Презентация "Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности".
презентация на тему

Герасимова Нина Георгиевна

Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?Ответить  на этот вопрос поможет данная консультация:"Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами, позволяют решить сразу несколько задач:

Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zabotlivyh_roditeley.pptx597.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Школа заботливых родителей» «Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности.»

Слайд 2

Что такое мотивация? Мотивация – процесс побуждения к деятельности Мотивация – это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения . Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений

Слайд 3

Типы мотивации Игровая мотивация «Помоги игрушке» Помощь взрослому «Помоги мне» «Научи меня» «Создание предметов своими руками для себя»

Слайд 4

Требования к использованию игровых персонажей: Игрушка должна соответствовать возрасту детей. - Игрушка должна быть привлекательной. - Игрушка должна быть безопасной для здоровья - Игрушка должна иметь дидактическую ценность. - Игрушка не должна провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - Игровых персонажей не должно быть много.

Слайд 5

Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности? - упрямство -плохое настроение -плохое самочувствие -неинтересно -трудно не по возрасту -плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана) -недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.

Слайд 6

Приемы : Эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста, например: педагог (во время сборов на прогулку. летний период): «Ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, надевай кофточку и догоняй нас, а зайка отвечает, что не умеет. Ребята, давайте покажем зайке, как надо одеваться, Зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться». Дети показывают пример, как правильно одеваться. Поставленная проблема (для старшего возраста)- например: дети, собираясь на прогулку, находят записку от огородного Пугала: «Ребята, помогите, солнышко так жарко печет, моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и устраивают конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркая, красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие Новый, незнакомый предмет всегда привлекает внимание. В детях просыпаются маленькие исследователи. Словесная мотивация - основана на прямом речевом указании ( словесное указание, постановка проблемы, соревнования, просьба, похвала). П редметно-действенная мотивация - п одразумевает внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать (письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)

Слайд 7

Игровые методы, упражнения ,, позволяют решить сразу несколько задач: Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"

Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)

-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...

Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника

Консультация Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника...

Ниткопись- инновационный игровой метод в работе с дошкольниками.

Ниткопись- инновационный игровой метод в работе с дошкольниками....

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО  МЕТОДА  В ФИЗИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...