План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
материал (старшая группа)

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

План по самообразованию

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

через сюжетно-ролевую игру».

  1. Воспитатель – Тетюцкая Илюза Лиеровна
  2. Образование: высшее
  3. Тема самообразования «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
  4. Работа начата – 01.09.2018 г.
  5. Предполагается закончить – 30.05.2021 г.

Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:                              

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

Игра – это:

  • фактор развития ребенка;
  • способ приобщения ребенка к миру;
  • щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
  • способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
  • мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
  • деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
  • способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
  • способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.

План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.год

Формы работы

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сюжетно- ролевые игры «Путешествие на транспорте», «На приеме у доктора», «Супермаркет»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно- ролевая игра?»

Рекомендации для родителей.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно- ролевых игр по возрастной группе.

Декабрь

Январь

Сюжетно- ролевые игры«Я активный пешеход»,«Мы исследователи»,

«Дочки-матери», «На выборах депутата».

1.Анкетирование родителей

2.Круглый стол для родителей

«Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей».

Консультация «Роль современной игрушки в жизни детей»

Оформление папки-передвижки на темы: «Ребенок и его игрушки», «Создать картотеку сюжетно-ролевых игр».

Февраль

Март

Сюжетно- ролевые игры

«Космическое путешествие»,«Путешествие в космос»,«Правила дорожного движения»

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Консультация «Современные дети, современные игры»

Выпуск памяток, информационных листков.

Апрель

май

Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно- ролевыми играми «Аптека»,

«Магазин», «Салон красоты».

Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Подведение итогов самообразования.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Светлячок»

 

 

 

План по самообразованию

 

 

Тема:

«Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры». 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Тетюцкая И.Л.

 

 

 

 

 

 

Лянтор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._syuzh.rol_._igra_2018-19.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

через сюжетно-ролевую игру».

  1. Воспитатель – Тетюцкая Илюза Лиеровна
  2. Образование: высшее
  3. Тема самообразования «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
  4. Работа начата – 01.09.2018 г.
  5. Предполагается закончить – 30.05.2021 г.

Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:         

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

Игра – это:

  • фактор развития ребенка;
  • способ приобщения ребенка к миру;
  • щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
  • способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
  • мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
  • деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
  • способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
  • способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.

План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.год

Формы работы

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сюжетно- ролевые игры «Путешествие на транспорте», «На приеме у доктора», «Супермаркет»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно- ролевая игра?»

Рекомендации для родителей.

Изучение методической литературы по теме самообразования. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно- ролевых игр по возрастной группе.

Декабрь

Январь

Сюжетно- ролевые игры«Я активный пешеход»,«Мы исследователи»,

«Дочки-матери», «На выборах депутата».

1.Анкетирование родителей

2.Круглый стол для родителей

«Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей».

Консультация «Роль современной игрушки в жизни детей»

Оформление папки-передвижки на темы: «Ребенок и его игрушки», «Создать картотеку сюжетно-ролевых игр».

Февраль

Март

Сюжетно- ролевые игры

«Космическое путешествие»,«Путешествие в космос»,«Правила дорожного движения»

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Консультация «Современные дети, современные игры»

Выпуск памяток, информационных листков.

Апрель

май

Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно- ролевыми играми «Аптека»,

«Магазин», «Салон красоты».

Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Подведение итогов самообразования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Светлячок»

План по самообразованию

Тема:

«Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры».  

Выполнила:

Воспитатель

Тетюцкая И.Л.

 

Лянтор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....

« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...

"Социально- коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевых игр."

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть –...

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».

Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель  Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...