"Информационно – коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"
консультация на тему

Золотухина Лариса Михайловна

Довести до каждого педагога необходимость  умения  пользоваться ИКТ в ежедневной работе ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация к тематическому педсовету : "Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения" Золотухина Лариса Михайловна старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности .

Слайд 3

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы российской федерации; …… основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» извлечение Воспитатель (включая старшего), Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель-логопед, Учитель - дефектолог

Слайд 4

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды . Он рассматривается не как отдельное игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса.

Слайд 5

За рубежом перечень средств ИКТ более разнообразен, чем в России, где под ИКТ подразумевают чаще всего компьютер с интернетом. Там включены телевизор, видео, dvd , компьютер, интернет, ip od , радио, cd , игровые приставки, мобильные телефоны. для России более привычно первое. Фактически, ИКТ включают в себя 3 элемента, которые и образуют аббревиатуру: Информацию (содержание) Коммуникацию (общение, связь) Технологии (способы связи и механизмы передачи содержания)

Слайд 6

Немного истории

Слайд 8

1.Кино 2.Радио 3.Телевидение 4.компьютер 5.интернет Рассмотрим, основные виды ИКТ в детском саду:

Слайд 9

1. Стратегия развития информационного общества Это политический документ президента РФ. Принят был 7 февраля 2008 г. Основная суть стратегии связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации . Документы, появившиеся с целью развития информационного общества в России

Слайд 10

3.Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Была составлена на 2002 – 2010 г.г. с неё начали реализовываться многие положения принятые Концепцией – 2020, н - р , что все государственные и муниципальные и учреждения должны иметь свой сайт. 2. Концепция долгосрочного социально – экономического развития России на период до 2020 года. Её называют «Концепция-2020». Разработана по поручению Президента РФ в 2006 г.

Слайд 11

5.Федеральный закон №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией предоставления гос . услуг в сфере образования». Вступил в силу с 1 января 2011 г. Этим законом устанавливается обязательное наличие сайта в любом ОУ, при этом оговариваются обязательная структура сайта и порядок обновления материалов. 4.Национальная инициатива «Наша новая школа». На первый взгляд, документ никак не связан с ДО, но совершенно очевидно, что школьники с неба не падают, их готовит дошкольное учреждение или семья. Очевидно, что для реализации этой инициативы на предшкольном уровне должна быть реализована программа информатизации системы ДО .

Слайд 12

ЦЕЛЬ внедрения ИКТ в ДОУ - обеспечение развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни. ЗАДАЧИ внедрения ИКТ в ДОУ 1.Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг. 2.Облегчение труда работников ДОУ.

Слайд 13

4.Образовательно – воспитательная . Концепции использования ИКТ в ДОУ для реализации этой функции не существует. 5. Функция подготовки кадров - повышение квалификации, переподготовка персонала с помощью сети интернет. 6. Контрольно – управленческая функция (делопроизводство, почта и сайт ДОУ, оперативный контроль усвоения знаний детьми) 7. Охранная функция (системы видеонаблюдения, слежения, защита персональных данных и т.д.) ФУНКЦИИ ИКТ В ДОУ: 1.Информационная (текстовая, аудиоинформация, изобразительная или визуальная , видеоинформация) 2.Коммуникационная 3.PR- функция – т.е. повышение конкурентоспособности ОУ в условиях предоставления коммерческих услуг

Слайд 14

Возможность применения ИКТ-технологий в детском саду

Слайд 15

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом , знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление документации, отчетов. С помощью компьютера можно не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 6. Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек; 7. Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей; 8. Оформление «родительских уголков» и информационных стендов; 9. В поисках новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников, так как старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

Слайд 16

Информационные технологии и мультимедийные средства используются на педагогических советах, семинарах, при аттестации педагогов . Качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Для повышения профессионального уровня педагоги могут использовать интернет-ресурсы.

Слайд 17

И здесь педагогу на помощь приходит проект « Портфолиотека » ( http :// www . portfolioteka . ru ). Одним из наиболее известных Интернет - проектов для педагогов является Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Слайд 18

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это на занятии может обеспечить только компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Слайд 19

Таким образом, использование ИКТ способствует: 1.Повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. 2.Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. 3.Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, станут уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвовать в групповых проектах. На этом этапе педагогам ДОУ необходимо стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Слайд 20

В работе с дошкольниками педагоги ДОУ могут использовать: развивающие ( на матем . Представления, фонемат . слух ) , обучающие ( психич . процессы) и диагностические игры . Каковы же основные направления развития ИКТ? Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры - «игрушки»: 1.развлекательные, 2.обучающие, 3.развивающие, 4.диагностические, 5.сетевые игры.

Слайд 21

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования ученых многих стран. Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 22

Назовите, какие, на Ваш взгляд, существуют проблемы внедрения ИКТ - технологий в практику работы детского сада?

Слайд 23

Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада Информационное обеспечение воспитанников ДОУ. Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Слайд 24

Как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка».

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"

"Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"...

"Информационно – коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"

Применение информационно-коммуникативных технологий для воспиателей ДОУ....

Статья "Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьют...

Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор...

Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...

Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации....