Статья "Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
статья на тему

Чернышева Валентина Леонидовна

К поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение строить отношения со сверстниками, при необходимости подчиняться требованиям взрослых, самое главное - научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения. Именно это является залогом будущего успеха в учебной деятельности.   Что же значит социальное развитие? Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.  Особенность социального развития детей заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребенок – взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок постоянно наблюдает, имитирует и моделирует отношения, поведение и деятельность окружающих его взрослых. Основной вид деятельности дошкольников  – игра. В дошкольном возрасте моделирование происходит в виде сюжетно – ролевой игры. А. В. Запорожец отмечал : «Детская игра – это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется общественные качества и моральное сознание детской личности».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sotsialnoe_razvitie_cherez_syuzhetno-rolevuyu_igru.pdf474.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....

План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру».Воспитатель – Тетюцкая Илюза ЛиеровнаОбразование: высшееТема са...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования  называет формирование познавательных интересов и познавательны...

«Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир....

Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит о...

Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

В настоящее время формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к п...