Непосредственно-образовательная деятельность по теме :"Мамочка родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чикалюк Ирина Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность, посвященная празднованию Дня Матери. Включает в себя историю возникновения праздника, задания по развитию речи, подвижные игры. Итогом деятельности будет изготовление подарка для мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Мамочка родная"24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Мамочка родная»

Цель: повысить социальную значимость мамы и ее труда.

Задачи:

  • закрепить знания детей о празднике День Матери;
  • воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней, помогать;
  • активизировать словарь прилагательными;
  • упражнять в образовании однокоренных слов при помощи суффиксов;
  • закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
  • закреплять представление об овощах и фруктах, способах их приготовления;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
  • закреплять умение детей оценивать свою работу и работы других детей.

Предварительная работа:

  • беседы о маме;
  • рассматривание фотографий с выставки «Наши мамы»;
  • разучивание стихов о маме;
  • рисование портретов мам;
  • прослушивание песен о маме.

Материалы к занятию:

  • выставка фотографий с изображением мам;
  • мультимедийная установка;
  • магнитофон;
  • игрушечные овощи и фрукты;
  • две картинки с изображением мамы с детьми, разрезанные на фрагменты;
  • цветной картон, ножницы, клей, тряпочки, клееночки и квадратные листочки разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от мальчика Сережи. Он просит нас помочь ему в выборе подарка для мамы. Все вы умеете мастерить, да и воображение у вас отличное. Поможем Сереже?  (Да)

Воспитатель: А к какому празднику готовит Сережа подарок для мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Подарок маме можно подарить и просто так, но очень скоро наступит праздник,  который называется День Матери. История этого праздника уходит корнями в древние века. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле.

В России же отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Он был учрежден Указом президента РФ Бориса Ельцина от 31 января 1998 года и празднуют его в последнее воскресенье ноября. Празднуют его и взрослые и дети, потому что мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мама всему научит и обо всем расскажет. У мамы самое доброе сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Как же ласково вы называете своих мам? (Мамочка, мамуля, мамулечка, мамусенька…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор. Здесь вы видите фотографии ваших мам рядом с вами. Внимательно рассмотрите их, какие ваши мамы, как они смотрят, как ласково они вас обнимают.  А теперь, расскажите, какие ваши мамы? (воспитатель бросает ребёнку мяч, и он составляет предложение)

Дети: - Моя мама самая умная;

- Моя мама самая заботливая;

- Моя мама самая добрая

- Моя мама самая ласковая;

- Моя мама самая нежная;

- Моя мама самая весёлая

- Моя мама самая любимая и т.д.

Воспитатель:  Вот сколько хороших слов можно сказать о маме. А сейчас подходите ко мне и выбирайте одну карточку. У кого на обороте нарисован цветочек идут в команду «Цветочек», а у кого изображена пчелка – в команду «Пчелок». Вы видите два стола, на которых лежат фрагменты от картинки, где изображена мама с детьми. Какая команда быстрее соберет картинку – та и выиграет.  (Под детскую песню о маме дети собирают картинки)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились!

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – чей-то ребенок. А значит, у каждого из нас есть мама. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.  А что еще мамы делают для своих детей? (воспитатель пускает по кругу игрушку в виде сердца, у кого сердце – тот говорит, как мама проявляет заботу о детях)

Дети: - Моя мама стирает мне одежду.

- Моя мама готовит мне завтрак, обед и ужин.

- Моя мама пришивает мне заплатки на одежду.

- Моя мама со мной играет.

- Моя мама гуляет со мной.

- Моя мама покупает мне игрушки.

- Моя мама лечит меня и т.д.

Воспитатель: Ребята, замечали ли вы, как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную  одежду? Замечали ли, как тускнеет ее взор, когда, согласившись на ее просьбу вымыть посуду, вы забываете об этом, и немытая посуда вновь приводится в порядок мамой? Хотите, чтобы ваши мамочки никогда не расстраивались? (Да) Тогда старайтесь, чтобы вещи всегда были на своих местах, а я сейчас посмотрю, как вы умеете убираться. На столе лежат самые разнообразные вещи. Ваша задача как можно быстрее разложить их по полочкам. Раз, два, начали…         (Под веселую музыку дети раскладывают вещи по своим местам)

Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, что бы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу и забота. Подходите ко мне и повторяйте:

Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.

И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,

(наклоны вперед, имитируем стирку и полоскание)

 Через двор растянем ловко для одежды три веревки,

(потягивания - руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.

 (потягивания - руки вверх).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Л. Николаенко «Все сделалось грустным».

Яблоко стало невкусным,

Весёлое  сделалось грустным,

Сахар - не сладкий,

Соль – не солёная,

Дождик – не мокрый,

Трава – не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит…

Почему ребёнку кажется всё грустным? Почему мама с ним не разговаривает? А самому ребёнку хорошо или плохо? Вспомните, на вас мама когда-нибудь обижалась?  Как вы думаете, что должен сделать ребёнок, чтобы мама перестала на него обижаться и его простила? (Нужно попросить прощения, заботиться о маме, помогать)

Воспитатель: А мы сейчас проверим, как вы можете помочь маме. В корзине лежат овощи и фрукты. Возьмите себе что-нибудь и расскажите, что можно приготовить из этого.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, вернемся к письму от мальчика Сережи. Мы же обещали ему помочь. Я предлагаю вам изготовить вот такой вот красивый георгин, а потом подарить своей маме.

У вас на столе у каждого лежит: картон, полоски цветной бумаги, полосочка из зеленой бумаги, два зеленых прямоугольника, много квадратов из двухсторонней цветной бумаги, немного гофрированной бумаги желтого цвета, клей, ножницы, клееночка и тряпочка для удаления лишнего клея.

Ребята, перечислите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Не баловаться с ножницами, держать их на столе закрытыми, передавая ножницы держать их за лезвия)

(Звучит спокойная красивая музыка)

Воспитатель: Для начала нужно оформить нашу открытку – наклеить полоски цветной бумаги по краю картона. Далее мы берем квадрат из цветной бумаги, мажем одну сторону и начинаем заворачивать бумагу, чтобы получился кулечек. Делаете много таких кулечков, а затем начинаете их наклеивать один к другому по кругу.  Гофрированную бумагу сминаете, смазываете клеем и наклеиваете в середину цветка. Необходимо теперь приклеить стебелек к цветку. У зеленых прямоугольников срезаете углы, чтобы получились листочки, складываете их вдоль пополам, еще пополам и еще. Получились объемные листочки с прожилками. Приклейте их к стебелечкам и все, ваш георгин готов!

Я напишу Сереже письмо с подробной инструкцией по изготовлению цветка, а вы вечером подарите своим мамам подарок и скажите им как вы их любите!

Позже можно предложить детям оценить свои работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мамочка моя»

Непосредственная образовательная деятельность в данном конспекте построена с интеграцией образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, социально...

Образовательная деятельность по окружающему миру. Тема: «Мамочка родная»

Образовательная деятельность по окружающему миру. Тема: «Мамочка родная»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Мамочка родная»

НОД в подготовительной группепо речевому развитию.Тема: «Мамочка родная»  ЦЕЛЬ:  закреплять умение детей составлять небольшие  рассказы на тему, предложенную воспитател...