Материалы для родителей
методическая разработка по теме

Буклинова Лариса Серафимовна

ОДЕЖДА ДЛЯ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА ЛЕТОМ В ГОРОДЕ:

 

рекомендуемые процедуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА ЛЕТОМ В ГОРОДЕ:

рекомендуемые процедуры.

1. Воздушно-солнечное закаливание:

   Ребенок принимает воздушно-солнечные ванны (без маечки) при условиях:

  • температура воздуха от 22 градусов;
  • отсутствие ветра;
  • ванна начинается с полосы светотени, затем переходит под прямые солнечные лучи;
  • одномоментная длительность нахождения на солнце 5-6 минут для малышей, 10 минут для старших дошкольников;
  • дозировка в течение дня   -  40-50 минут суммарно.

2. Игры-закаливания с водой:    Рекомендуются только для здоровых детей! Проводятся при условиях:

  • температура воздуха 24-25 градусов;
  • длительность от 3-5 минут для малышей до 8-12 минут для старших дошкольников;
  • количество: 1-2 раза в течение прогулки.

лето

ОДЕЖДА ДЛЯ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ

Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта прогулки необходимо обеспечивать  достаточно высокую двигательную активность детей во время прогулки, а для этого нужна  рациональная одежда.

Подбор одежды при умеренной двигательной активности детей:

При температуре воздуха 21-22о   - два слоя одежды в области туловища: хлопчатобумажное белье,  платье из тонкой хлопчато-бумажной ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или басоножки, светлый головной убор.

При температуре воздуха 23о и выше -  один-два слоя одежды: тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье летнее без рукавов, носки,     на ногах басоножки, светлый головной убор.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЯДОМ НЕТ ВРАЧА,

А У РЕБЕНКА ТЕПЛОВОЙ ИЛИ СОЛНЕЧНЫЙ УДАР.

           

У детей до семи лет голова очень чувствительна к температуре окружающей среды, поэтому традиция предписывает покрывать ее платком или шапочкой. Дети легко перегреваются и получают тепловые удары даже при пасмурной, но жаркой погоде. Прямые солнечные лучи могут вызвать у ребенка солнечный удар.

Симптомы перегрева напоминают признаки начала воспалительного заболевания – ребенок становится вялым, жалуется на головную боль, повышается температура тела. У маленьких или реактивных (очень подвижных) детей признаками перегрева могут быть только внезапный подъем температуры тела и психомоторное возбуждение.

В любом случае, если у вас появилось подозрение на тепловой или солнечный удар, перенесите ребенка в прохладное затененное помещение и разденьте его.

/По материалам статьи Хахалина Л., доктора медицинских наук из журнала «Дошкольное воспитание», 2003, №11, стр. 120./ 

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

В летнее время дети большую часть проводят на свежем воздухе в активном движении – все это связано с повышенной затратой энергии и требует увеличения калорийности рациона питания.

        

Повышению калорийности питания способствуют кисломолочные напитки (рекомендуется 1 стакан молока или кисломолочного напитка за час до сна), а также свежие фрукты, овощи и ягоды.

        Летом в рационы детей включают свежую зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук.

        В жару у детей повышается потребность в жидкости, всегда надо иметь в запасе достаточное количество питья: свежую кипяченую воду, несладкие соки. Питье рекомендуется давать после возвращения с прогулки.

        В организации питания ребенка остро актуальным является вопрос соответствия продуктов санитарным правилам. Не допускаются продукты                                 с истекшим сроком хранения или с признаками порчи.

        

Правила приготовления пищи для детей:

  • Молоко обязательно кипятить 2-3 минуты;
  • Сосиски, вареные колбасы отваривать, кипятить 5 минут;
  • Фрукты, включая цитрусовые, обязательно промывать;
  • Овощи очищать непосредственно перед приготовлением, закладывать в кипящую воду, нарезав перед варкой;
  • Для приготовления салатов из сырых овощей допускаются только свежие овощи (урожай предыдущего года можно использовать только до марта);
  • Для винегретов и салатов варка овощей накануне не допускается.
  • Пища, приготовленная накануне, для детей не используется.

В питании детей в детском саду  (желательно и дома)

категорически запрещаются:

Грибы, молоко без кипячения, фляжные творог и сметана, консервированный горошек без термической обработки, кровяные и ливерные колбасы; яйца, мясо, рыба, не прошедшие ветеринарный контроль; консервы домашнего приготовления; консервы с нарушением герметичности; фрукты с наличием плесени или гнили.

В питании детей не используются:

  • Пищевые добавки искусственного происхождения (синтетические ароматизаторы и красители), в том числе газированные напитки, чипсы, жевательная резинка и др.
  • Закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);
  • Кулинарные жиры;
  • Сливочное масло жирностью ниже 72%;
  • Копчености;
  •  Специи, острые блюда: майонез, перец, горчица, хрен, уксус, острые соусы, натуральный кофе.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: Гигиена детей и подростков.

ЕСЛИ РЕБЕНКА УЖАЛИЛИ ОСА, ШЕРШЕНЬ ИЛИ ПЧЕЛА…

 Пчела жалит, если она запутается в волосах, в складках одежды.

В некоторых случаях ужаленья происходят в связи с попаданьем пчел

в рот со сладкой пищей.  

По отравляющему действию на организм яды ос, шершней и пчел весьма близки, но пчела после укуса оставляет не только жало, но и еще особый ядовитый мешочек. Если сразу не извлечь пчелиное жало, яд продолжает впрыскиваться в ткани.

Опасность укуса для здоровья зависит от индивидуальной чувствительности к яду, даже один укус может ввергнуть ребенка в состояние шока. Имеет значение количество укусов: чем их больше, тем страшнее могут быть последствия.

Важно, в какой участок пришлись укусы: наиболее опасные места – голова, слизистые оболочки глаз и полости рта. При укусах в слизистые полости рта развивается сильный отек, затрудняющий дыхание. Здесь человека может спасти беспрерывное глотание льда.

В случаях серьезного отравления развивается озноб, повышенная температура тела, одышка, головокружение и головные боли, учащенной сердцебиение, боли в сердце, судороги, шок. В подобных ситуациях нужно немедленно обращаться за медицинской помощью.

Гораздо чаще при укусах, особенно единичных, все сводится к чисто местным явлениям.

 

Действия первой помощи после укуса:

  • необходимо сразу же попытаться удалить жало из места укуса (осы и шершни жала не оставляют);

  • промыть ранку спиртом и приложить к месту укуса лед (уменьшит боль и предупредит развития отека);

  • гораздо проще и надежнее воспользоваться старинными народными методами: если укусила оса или пчела, а под рукой  нет аптечки, смажьте укушенное место серой из уха. Боль   быстро успокоится. Можно также воспользоваться подорожником, петрушкой или луком, выдавив из них сок непосредственно в ранку и затем приложив смятые листья растений либо разрезанную луковицу к месту укуса. Боль проходит почти мгновенно и начавшийся было отек быстро исчезает.

     По материалам статьи С.Мартынова, врача из журнала «Дошкольное воспитание», 1998, № 8, стр. 127.

2015 год – Год литературы в России.

Указ Президента В. В. Путина  «О проведении в Российской Федерации Года литературы» № 426 от 12 июня 2014 года устанавливает, что 2015 год – Год литературы в России.

В Указе говорится, что Год литературы проводится с целью "привлечения внимания общества к литературе и чтению".

В августе  в детском саду для детей и родителей  проводится  тематический проект «Обниму книжку!» в рамках движения «Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!»

Присоединяйтесь!

Движение

«Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы Семья!»

                      В рамках проводимого в России  Года литературы Международное творческое  объединение детских авторов реализует программу «Мы – Дети книги!»

Проблема, на решение которой направлена программа:

Ещё каких-то 20 лет назад и в голову не пришло бы усомниться в том, что книга может утратить свою значимость, и  компьютерные игры  с лёгкостью вытеснят интерес ребёнка к книге.

Мы были самой читающей страной в мире, а книга была лучшим подарком!

А сейчас?

Да, книг стало намного больше. Магазины пестрят разнообразием цветных обложек самого разного направления и, увы, качества.

Книгу, при наличии собственных средств, может издать каждый, но далеко                       не каждую книгу можно и нужно читать ребёнку.

Выбор книги – это очень серьёзно. Объем воспринимаемой детьми информации колоссален, а отражение в ней моральных и нравственных аспектов жизни становится все меньше. «Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха…»

А много ли наших крох задаются этим вопросом и что делаем мы, взрослые, чтобы задавались? Ведь, далеко не каждый современный родитель в состоянии ответить крохе на целый ряд его вопросов.

 Так что же делать? – спросите вы. Просто вернуться к книге – хорошей, доброй, настоящей.

Начать читать самим и с детьми, про себя и вслух.

Обсуждать прочитанное с ребёнком.

Не покупать книгу из-за яркой обложки, а прежде в  интернете заглянуть   в книжные каталоги, в рекомендации литературных критиков, в шорт-листы литературных конкурсов известных издательств и объединений.

Ходить на выступления детских писателей в своём городе и думать, анализировать.

Книга – это очень ценный продукт и выбирать её нужно со всей родительской ответственностью.

 Главная задача, которую ставит перед собой программа «Мы – Дети книги!»:

объединение под этим лозунгом, призывом, знаменем,                                 всех неравнодушных здравомыслящих людей;

создание сообщества «Мы – Дети книги!»,

Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!

Так вот и давайте вместе строить нашу семью – полноценную и полнокровную.

Деятельность программы отражается на Официальном портале Международного творческого объединения детских авторов " Дети Книги» -  

http://www.deti-knigi.com/

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА

Право ребенка на отдых и оздоровление.

        

Ребенок имеет право отдохнуть и  повеселиться. Все дети мира очень любят играть, петь, танцевать. Но не всегда взрослые понимают детей, считают, что детские игры – это пустяки, заниматься надо серьезными делами.

Детские игры – это вовсе не пустяки! Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции ООН «О правах ребенка».

Статья 31: Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Лето – время года, которое у всех нас ассоциируется с отдыхом и забавами, приятными сюрпризами, развлечениями. Для ребенка лето должно стать временем, когда он наиграется вволю, от души в свои любимые игры.

Что дает ребенку игра:

  • радость от самореализации  («Было весело, интересно играть, наигрался!») и сплочение на положительных эмоциях («Хорошо играть вместе!»);
  • разные виды игр поддерживают полноценное всестороннее развитие ребенка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое);
  • Многообразие игр и летняя природа  -  источники детского творчества: игрового, изобразительного, речевого, театрализованного.

Игра -  средство оздоровления и развития ребенка:

  • Игра укрепляет физическое здоровье.

  • Игра укрепляет психическое здоровье, нервную систему.

  • Игра оздоравливает психоэмоциональную сферу ребенка, обеспечивает эмоциональный комфорт детей.

  • Игра сплачивает совместно переживаемыми положительными эмоциями.

  • Игра увлекает и развлекает.

ЭКСКУРСИИ С РЕБЕНКОМ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ:

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:

Улица, на которой я живу.

Прогулка по ближним улицам.

Прогулка по центру города (главная площадь – Дворцовая,

главная улица – Невский проспект, главная река – Нева).

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Обзорная экскурсия по центру города

(Невский проспект, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость).

Экскурсия по нашему району (ближние улицы, парки, памятники)

Зоопарк. Музеи. Театры.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:

Хоровод достопримечательностей Санкт-Петербурга:

(Летний сад. Марсово поле. Дворцовая площадь. Зимний дворец. Адмиралтейство. Стрелка Васильевского острова. Петропавловская крепость.

Площадь Победы и др.)

Храмы Санкт-Петербурга:

(Казанский собор. Исаакиевский собор и др.)

Дворцово-парковые ансамбли Пушкина и Павловска.

Красота фонтанов Санкт-Петербурга и Петергофа.

На теплоходе (катере) по Неве  (рекам и каналам).

МУЗЕИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТЯМ:

Русский музей (пл. Искусств); Музей Игрушки (наб.Карповки, 32);

Музей Хлеба (Лиговский пр., 73); Этнографический музей (Инженерная ул., 4/1);

Зоологический музей (Университетская наб.,1); Ботанический сад

Дворец-музей Петра I  (Летний сад);

Для мальчиков:

Военно-исторический музей Артиллерии (Александровский парк, 7);

Военно-морской музей (Биржевая пл.,4); Крейсер «Аврора» (Петровская наб.);

Железнодорожный музей.

ДЕТСКИЕ ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

Кукольные театры: Большой театр кукол (Некрасова, 10). Театр сказки (Московский пр., 121). Театр Марионеток им. Е. С. Деммени(Невский пр., 52)

Музыкальные театры: Зазеркалье (Рубинштейна, 13).

Детская Филармония (Думская. 1/3).

Цирк: Цирк СПб (наб. Фонтанки, 3). Цирк в Автово (Автовская, 1а)

ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ЛЕТНЕЙ ПРИРОДОЙ    

 

 

Называйте ребенку время года – лето.

 

Организуйте с ребенком игры с песком и водой, в процессе которых он знакомится с их свойствами (сухой песок сыплется, из мокрого можно с помощью формочек делать куличики…).

После дождя следует показать ребенку радугу и предложить полюбоваться красотой этого природного явления.

Дома в комнате можно организовать игры с солнечными зайчиками.

Уточняйте у ребенка знание названий овощей и фруктов (oгypeц, помидор, морковь, яблоко).

 

Рассматривайте с ребенком картинки, книги  с иллюстрациями изображающими  животных, предлагайте назвать их (домашние и дикие животные наших лесов).

На даче ухаживая за растениями, называйте ребенку  свои действия, рассказывайте, как надо поливать цветы, привлекайте к этому ребенка, предлагая ему маленькую детскую леечку.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ ЛЕТОМ:

  • Учим определять теплое и жаркое время дня с помощью вопросов: почему ты сегодня снял теплую одежду? а вчера почему не снимал курточку? почему сегодня такие горячие камни? песок?

  • Наблюдаем за ветром: как раскачиваются деревья, шумят и трепещут листья, крутятся вертушки, вьются бумажные ленточки.

  • Играем с водой, песком, глиной: ребенок узнает, что вода льется, течет, нагревается от солнечного тепла; из влажного песка и глины можно лепить.

  • Рассматриваем жука или бабочку: учим отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка порхает, жук ползает, летает, жужжит). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

  • Прогулка на луг: учим различать 1-2 растения луга и зазывать их (ромашка, колокольчик, мышиный горошек, различать по величине, окраске, форме цветка. Закрепляем знания о частях растений (стебель, листья, цветы, корни), а также о том, что они живые (растут). Вызвать радость от красоты луга, эстетическое восприятие.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

ПРОГУЛКИ-ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ ЛЕТОМ:

Прогулка на луг:

   Познакомьте ребенка с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбуйтесь красотой и простором луга. Попросите ребенка назвать знакомые растения (колокольчик, луговой василек, ромашка). Рассмотрите с ним новые растения (одуванчик, гвоздику), побуждайте сравнивать их по окраске, по запаху, величине и форме цветка.

Прогулка на поляну:

   Понаблюдайте с ребенком за обитателями поляны – бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница), жуками (бронзовка, божья коровка), кузнечиками, пчелами. Учите ребенка сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характеру передвижения (ползает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Расскажите о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.

   

Прогулка к водоему:

   Расскажите ребенку о том, что в водоеме живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), учите узнавать и различать их.

   Понаблюдайте за животными, например, за лягушкой: ее внешний вид, особенности передвижения, питания. Предложите ребенку установить связь между строением конечностей лягушки и способом ее передвижения  в воде и на суше. Расскажите о пользе, приносимой лягушкой, учите использовать слова: перепонки, влажная кожа, приспособилась.

Прогулка в лес:

   Учите ребенка различать деревья (осина, ель, береза, сосна), 2-3 вида кустов, мох, съедобный и несъедобный гриб (мухомор). Учите правильно называть растения и животных леса. Воспитывайте умение вести себя в лесу – не мешать его обитателям.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.

ПРОГУЛКИ-ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ ЛЕТОМ:

Прогулка на луг:

   Познакомьте ребенка с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбуйтесь красотой и простором луга. Учите ребенка различать и называть луговые травы (клевер, луговая герань, мышиный горошек, колокольчик, луговой василек, ромашка, одуванчик, гвоздику), побуждайте сравнивать их по окраске, по запаху, величине и форме цветка. Расскажите об условиях жизни растений на лугу – много света, солнечно, почти нет деревьев, затеняющих травянистые растения; на лугу растут только светолюбивые травы, они ярко цветут, пахнут, привлекая насекомых.    Понаблюдайте за насекомыми луга – кузнечиком, бабочкой, божьей коровкой, стрекозой.

Прогулка на поляну:

   Понаблюдайте с ребенком за обитателями поляны – бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница), жуками (бронзовка, божья коровка), кузнечиками, пчелами. Учите ребенка сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характеру передвижения (ползает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Расскажите о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.

   

Прогулка в лес:

   Закрепите представления ребенка о том, что в лесу растут разные растения (деревья, кусты, трава, ягоды, грибы, мхи). Упражняйте в различении деревьев (3-4 вида), кустарников (1-2 вида), цветущих трав (1-2 вида ).

   Уточняйте знания о том, что в лесу обитают звери, птицы, насекомые; поупражняйте ребенка в различении голосов некоторых лесных птиц.

   В лесу можно понаблюдать за жизнью муравьев, установить, чем питаются насекомые, и сделать вывод о приносимой ими пользе для леса. Воспитывайте умение вести себя в лесу – не мешать его обитателям.

Прогулка к водоему:

   Расскажите ребенку о том, что в водоеме живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), которые укореняются в земле, на дне. Покажите, как расположены листья белой кувшинки и желтой кубышки, выясните вместе с ребенком значение такого расположения для растения.

   Познакомьте ребенка с водными насекомыми и теми, что летают около воды (стрекоза, жук-плавунец, жук-вертячок, водомерка, ручейник).



Предварительный просмотр:

   ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  2015 года.

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:

  • Использовать  летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать  здоровьесберегающий режим, предупреждать  заболеваемость и травматизм;

  • Создать  благоприятные условия  для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:

  1. Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:

  • В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;

  • Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться  вволю, от души в предпочитаемые виды игр;

  • Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.

  1. Повышение  квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии     в организации летнего отдыха детей в условиях города.

  1. Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
  • Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;  
  • Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
  • Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»

  1. Информирование  родителей о  возможностях  летних природных условий для закаливания  детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Май.  Инструктаж: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период.

Июнь. Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.

Июль. Тематический педсовет «Использованием проектной технологии  в планировании летнего отдыха детей в условиях  города».

1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.

2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

3. Распространение  опыта планирования и реализации летних проектов.

Август: Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

Май.  Смотр готовности к работе летом. Создание условий для проведения летней прогулки на участке:

  • обеспечение безопасности РППС на участке – реализация 1й ступени контроля по ОТ (травмоопасные предметы, исправность оборудования и игрового материала – запись в тетради о потребности ремонта).
  • выполнение требований ФГОС ДО к РППС – насыщенность, обеспечение условий для  разных видов детской деятельности на участке: 1) наличие материалов для экспериментирования (с песком и водой); 2) наличие выносного спортивного игрового материала; 3) наличие игрового материала для всех видов игр (сюжетных, театральных, настольных).

Охрана физического и психического здоровья детей:

  • Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования,  отсутствие травмоопасных игрушек;
  • Санитарное состояние участка, состояние выносного материала;
  • Регулирование двигательного режима детей на прогулке;
  • Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.);                            
  • Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря).

Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка:

  • Соблюдение питьевого режима.
  • Закаливающие процедуры на прогулке.
  • Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте.
  • Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря);
  • Создание у детей  положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА).
  • Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата).

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМООБРАЗОВАНИЮ

«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ»

Музыкальный руководитель:

Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75.

Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124.

Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70.

Воспитатели групп раннего возраста:

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М: Мозаика-синтез, 2005.

Воспитатели групп детского сада:

Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.

Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.

Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.

Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.

Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь.     http://www.deti-knigi.com/ 

Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.

Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.

Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.

Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.

Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.

Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006,

Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.

Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОСТРАНСТВА  

Музыкальный зал – музыкальный руководитель:

Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке.

Подбор хороводных игр летней тематики.

Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе.

Физкультурный зал – инструктор по физической культуре:

«Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша».

Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики.

Территория детского сада – сотрудники:

Окраска имеющегося на участках оборудования.

Изготовление песочниц.

Завоз песка.

Высадка цветочной рассады в клумбы у входа.

Наличие шлангов для полива участков.

Группы – воспитатели:

Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):

  • Игротека настольных игр.
  • Центр сюжетных игр (ролевая, режиссерская, фантазия);
  • Центр строительно-конструктивных игр.
  • Физкультурно-игровой центр.
  • Центр художественно-творческой деятельности: книжный уголок (тема лета, игр, сказок и фольклора в книжках и картинках), музицирование, театрализация, изоматериалы и материалы для ручного труда (природный материал!).
  • Центр познавательно-игровой деятельности («Хочу все знать»): игротека,  наглядный материал, познавательная литература.
  • Центр природы: огород (цветник) на окне и дневник наблюдений, уголки леса-луга-поля, коллекции камней-ракушек-сучков и корней. Календари природы и погоды.  Экспериментирование. «Основы безопасности летом!». 
  • Выставка детских работ из природного материала. 

Создание условий для прогулок - воспитатели:

  • Игрушки для разных видов игр (сюжетные, театральные).
  • Спортивные игрушки (мячи, обручи, бадминтон, кегли, скакалки).
  • Песочные наборы. Наборы для игр с водой (бассейн или тазик), лейки.
  • Материалы для изодеятельности (мел!),конструирования (бросовый материал для выкладывания узоров…)
  • Кружки для питьевого режима. Одеяло. Зонт для песочницы./Выносит пом. воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...