Программа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

Рабочая программа для старшей группы д/сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.programma.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                     Рабочая программа

                         воспитателей

          старшей логопедической группы

       Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения          

             детского сада №105 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

                                                                           

                                                                             Составила: Пименова С. Н.

                                 

                                       

                                       

                                     

                                        Санкт-Петербург                                          

                                          2015-2016 уч. гг.    

                                       

                       Содержание

                     рабочей программы

        Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи

1.3 Характеристика особенностей развития детей группы (возрастные особенности)

1.4 Планируемые результаты освоения Программы

     Содержательный раздел:

2.1 Социально-коммуникативное

2.2 Познавательное развитие

2.3 Речевое развитие

2.4 Художественно- эстетическое развитие

2.5 Физическое развитие

2.6 Учебный план

2.7 Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

2.8 Комплексно- тематическое планирование с детьми

2.9 Взаимодействие с родителями

     Организационный раздел:

3.1 Режимы дня

3.2 Организация предметно- развивающей среды в группе

3.3 Информационно- методическое обеспечение программы

Список  литературы

                                 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №105

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

Ø Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»

Ø СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Ø Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Ø Устав ДОУ.

Ø Образовательная программа ДОУ

Ø Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.  

    Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.2 Цели и задачи

    Ведущей целью данной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

   

1.2  Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 20102 С. 223-225.

 Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети

начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от

имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом
случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.                   Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной  работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются

словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

1.4 Планируемые результаты освоения Программы:

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

                                  Содержательный раздел                                                                                

       Содержание Программы включает различные виды деятельности, совокупность которых, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:                                          

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие      

-речевое развитие;                                                                                                                                                                                                                              

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

2.1 Социально- коммуникативное развитие

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;                                   формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.                                                             2.2 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.  

2.3 Речевое развитие

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития детей уделяется развитию устной речи. Программа по развитию речи содержит следующие блоки: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день- образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Поэтому необходимо позаботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм русского языка.

2.4 Художественно-эстетическое  развитие

является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой , аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.  Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной  сферы, что является основой гармоничного развития личности. 

2.5 Физическое развитие

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей  строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно- игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста . Образовательная область  « Физическое развитие»  направлена на достижение важнейшей цели- развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков,  осознание  уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитание  потребности ведения здорового образа жизни, первые формируемые  предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие  социальную успешность ребенка в будущем.

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.                                                                                  

Задачи:

Развивать физические качества: равновесие, гибкость, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук;

ормировать начальные представления о некоторых видах спорта;

-овладение подвижными играми с правилами;

ормировать начальные представления о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

2.6 Учебный план

Образовательные области

Формы работы

Старшая группа

неделя

месяц

Социально-коммуникативное развитие

Игра

Трудовое воспитание

Адаптационный период

Формирование основ безопасности

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми

Познавательное развитие

ФЭМП

Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование ЦКМ

1

1

1

4

4

4

Конструирование

Реализуется через конструктивные игры и проекты в ходе совместной деятельности

Речевое развитие

Коммуникация

2

8

Чтение художественной литературы

Реализуется в совместной деятельности в ходе режимных моментов

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

2

0.5

0.5

2

8

2

2

8

Физическое развитие

Физическая культура

Физическая культура на улице

2

1

8

4

Итого

14

56

2.7 Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

2.9 Взаимодействие с родителями

        Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

               Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников и развлечений и прочих совместных мероприятий.

                        Организационный раздел

3.1 Режимы дня

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию.

3.2 Организация предметно-развивающей среды

Создание и обновление предметно - развивающей среды в детском саду связано с её позитивным влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка, с развитием самостоятельности детей, включённостью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГОС ДО.

В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе создаются следующие уголки развития детей:

1. Уголок двигательной активности;

2 Уголок сюжетных и развивающих игр;

3.Уголок познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

4. Уголок книги;

5. Уголок конструирования;

6. Уголок изобразительного творчества;

7. Уголок трудовой деятельности;

8. Уголок музыкально-художественного творчества.

3.3 Информационно- методическое обеспечение

Образовательная

область по ФГОС

ДО.

                Педагогическая литература , методики, технологии

Социально –

коммуникативное

развитие.

 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»; Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста (сост. Н.А. Извескова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А. Н.Федотова; под редакцией Е. А . Романовой, А. Б. Малюшкина.)

С. А. Козлова «Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру»;

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»;

К. П. Нефёдова  «Бытовые электроприборы. Какие они?»;

Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

Житков. Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Иванов. А. «Как не разлучные друзья в огне не горели».

Правила дорожного движения для детей (Автор – составитель В. Надеждина).

Прокофьева. С., Сапгир. Г. «Мой приятель светофор».

Путешествие в страну дорожных знаков и сказок (Авт.-сост.                                 О.В, Калашникова).

Толстой. Л. «Пожарные собаки», «Пожар».

Чуковский. К. «Путаница». И т.д.

Познавательное

развитие

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

 Сказки: «Гуси - лебеди», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Зимовье друзей»,«Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль»,

«Маша и медведь», «Красная шапочка» (Ш. Перро), «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Три поросёнка» (пер. с анг. С. Михалкова).

Произведения классической и современной литературы :

Носов Н. «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса».

Житков Б. «Храбрый утёнок».

Александрова З. «Новая столовая».

Берестов В. «Где право, где лево», «Путешественники».

Бианки В. «Хитрый лис и умная уточка».

Даль В. «Старик - годовик».

Булгакова Е. «Шарик».

Драгунский В. «Тайное становится явным».

Осеева В. «Волшебное слово», «На катке».

Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Толстой Л. «Старый дед и внучек».

Ушинский К. «Утренние лучи», «Лиса Патрикеевна».

Чуковский К. «Путаница», «Айболит» и др .

Речевое развитие.

Н.В. Нищева « Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Л. М. Шипицына «Азбука общения (основы коммуникации)»;

«Хрестоматия для дошкольников  от 5 до 7лет»;

Малые фольклорные формы: «Начинается считалка», «Солнышко- ведрышко», «Петушок», «Кошка и курочка», «Мыши», «Пословицы и поговорки» (о родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о лени, о природе), скороговорки («На дворе трава», «От топота копыт», «Проворонила») и др. Русские народные сказки:

«Заяц - хваста», «Мужик и медведь», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Лиса и козѐл»,

«Бобовое зёрнышко», «Сестрица и братец Иванушка» (обр А. Толстого).

«Лиса и кувшин» (обр К. Ушинского). «Пузырь, соломинка и лапоть»

(из сб А.Афанасьева ), «Петушок - золотой гребешок», и др.

Сказки народов мира:

«Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица» (Ш. Перро, переск И. Тургенева). «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» (Г-Х. Андерсен).

«Колосок»(украинская), «Три дочери» (татарская).  

Произведения классической и современной литературы:

Зощенко М. «Ёлка»; Есенин. С. «Берёза», «Ночь», «Поёт зима -аукает».

Аким. Я. «Жадина», «Неумейка».

Житков. Б. «Как слон спас хозяина от тигра», «Храбрый утёнок».

Кудашева Р. «В лесу родилась ёлочка». Майков. А. «Весна».

Бианки. В. «Хитрый лис и умная уточка».

Берестов. В. «О чём поют воробушки», «Где право, где лево».

Носков. Н. «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».

Александрова. З. «Новая столовая», «Снежок».

Осеева. В. «На катке», «Синие листья», «Сыновья», «Все вместе».

Пермяк. Е. «Для чего руки нужны», «Про нос и язык».

Пушкин. А. «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!... Крестьянин торжествуя».

Толстой. А. «Вот уже снег последний в поле тает». И т.д.

Толстой. Л. «Булька», «Два товарища», «Филиппок», «Лгун», «Отец и сыновья».

Ушинский. К. «Бяшка», «Лиса Патрикеевна».

Тургенев. И. «Воробей». И т.д.

Художественно –

эстетическое

развитие

Произведения классической и современной литературы:

Есенин. С. «Берёза».

Ладонщиков. Г. «Помощники весны».

Александрова. З. «Постройка», «Большая ложка».

Мошковская. Э. «Уши».

Пушкин. А. «Уж небо осенью дышало».

Воронько. П. «Обновки».

Высотская. О. «Тихий час».

Калинина. Н. «Помощники».

Благинина. Е. «Обедать», «Не мешайте мне трудиться», «Алёнушка».

Маяковский. В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Тувим. Ю. (обр. С. Михалкова) «Овощи».

Квитко. Л. «Бабушкины руки . Саксонская. Н. «Иголка, иголка».

Чуковский. К. «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Бунин. И. «Первый снег».

Маршак. С. «Пудель».

Тютчев. Ф. «Зима недаром злится».

Яснов. М. «Мирная считалка».

Барто. А. «Верѐвочка» и др.

Митяев. А. «Сказка про трѐх пиратов».

Житков. Б. «Как я ловил человечков».

«Никита Кожемяка» (из сб. сказок Афанасьева. А), «Докучные сказки».

Маршак. С. «Почта».

Сапгир. Г. «Небылицы в лицах».

«Маленькая Баба - Яга» (пер. с нем. Коринца. Ю.).

Петрушевская. Л. «Кот, который умел петь».

Физическое

развитие

Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»; Зайцев Г. «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

В .С. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» ; Н. А. Ноткина «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста»;

Коростылёв В. «Королева Зубная щётка». В. Г. Алямовская «Здоровье»

Михалков С. «Грипп», «Прививки», «Про мимозу», «Мой щенок», «Тридцать шесть и пять», «Фома», «Чудесные таблетки».

Остер Г. «Как лечить удава». Толстой А. «Грибы».

А также литература, используемая на предыдущих этапах обучения.

Малые фольклорные формы:

«Идёт коза рогатая», «Совушка», «Солнышко – вёдрышко!», «Сорока - белобока», «Тили - бом», «Ладушки», «На зелёном на лужку».

Произведения классической и современной литературы:

Михалков С. «Песенка друзей».

Прокофьев А. «Мишка косолапый по лесу идёт».

Токмакова И. «На машине ехали». Маршак С. «Перчатки» (пер. с анг) , «Кошкин дом»,

«Мяч». Александрова

Артюхова Н.«Ручеёк».

Барто А. «Бычок», «Лошадка».

Берестов В. «Мишка, мишка, лежебока».

Мошковская Э. «Я - машина».

Высотская О. «На санках».

Жуковский В. «Котик и козлик», «Птичка» и т. д.

Список литературы

1. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004.

2.  Виноградова, Н. Ф. Моя страна - Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 2005.

3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2006.

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова.    М., 1984.

5.  Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина.   -М, 2005.

6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1978. - 191 с.

7. Лопухина, И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. - СПб. : КОРОНА-нринт. 2004.

8. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. С. Метлина. -М., 1984.

 9.Нищева Н.В.Формирование математических представлений в старшей  группе для детей с ОНР .

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.-Изд.: Детство-Пресс», Спб.,2004

10.  Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.

11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

12.  Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.

13.  Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М. : Скрип-торий, 2003, 2007.

14. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] /   Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.

15. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М., 2000.

16. Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...