняя группа (04);
  • старшая группа (05);
  • 2 подготовительных группы (07,06) (одна из которых является логопедической);
  • 2 группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ (09,11);
  • семейная группа (08);
  • группа кратковременного пребывания (10);

На 2015-2016 учебный год перед нашим  педагогическим коллективом  были поставлены следующие задачи:

Задачи:

  1. Совершенствовать эффективные методы оздоровления, физического воспитания дошкольников в ДОО и семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения в совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС, СанПином и потребностями детей. ……….                                                                                                                                                                 
  2. Развитие социально – личностных качеств дошкольников через игровую деятельность  и средства художественной литературы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования                 (ФГОС ДО).
  3. Развивать духовность, нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста через все виды деятельности.

Аналитическая часть

 МБДОУ детский сад комбинированного вида  №3 в течении 2015-2016 учебного года работал в режиме создания условий для перехода на ФГОС ДО (до 1.01.16), и с 1.01.2016 года в режиме реализации ФГОС ДО в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования  и Уставом ДОУ.

Основные направления деятельности нашего  коллектива в 2015-2016 учебном году были направлены на:

  • Наполнение и дополнение РППС в группах ДОУ;
  • Представление опыт работы детского сада через участие в различных конкурсах, проведение РМО на базе нашего детского сада, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ, а также на различных социальных порталах работников образования.
  • Совершенствование форм привлечения  потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Анализ методической работы

Педагогический коллектив, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, использовал в своей работе программу «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой; а также содержание образовательного процесса дополнялось и насыщалось парциальными авторскими программами, представленными в таблице, сочетание которых позволило обеспечить достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.  

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

«Развитие речи у аутичных детей» Г.Н. Нуриева

«Экологические занятия с детьми 6-7лет” Т.М. Бондаренко

 «От слова к фразе» Новикова-Иванцова Т.Н.

«Программа  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Авторская программа В.П. Новикова. «Математика в детском саду»

«Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

 «Как превратить неговорящего ребенка в болтуна» Т.В. Башинская, Т.В. Пятница

 «Учимся говорить. 55 способов общения с не говорящими детьми»

 Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова

«Коррекционно-обучающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева

  Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы. 

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

Традиционные:

  • Педагогические советы;
  • семинары-практикумы;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах;

Инновационные:

  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • мастер - классы;
  • проектная деятельность;

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, выработка методических рекомендаций).

Открытые просмотры непрерывно-образовательной деятельности, реализованные в течении учебного года 2015-2016, позволили пед. коллективу увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.

НОД проведенные в рамках РМО:

10 декабря 2015 года РМО «Формы работы с детьми и родителями в рамках введения ФГОС ДО» - воспитатель Каракашян Э.А. интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» по ФЭМП с воспитанниками старшей группы

30 марта 2016 года РМО «Правовое и интеллектуальное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» - воспитатель Семенюк О.И. интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» по ФЭМП с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие в страну математики».

Педагог-психолог выступила на РМО «Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями» с темой: «Направления коррекционно-воспитательной работы», РМО «Детский аутизм: диагностика и коррекционное воздействие» с темой: «Психические особенности и диагностическая карта», «Сенсорное развитие детей с ОВЗ. Развитие восприятия цвета».

Учитель-логопед Жукова С.А. выступала на РМО «Деятельность учителя-логопеда ДОУ в рамках реализации ФГОС с темой: «Инклюзивное образование в ДОУ», «Речевое развитие аутистов».

 Учитель-логопед Сердюченко Н.В. стала участником IX форума работников дошкольного образования Кубани «Стратегические векторы развития дошкольного образования Кубани», выступала на РМО «Деятельность учителя-логопеда ДОУ в рамках реализации ФГОС с темой: «Организация деятельности по коррекции нарушений речевого развития, интеграция образовательных областей».

Старший воспитатель Катькалова А.Л. выступала на РМО «Правовое и интеллектуальное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель Шевцова Т.Н. организовала совместное мероприятия с родителями 2-й младшей группы «Вместе с мамой», выступала на РМО «Формы работы с детьми и родителями в рамках введения ФГОС ДО» с темой: «Внедрение элементов ФГОС в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выступала на семинаре-практикуме "Развитие у детей дошкольного возраста музыкальных способностей» с темой: «Значение музыкальных игр в жизни ребенка дошкольника».

Воспитатель Лобода Н.Ю. 10 декабря 2015 года представила опыт работы по воспитанию безопасного поведения дошкольников на РМО «Формы работы с детьми и родителями в рамках введения ФГОС ДО»

Воспитатель Сухоручко С.Н. 10 декабря 2015 года представила «Формы работы по развитию познавательных способностей у детей с ОВЗ на РМО «Формы работы с детьми и родителями в рамках введения ФГОС ДО».

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. Для успешной работы по основной образовательной программе ДОУ в течение года были приобретены комплекты методической и учебная литературы, пособия для занятий, учебный материал.  

Анализ годового плана по критерию выполняемости. 

По результатам анализа годового плана можно отметить, что годовой план реализован на 86 % (из запланированных 65 мероприятий выполнено 56). Мероприятия, не выполненные в ходе реализации годового плана будут перенесены и реализованы в ходе летнего образовательного  периода.

Анализ базисного плана

Гру

ппа

Физ.

культура

Муз

ыка

ОсП

ОсПи

СО

Рисо

вание

ДХЛ

ФЭМП

Р/р

Лепка

Ап-я

01

104/108

70/72

17/18

17/18

33/36

32/36

33/36

34/36

34/26

-

02

110/108

73/72

17/18

18/18

38/36

35/36

35/36

37/36

37/36

-

03

110/108

72/72

9/8

28/28

38/36

35/36

35/36

19/18

19/18

18/18

04

108/108

72/72

18/18

18/18

36/36

36/36

36/36

37/36

18/18

18/18

05

110/108

70/72

18/18

18/18

36/36

37/36

35/36

36/36

18/18

18/18

06

109/108

73/72

18/18

17/18

35/36

37/36

35/36

38/36

18/18

18/18

07

108/108

73/72

18/18

18/18

72/72

36/36

72/72

36/36

18/18

18/18

В течении учебного года наши педагоги принимали активное   участие в конкурсах:

Результативность участия в конкурсах всех уровней

№ п/п

Наименование конкурса

Общее количество участников

Результативность участия: количество наград

1

«Золотая россыпь»

8

Победитель

1

Участник

7

2

«Моя мама – лучше всех!»

1

Призер (2 место)

Лубкова А.А.

1

3

«Моей любимой маме»

8

Призер (2 место)

Лобода Н.Ю.

1

Участник

7

4

«Новогодняя сказка»

10

Победитель

5

«Лоскутная мозаика»

10

Призер

-

Участник

10

6

«Работаем по новым образовательным стандартам»

2

Участник

2

7

«Рождественские встречи»

10

Призер

 (Шевцова Т.Н., Чаплыгина В.В., Каракашян Э.А.

Пелипенко Н.В.

5

Участник

5

8

«Новый год для дошколят»

5

Победитель

1

Призер

2

Участник

2

9

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

1

Участник (Лобода Н.Ю.)

1

10

«Семейные экологические проекты»

1

Участник (Пелипенко Н.В.

1

11

«Воспитатель года Кубани -с 2016»

1

Участник (Лобода Н.Ю.)

1

12

«Педагог-психолог Кубани – 2016»

1

Призер (2 место Бондаренко М.И.)

1

13

«Пасха в кубанской семье»

10

Призер (Мнацаканова К.Г.)

1

14

Конкурс-фестиваль «Весняночка»

1

Призер

1

Анализ образовательной деятельности

Три раза в год во всех возрастных группах проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям

Все группы сработали с положительным результатом.  

Диаграмма уровня овладения образовательными областями воспитанниками

1-я младшая группа 01

Первая младшая  группа (01). Воспитатели Криштопа Е.А., Мнацаканова К.Г.

Средний бал от 1,3 до 1,8, что свидетельствует о том отдельные компоненты не развиты.

Наименьший результат набран в образовательной области - «Речевое развитие». 

 Наилучший результат в области «Физическое развитие».

1-я младшая группа 02

Первая младшая группа. Воспитатели Сударикова Е.А., Часовская Т.Н.

Средний бал на май 2016 года 1,8-1,9.

Затруднение испытывают в овладении образовательных областей «Познавательное развитие» (в разделе развитие познавательно-исследовательской деятельности, «Социально-коммуникативное развитие» ( в разделе самообслуживание, самостоятельность, ребенок в семье и обществе) данные показатели сформировались в связи с маленьким возрастом детей и тем, что дети только начали посещать детский сад, навыки самообслуживания у детей развиты слабо, а также в связи с высоким уровнем заболеваемости воспитанников ы данной возрастной группе.

2-я младшая группа

Вторая младшая группа воспитатели Пелипенко Н.В., Гордиенко Л.В.

Из 5 образовательных областей лучшие результаты по образовательным областям «Физическое развитие» (2,5 из 4 возможных). Хочется отметить в данной возрастной группе работу в области «Социально-коммуникативного развития», благодаря планомерной, слаженной работе двух воспитателей дети приучены к опрятности, хорошо владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большинство воспитанников умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогают накрывать стол к обеду.

Наименьшее количество баллов по образовательной области «Познавательное развитие» (2,1 из 4).

Средняя группа 04

Средняя группа 04. Воспитатели Чаплыгина В.В., Каракашян Э.А.

Средний бал по образовательным областям колеблется от 2,5 до 3,4.

Дети хорошо усвоили программу по образовательной области «Физическое развитие». 3,4 из 4 возможных. Хочется отметить, что в данной возрастной группе показатель подготовленности воспитанников завышен. Наименьший бал набран в области «Речевое развитие» (2,5 из 4).

старшей группы 05

Старшая группа 05. Воспитатели (Баранчикова К.Г.,) Василейко И.Ю. Лобода Н.Ю.

Как видно из диаграммы наилучший результат воспитанники показали в области «Физическое развитие» (из 4-х возможных 3,5). В области «Познавательное развитие» наименьший результат достигнут в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (куда входят познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры) - 2,9. В течении ЛОП воспитателям при реализации индивидуальной работы с воспитанниками необходимо обратить особое внимание на данный раздел этой области.

Показатели по областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие являются завышенными и не соответствуют действительности.

Подготовительная логопедическая группа

Подготовительная логопедическая группа 06. Воспитатели Евдокимова О.И., Полякова Е.А.

В группе лучше всего дело обстоит в овладении образовательной  области – «Физическое развитие»(2,9 из 4). Хочется отметить, что в данной возрастной группе средний бал колеблется от 2,7 до 2,9, отсюда следует, что воспитанники данной возрастной группы  усвоили программу ДОУ в пределах, соответствующих возрасту. Наименьший результат 2,7 достигнут в области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с природой», «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Подготовительная группа 07

Подготовительная группа Воспитатели Семенюк О.И., Солод Е.А.

Средний бал по данной группе колеблется от 2,6 до 3,0. Лучший результат достигнут в области «Физическое развитие» Дети организованные, постоянно заняты делом, научены играть самостоятельно: в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и другие виды игр. Наименьший результат в усвоении программы по образовательной области «Речевое развитие».

На основании полученных результатов можно сделать вывод: большинство воспитанников успешно осваивают образовательную программу; особое внимание на следующий учебный год следует обратить на образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В течении ЛОП и при планировании перспективного планирования педагогам необходимо обратить внимание на данные области. Исходя из показателей результативности выполнения программы по всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, что коллектив ДОУ хорошо справился со всеми поставленными задачами.  

Анализ работы в области «Познавательное развитие»

В младшей группе воспитатели   начинали работу с самого простого:  с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа  в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели  средней группы    включали  математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей,  использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

В течении учебного года  воспитатели  старших группы   совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира;  умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года  формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений.

Воспитатели расширяли активный и пассивный  словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Анализ работы в  области «Речевое развитие».

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первых младших группы   проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен). В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели 2 младшей группы погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средней группы   понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы и подготовительных групп специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась  в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Анализ работы в области «Социально-коммуникативное развитие»                  

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы»  обсуждали с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогами соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного  для ее участников результата.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, иногда выпуская их  поощрение в свободной детской деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе.

Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в целом,  пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

Анализ работы в области «Художественно-эстетическое развитие».                  

По результатам выполнения программы хочется отметить, что в ходе учебного года всем возрастным группам удалось справится с требованиями программы. По результатам посещенных НОД нужно отметить, что занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать. Воспитатели всех возрастных групп организуют выставки детей и родителей

 Занятия по музыкальному воспитанию проводились музыкальным руководителем Шевцовой Т.Н.  о результатах работы по данному направлению  будет разъяснено и доложено в докладе специалиста.

Анализ работы в области «Физическое развитие».

По сравнению с началом учебного года показатели  физического развития детей (представленные воспитателями всех возрастных групп) стали выше. В целом в ДОУ созданы условия для физического развития дошкольников. На протяжении всего учебного года воспитателями проводилась утренняя гимнастика.

В связи с декретным отпуском инструктора по физической культуре реализация задач в данной области является западающей. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что по данному направлению работы в течении ЛОП и будущего учебного года следует вести более углубленную работу.

Анализ работы по развитию РППС.

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, в течении 2015-2016 учебного года мы особое внимание уделили организации образовательного пространства детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления приемных. В нашем детском саду оформлены уголки: «Методический уголок»; уголок логопеда «Логопед и Я», «Информационный уголок для родителей", «Осторожно терроризм!»; «Пожарная безопасность» «Физкульт-УРА!», уголок музыкального руководителя, фото уголок «Наши специалисты»; «Охрана труда».

В течении учебного года детский сад приобрел большое количество компьютерной техники, что позволило организовать работу ДОУ на высоком уровне.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

 Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы пришили к выводу, что в сравнении видно, что в течении 2015-2016 нашему детскому саду удалось разнообразить и пополнить РППС. Созданная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствует двигательной активности детей, а также возможности для уединения воспитанников. Однако хочется отметить, что в детском саду  при построение РППС мало внимания уделялось зонированию. Не во всех группах выдержаны требованию по зонированию, воспитатели групп не обращают должного внимания зонированию. В связи с приходом в наш коллектив молодых педагогов и педагогов, имеющих маленький стаж педагогической деятельности в детском саду необходимо провести дополнительную консультацию по зонированию в группах детского сада в течении летнего периода.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 направлена на:

  • создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает их эмоциональное благополучие;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Анализ работы с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение  и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

  1. изучение семей воспитанников;
  2. проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
  3. создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

 В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

  1. Информировали о Нормативных основах прав детей;
  2. Вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
  3. Совместно с родителями организовывали праздники, развлечения.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Так на базе нашего детского сада создан клуб для родителей, имеющих в семье ребенка-инвалида.

Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

 Вся работа детского сада строилась на:

  1. Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединении усилий для развития и воспитания детей;
  3. Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  4. Активизации и обогащении воспитательных умений родителей;

В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, родительских собраниях (групповых и общесадовских)

По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия  с семьями группы риска. В ДОУ состоят на внутреннем учёте семь семей.  Проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада.

Групповые собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе  были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.

С родителями также было организовано проведение такой формы работы, как анкетирование.

Итог

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу и позволил сформулировать задачи на будущий учебный год:

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по физическому развитию воспитанников в детском саду и в семье, через организацию РППС
  2. Развивать духовность, нравственно-патриотичекские чувства у детей дошкольного возраста через все виды деятельности.
  3. С целью овладения нормами и правилами родного языка и развития коммуникативных способностей развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество через практическую деятельность.                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

В анализе дается описание работы воспитателей за учебный год по следующим направлениям: оздоровительная работа, развитие творческих способностей, развитие патриотических чувств и т.д....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год....