родительское собрание в 1 младшей группе "какой он - мой ребенок (капризы и упрямства)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ветер Анна Валентиновна

 

1.                Ознакомить с возрастными особенностями детей 2-3 лет;

2.                Решение проблемных ситуаций: упрямства и капризы;

3.                Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

4.                Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_27.10_2014g.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley_na_sobranie.doc552.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей группе

«Какой он – мой ребенок?»

Задачи:

  1. Ознакомить с возрастными особенностями детей 2-3 лет;
  2. Решение проблемных ситуаций: упрямства и капризы;
  3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной                            работы;
  4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям;
  5. Организационные вопросы.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Основная часть:

- Возрастные особенности детей 2-3 лет (Выступление Ветер А.В.);

- Решение проблемных ситуаций: упрямства и капризы (Выступление Солоницыной О.И.);

- Ознакомление с воспитательное-образовательными задачами на  новый учебный год.

5. Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемы родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в этом новом учебном году, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам об возрастных особенностях  детей  2-3  лет, поможем советами в решении проблемных ситуация, а именно когда ребенок капризничает и упрямиться. Познакомим Вас с воспитательной-образовательной работе на новый учебный  год.      

Хочется начать наше родительское собрание, прочитав небольшое стихотворение:

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Игра «Клубочек».

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

А теперь мы просим Вас присесть. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Итак,  чему же научились наши малыши на сегодняшний день?

Все дети активны, охотно контактируют со сверстниками и взрослыми, доброжелательны, правильно реагируют на оценку взрослых. Запас понимаемых и проговариваемых  слов быстро увеличивается. А некоторые малыши уже говорят предложениями. (Степа, Маша М., Маша О., Эвелина, Арсений). Некоторые дети обращаются к воспитателям по имени – отчеству. Дети привыкли к нашему меню. Аппетит на данный момент хороший. Ребята кушают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого (Даниил, Игорь, Таня). Засыпают ребята быстро и спят глубоким,  длительным сном.  Наши малыши любознательны, Стали более внимательны - любят рассматривать книжки, картинки (зачастую проговаривая, что там изображено). Играют в настольно - дидактические игры, слушают музыку, подпевают знакомые песенки и танцуют.

И вроде бы все хорошо, но все чаще мы слышим от вас: «Не знаю, что случилось? Стал капризничать, упрямится». В этом возрасте 2-3 г. малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. 

Что мы понимаем под словом «капризы»? Это когда ребенок знает что нельзя, но настаивает. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда – только на капризы, а бывает и то, и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте. Чаще всего упрямство в резкой форме проявляются у детей от 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем  дошкольном возрасте, около 5 лет.

И упрямство, и капризы – две стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, слабых – в капризах. Капризы могут быть случайными, а бывают постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.    Капризный ребенок отличается не только излюбленными выражениями (любимые слова упрямых – «я хочу», капризных - «я не хочу», но и тем, что для «упрямца» самое главное - не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Мы предлагаем Вам две знакомых ситуации:

  1. 2-х летний  Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но... наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!!!" мать строго  говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?  

2. Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство, тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т.д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому  она не может заснуть после обеда, переутомляется.

1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина  такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?        

Педагог Е.А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни  ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

·        Памятки для родителей…

Вы спрашивали – мы отвечаем!

Как вести себя с плачущим ребенком? Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как его успокоить?

  • Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это искусство вроде простое, но всегда ли получается? Иногда наблюдается, как взрослые отвлекают плачущего ребенка чересчур прямолинейно, а потому и бесполезно: «Вон смотри, какой мальчик…», «А вот собачка бежит». Малыш понимает, что его специально пытаются отвлечь, обмануть и только сильнее сопротивляется.
  • Сделайте вид, что заинтересовались чем-то неожиданным, интересным. Например, что-то интересное нашли в кармане (монетка, какая-нибудь вещичка). Возьмите с собой «неожиданные пустячки», чтобы было чем отвлечь внимание малыша.
  •  Как быть если ваш ребенок устраивает сцену на улице?

Не стыдите ребенка за плач на улице, не выговаривайте что он большой и как ему не стыдно. Ему и так плохо, а вы еще говорите, что на него смотрят все.

  • Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за это. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздражительность мамы и папы. Это самое горькое для него. Если истерика происходит на людной улицу, возьмите ребенка на руки и с улыбкой отойдите в тихое местечко, где вы оба сможете остыть, или закружите его, крепко обняв.
  • Как быть если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьется руками, ногами и даже головой?

Когда истерики начинаются, постарайтесь не обращать внимание и помогите ему. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что он будет нарочно устраивать истерики, испытывая вас и желая добиться своего. Не спорьте с ним, в таком состояние он не поймет, что он не прав. Иной ребенок скорее остынет в одиночестве, более упрямый будет кричать час, пока мать не сделает ему шаг на встречу. Мать может обнять его, показывая желание помириться, как только затихнет  истерика

Мне хочется вспомнить высказывание Ж.Ж. Руссо: «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать  вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа». И напомнить существование народной мудрости: «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»; « Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься».

Мы надеемся, что на наших с вами детей в будущем можно будет положиться. А капризы и упрямство – это всего лишь возрастные особенности. И что бы от них отвлечься, нам с вами необходимо задуматься о более важных вещах. Для этого мы вас познакомим с задачами обучения и воспитания на предстоящий год.

В нашей группе проходят различные занятия. Это:  рисование, лепка, конструирование, развитие речи, математика, музыкальное, физкультурное занятия и все они проходят в игровой форме.

В предстоящее время нам с вами необходимо помочь нашим детям:

- освоить культурно  – гигиенические навыки  и навыки самообслуживания:

-самостоятельно одеваться и раздеваться,

- пользоваться полотенцем и носовым платком,

- правильно пользоваться ложкой;

- закрепить знания об основных цветах и формах предметов, их количестве:

-  цвета:  красный, зеленый, жёлтый, синий. Со 2 полугодия добавляем черный и  белый,

-  форма: круг, квадрат, треугольник,

- количество: много, мало и один;

- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

-  узнавать и называть домашних и лесных животных:

- корова, волк, лиса;

- воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;

- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, д/с и группу;

- знать имена членов своей семьи и воспитателей группы:

- для этого нам необходимо создать фотоальбомы  «Моя семья»;

- развивать внимание, память, речь детей и еще много другого и интересного.

А чтобы это все усвоить маленьким детям, нам с вами необходимо: разговаривать с ними, показывать, рассказывать, объяснять, обращать их внимание на все окружающее.  И конечно в процессе любой деятельности не забывать о безопасности.

Опасность подстерегает нас на каждом шагу. И сегодня мы хотим вам напомнить о правилах безопасности на улице. Наступает холодное и в свое время опасное время года. Будьте внимательны и осторожны на дорогах, соблюдайте основные, всем известные правила дорожного движения……..

 

     О разном….

  • Родительский комитет
  • Внешний вид! (ногти, сопли, варежки на резинках, удобная сменная обувь и обувь)
  • Фотоальбомы
  • Благодарность родителям

Наша встреча подходит к концу, и в заключении хочется Вам прочить еще  одно шуточное стихотворение Карасева Евгения: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром,
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!

А мы желаем вам, чтобы ваши дети были вам не в тягость, а в радость.  И в д/с наши малыши ходили с удовольствием.    



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

№1. Причины капризов и упрямства:

  • Нарушение режима дня;
  • Смена обстановки;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие во время болезни;
  • Переутомление.

№2. Преодолеть капризы можно, если:

  • Все члены семьи будут иметь  единые требования к ребенку;
  • Будут тверды в своих позициях;
  • Объяснят значение слова «нельзя»;
  • Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели;
  • Будут развивать самостоятельность в совместной с взрослыми деятельности.

№3. Если ребенок упрямится:

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.

Вам как его родителям важно:

  • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
  •    Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
  • Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №18 «Малыш»

ПАМЯТКА

Родителю – на заметку

(Упрямства и капризы)

п. Пижма

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе ДО на тему "Капризы и упрямство детей – дошкольников. Причины их проявления"

                       Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей.На самое обычное предложение - помыт...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание в младшей группе "В царстве капризов и упрямства"

Родительское собрание в младшей группе "В царстве капризов и упрямства"...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе на тему: "Детское упрямство и капризы"

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенн...

Родительское собрание в младшей группе: «Кризис трех лет — возраст упрямства и строптивости»

Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения.Задачи:1. Повышать психолого-педагогическую...

Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство»

Конспект родительского собрания  в средней группе на тему "Детские капризы и упрямство" с подборкой ситуаций для дискуссии и разбора поведения......