Главные вкладки

    Статья "Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
    статья на тему

    Чернышева Валентина Леонидовна

    К поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение строить отношения со сверстниками, при необходимости подчиняться требованиям взрослых, самое главное - научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения. Именно это является залогом будущего успеха в учебной деятельности.   Что же значит социальное развитие? Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.  Особенность социального развития детей заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребенок – взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок постоянно наблюдает, имитирует и моделирует отношения, поведение и деятельность окружающих его взрослых. Основной вид деятельности дошкольников  – игра. В дошкольном возрасте моделирование происходит в виде сюжетно – ролевой игры. А. В. Запорожец отмечал : «Детская игра – это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется общественные качества и моральное сознание детской личности».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon sotsialnoe_razvitie_cherez_syuzhetno-rolevuyu_igru.pdf474.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

    Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

    Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

    Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

          Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...

    Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

    Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...

    Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

    Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...

    Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

    Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...

    Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру"

    События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...