Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Мамочка родная»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочерыжкина Нина Александровна

НОД в подготовительной группе

по речевому развитию.

Тема: «Мамочка родная»

 

 

ЦЕЛЬ:  закреплять умение детей составлять небольшие  рассказы на тему, предложенную воспитателем.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-  продолжать учить (по плану и образцу)рассказывать о своей маме;

Развивающие

- продолжать развивать связную речь:

- продолжать развивать потребность делиться своими впечатлениями из личного опыта с воспитателем и другими детьми;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; желание помогать ей и  радовать ее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по речевому развитию.

Тема: «Мамочка родная»

ЦЕЛЬ:  закреплять умение детей составлять небольшие  рассказы на тему, предложенную воспитателем.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-  продолжать учить (по плану и образцу)рассказывать о своей маме;

Развивающие

- продолжать развивать связную речь:

- продолжать развивать потребность делиться своими впечатлениями из личного опыта с воспитателем и другими детьми;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; желание помогать ей и  радовать ее.

Предварительная работа:

рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме;   предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Оборудование:  

шкатулка, фотографии мам, прищепки, веревка (2 шт.), кукольная одежда, магниты, смайлики (по количеству детей).

наглядный материал:

презентация фотографий мам, картинный план.

раздаточный материал:  

шаблоны,  клей,  цветная бумага, клеенка, салфетки.

Словарная работа:

 учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме,  называть ласковые слова: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая

Ребята встают в круг берутся за руки и произносят слова:

- в нашей группе все друзья: я, ты, он, она. Вместе дружная семья! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся! Раз и два, раз и два.

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает детей:

 - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке? (ответы детей) Хотите узнать что в ней находится? Тогда вот вам подсказка, моя загадка.

«Кто вас дети больше любит?                                                                                                      Кто вас дети так голубит?                                                                                                             И заботится о вас?                                                                                                                         Не смыкая ночью глаз?»

(мама)

  • А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке? А что может поместиться? (ответы детей) - Предлагаю  вместе открыть шкатулку и посмотреть. (воспитатель достает фотографии). - Интересно, почему именно фотографии ваших мам оказались в этой шкатулке? (дети предполагают, что скоро наступит праздник  День Матери). Кого же поздравляют в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, как можно поздравить свою мамочку с праздником? (ответы детей: помочь в работе по дому, сказать ласковые и добрые слова, подарить подарок сделанный своими руками). Все верно.

  • Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Про маму народом сложено много пословиц и поговорок, например: - Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Материнская ласка, конца не знает.

Может вы, ребята то же знаете поговорки про маму?

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: - Молодцы! А вот еще стихотворение про маму Катя хочет рассказать.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

Д/И «Моя мама самая- самая…»

-  А сейчас я предлагаю кажому из вас сказать про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…» и затем прикрепите фотографию мамы на доску. (ответы детей: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая).

-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!

А сейчас давайте вспомним, что умеют наши мамы.

Физминутка.

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

  • Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Кто хочет подробнее рассказать о своей маме? Тогда пользуемся  планом:

1.  Как  зовут мою маму?(полностью фамилия, имя и отчество).

2. Какие у моей мамы волосы (длинные или короткие, темные или светлые), какого цвета глаза.

 3. Где и кем она работает?

4.  Что делает моя мама дома?

5. Что особенно любит мама делать?

6. Чем я помогаю маме?

7. Есть ли кроме меня у моей мамы  сын (дочь). (если есть то, это мой брат или моя сестра).

8. Где мы были этим летом с мамой.

(выставляется картинный план, слушаем рассказы детей о своей маме)

Воспитатель: - Ребята,вы говорили, что помогаете маме. Можете мне показать как вы это делаете?

Проводится физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра «Самый быстрый и ловкий помощник»?

Воспитатель: - здорово у вас получилось маме помогать. А хотите принять участие в соревновании «Самый быстрый и ловкий помощник»?

Тогда выбираем команды по три человека: два — держат веревку, третий будет развешивать белье. Победит та команда, у кого быстрее и аккуратнее будет развешано белье. (играем 2-3 раза)

Воспитатель: - Все молодцы! А вот вы мне еще про подарок мамочке говорили. А могли бы вы его сделать? (ответы детей)

Тогда проходите за столы.

Я хотела предложить вам сегодня сделать для ваших мам вот такую открытку.(выставляется образец)

  • как вы думаете, что для этого понадобится? (ответы детей: клей, цветная бумага, картон, салфетки). Верно.
  • Послушайте что нужно делать. Сначала приклеиваем на середину листа заготовленные листья цветка, затем складываем пополам сердечки — это будут лепестки и приклеиваем их по кругу. Цветок готов. Можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости).

Замечательные открытки у вас получились: аккуратно, ровно, по центру наклеили лепестки. Как думаете маме понравится открытка? (ответы детей)

- ребята, скажите, что еще мы сегодня делали для мам? (ответы детей)

- как вы считаете, получилось вам рассказать про свою маму? Почему? (рассказали как ее зовут, где и кем она работает, что любит делать, где побывали этим летом вместе с мамой, описали ее внешность).

-  Вы сегодня говорили много добрых и ласковых слов о маме. Кому и где можно их сказать? (ответы детей).

- это будет вашим домашним заданием: сказать все ласковые и добрые слова, которые вы запомнили своей маме, крепко ее обнять и поцеловать.

- а сейчас у меня к вам просьба, принести мне свою открытку и  приклеить на доску смайлик с улыбочкой — если вам понравилась наша беседа и все у вас получилось и грустный — если не понравилось и ничего не получилось. (самостоятельная деятельность детей).

- я хочу приклеить веселый смайлик, потому, что мне очень понравились ваши открытки и  рассказы про маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему  «Моя семья»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Образовательные задачи:1. Соверш...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»

Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...