Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Туринкова Татьяна Николаевна

    Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

    2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.

    3. Совершенствовать грамматический строй речи.

    4. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_rabota_po_syuzhetnoy_kartine.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию.

    Тема:  «Работа по сюжетной картине»

    Дата проведения: 26 января 2018 г.

    Воспитатель: Туринкова Т.Н.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 
    Образовательные задачи:

    1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

    2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.

    3. Совершенствовать грамматический строй речи.

    4. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать поисковую деятельность у детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

    1. Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.

    2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных

    ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление

    Воспитательные задачи:

    1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

    2. Создавать положительный эмоциональный фон.

    3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

    Оборудование: посылка, мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, электронно-звуковое письмо, аудиозапись П.И.Чайковский: Цикл "Времена года.  На тройке", аудиозапись песни «Хорошо, что снежок пошел» (слова З. Петрова, музыка А. Островский).

     Предварительная работа:

    С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»;  чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Зимой» Саша Черный, «Снежинка» Константин Бальмонт, «Снежная баба» Юрий Кушак, «Снеговик»  Морис Карем; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры» просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь», «Когда зажигается ёлка»,  заучивание  «Возьмём снега мы немножко».

    Ход НОД

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Давайте все встанем в кружок.

    По дорожке к вам снежной спешила

    Любовалась, как жизнь хороша.

    Мне казалось, что сегодня даже солнце светило,

    И моя улыбалась душа.

    И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если у вас будет такое же хорошее доброе настроение, и вы улыбнетесь мне и друг другу.

    Ребята, почтальон принес  в детский сад письмо и посылку  для воспитанников подготовительной группы  от детей Африки. Без вас я конверт  не открывала, потому что нельзя читать чужие письма. Давайте сейчас его откроем и посмотрим, что  же лежит в этом конверте. Слайд № 1.

    Воспитатель достает из конверта фотографию африканских детей и обращает внимание, что африканские дети темнокожие. Это потому, что в Африке круглый год лето. Слайд № 2.

    Ребята, что-то я не пойму – фотография есть, а письма никакого нет. Ой, тут в конверте еще что-то лежит. Посмотрите, да это же флэш-карта. Слайд № 3.

    А давайте посмотрим, что интересненького мы можем там узнать. Воспитатель просматривает содержимое флэш-карты. Включается аудиозапись.

    «Здравствуйте ребята! Мы не знаем, что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают.  А еще мы с вами хотим подружиться, поэтому прислали вам гостинцы. Ждем ваших рассказов о зиме. До свидания».

    Ребята, ну что, расскажем нашим африканским друзьям, что такое зима? Очень хорошо! Наш рассказ должен быть интересным и понятным, поэтому мы немножечко вспомним, как правильно составлять рассказ.

    Только сначала давайте вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете.

    (Ответы  детей. Обращаю внимание, что нужно отвечать полным предложением). Молодцы!

    Ребята, а сейчас послушайте внимательно песенку и скажите, о чем поется в этой песенке. Звучит аудиозапись песни «Хорошо, что снежок пошел» (слова З. Петрова, музыка А. Островский).

    (Ответы  детей. Обращаю внимание, что нужно отвечать полным предложением). Молодцы! Очень хорошо!

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая?». Я буду вам загадывать загадки, вы их отгадывать и придумывать слова-определения к ответам. Отвечает тот, на кого опускается снежинка.

    Зима. (Какая? Красивая, холодная,  белая, снежная, … )  Слайд № 6

    Снег. (Какой? Пушистый; белый как вата; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый …) Слайд № 7

    Снежинки. (Какие? Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …)  Слайд № 8

    Мороз. (Какой? Бодрящий, большой, жгучий, звонкий, злющий, колючий, крепкий, легкий, леденящий, лютый, маленький…) Слайд № 9

    Снеговик. (Какой? Белый, пухлый, огромный, смешной, симпатичный) Слайд № 10

    Коньки. (Какие? Новые, стальные, блестящие, острые, быстрые..) Слайд № 11

    Лыжи. (Какие? Деревянные, пластиковые, длинные, быстрые, скользящие …) А как можно назвать человека, который ездит на лыжах? (Лыжник). Молодцы! Слайд № 12

    Физминутка. «Снежная баба». Слайд № 13

    Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

    Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

    Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали,        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

    И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

    Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

    На первый он уселся смело.        (Приседают.)

    А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

    И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

    Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

    И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)

    Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

    Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

    На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

    Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

    Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

    Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

    Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на картину. О  чем картина         эта картина? У каждой картины есть своё название. Как вы думаете,  как можно назвать  эту картину? 

    Напоминаю  детям о том, что они уже знают, как составлять план рассказа по картине. Скажите, зачем нужен план?  (Чтобы избежать повторов, чтобы рассказ был логичным.) Очень хорошо! Я сейчас буду записывать наш план.
    Дети предлагают первый пункт плана. Если вариантов несколько, выбирается один из них. Затем дети формулируют остальные пункты плана.

    Воспитатель:  «Мы составили хороший план рассказа по картине. Теперь очень важно удачно начать рассказ. Какие будут предложения?»
    Воспитатель вместе с детьми оценивает наиболее интересные вступления к рассказу.
    Затем дети выбирают фразу, завершающую рассказ, и 2–3 ребенка составляют рассказ по картине.

    Сейчас ваши рассказы я буду записывать на видеокамеру, чтобы их можно было отослать африканским детям.  Кто начнет первым?  Молодцы! Мне понравились ваши рассказы. Я думаю, что ваши друзья из Африки теперь будут знать, что такое зима  и зимние забавы детей.

    Ребята, давайте нарисуем рисунки о зиме и отошлем их в Африку детям? 

    (Дети  выполняют работу под музыку пьесы «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского.)

    Воспитатель: Какие чудесные картины у нас получилась. Ребята, как вы думаете, поймут ли ребята из Африки, что мы изобразили на ваших картинах?

    Даша, что ты хотела рассказать своим рисунком? А ты Роза, что нарисовала? (дети рассказывают про свои работы)

    Я думаю, у нас красиво получилось, и ребятам в Африке очень понравится, может они даже к нам захотят приехать в гости зимой.

    А теперь я открою посылку. Угощайтесь на здоровье!


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

    Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

    Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.

    Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников  дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...

    Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

    Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

    Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию

    Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию...

    Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»

    Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему  «Моя семья»...

    Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"

    Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...