Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Подготовила воспитатель Меньшикова С.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Меньшикова

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_podg._gr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по речевому развитию. Подготовила воспитатель Меньшикова С.Н.

Цель: Закрепление знаний, полученных ранее.

Программные задачи:

Продолжать работу по обогащению словаря детей; совершенствовать фонематический слух: упражнять детей определять последовательность звуков в словах; делить слова на части. Упражнять в составлении предложений. Упражнять в составлении коротких рассказов на заданную тему.

Способствовать развитию у детей положительных эмоций; дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе

Воспитывать желание помогать другим.

Ход НОД:

Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила посылку. Посмотрим, что в ней лежит? Тогда давайте пройдем на стульчики, сядем поудобнее  и  посмотрим, что же нам прислали.

Все садятся. Воспитатель открывает, достает и читает письмо.

 «Дорогие ребята! В моей «Сказочной стране» случилась беда. Злая колдунья забрала все книги из моей страны и замуровала их в своем замке.

А как же жить нам без книг?!

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг, 
Как же будем жить без книг? 
Что будет делать ученик, 
Если не будет книг,

Если  все исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До веселых новостей ...?

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку, 
А ее на полке нет!

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках.

А у нас теперь книг вообще нет….Они все в заколдованном замке…

А чтобы стенки замка рухнули, и книги к нам вернулись, нужно выполнить задания и собрать слово КНИГА. Я очень надеюсь на вашу помощь. С благодарностью Королева «Сказочной страны».

Воспитатель: - Поможем Королеве «Сказочной страны». (Да.) Значит, нам надо собрать слово КНИГА. Ребята, а из чего состоят слова?

- Из звуков.

- А чем отличаются звуки от букв?

- Правильно, звуки мы слышим, а буквы мы видим. Давайте определим, из каких звуков составлено слово КНИГА.

1.Воспитатель. Дети, мы с вами определили, из каких звуков состоит нужное нам слово. А теперь давайте приступим к выполнению заданий. И так, я достаю первое задание.  

Ребята, очень внимательно послушайте и сосчитайте в тексте слова с рычащим звуком р . Педагог напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес красивый
Покажи!

А теперь сосчитайте слова со звуком Ч
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи

Очень горячи у солнышка.

 Первое задание мы выполнили и можем открыть первую букву в слове КНИГА. Многие из вас знают уже все буквы и умеют читать. Какую букву мы открыли?  А какие еще слова вы знаете, начинающиеся на букву К? Молодцы.

2.Воспитатель. А теперь давайте перейдем ко второму заданию.

Разделите слова на слоги:

 Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус

А теперь придумайте слово, состоящее из 1, 2, 3 слогов.

И с этим заданием мы справились! Значит, можем расколдовать и вторую букву, это буква Н.

3.Воспитатель: Теперь давайте прочтем следующее задание.

Возьмите мяч и поиграйте в игру ОДИН - МНОГО. Встали возле стульчиков.

Цапля одна, а много… (цапель),

одна пачка сахара, а много… (пачек),

 один носок, а много… (носков),

один чулок, а много… (чулок),

одно ухо, а много… (ушей).  

Одна кошка – много… (кошек).

Один волк – много… (волкóв, а не в'олков).

Одна простыня – много… (простыней, а не простынь).

Один помидор – много  помидоров

Один апельсин –много апельсинов

Один сапог-много сапог

Одна туфля-много туфель.

Молодцы.  Можем открыть еще одну букву.

Воспитатель. Посмотрим, что еще нам приготовила сказочная королева.

-Ребята, вы преодолели больше половины заданий и, наверное, устали, я предлагаю вам отдохнуть. Пройдите на коврик и выполните зарядку царя Гороха.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель. Отдохнули немножко? Давайте продолжим дальше выполнение заданий. Проходите на свои места.

4. Ребята, вы наверное, знаете, что такое предложение?  (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

Слушайте задание: «Закончите предложение»

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

- Если мы будем читать книжки, то..

- На улице появились насекомые, потому что…

   Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

«Исправьте ошибку»:

- Червяк склевал скворца.
- Песня спела соловья.

 - Медленный черепаха ползет по пустыне.

- Полосатое зебра пришла на водопой.

Молодцы, мы можем открыть следующую букву. Это буква Г.

  5. Воспитатель. И осталась у нас неоткрытой только одна буква. Читаем следующее задание.

Ребята,  послушать рассказ и пофантазируйте: «В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“.

   Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры? (Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.)

   Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись „Кот“?

   Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась…

   А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?»

Молодцы! И с этим заданием мы справились! Открываем букву. Это буква А. Вот и помогли мы Сказочной королеве! Замок злой колдуньи рухнул, и книги опять вернулись к жителям Сказочной страны.

   Но в посылке еще есть записка. Интересно, что в ней?

-Спасибо вам, ребята за помощь! А теперь я предлагаю вам немного пошалить: т.е. дополнить услышанное слово «неправильным» глаголом.

   «Будьте внимательны, – Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя.

   Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки рычат, медведи…, мыши…, рыбы…, тигры…, волки…».

Понравилась вам эта игра?

 А еще я приготовила вам медали. Большое спасибо за помощь.

С благодарностью Королева Сказочной страны.

Вот и помогли мы жителям сказочной страны. Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.

Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников  дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию "Летний день год кормит"

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...

ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...