Главные вкладки

    "Если дети играют в агрессивные игры"
    консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

    Левичева Наталья Сергеевна

    Данный материал помогает воспитателям выстроить правильную модель своего поведения, и поведения детей, при их нежелательных играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esli_deti_igrayut_v_agressivnye_igry.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЕСЛИ ДЕТИ ИГРАЮТ В АГРЕССИВНЫЕ ИГРЫ

     Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости  и  зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры.

    Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать  « хорошим», а кого « плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы , при этом поддерживая те игры , где нет агрессии и насилия.

    КАК   БЫТЬ?

    Если дети играют в такие игры, то используйте  это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: « А что делает этого человека плохим?», « Как помочь ему стать хорошим?», « Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость? « и др.

    « Подкидывайте « детям другие сюжеты, где бы ни было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то властью. Например, организуйте игру в « спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.

    Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган.

    Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и

    « плохие» и « хорошие» роли.

    Поймите, что ребенок,  который проявляет жестокость, сам пытается

    «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку видеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое.

    Перенаправьте энергию детей на коллективные игры, где они должны вместе работать над решением какой – то задачи.

    Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека.

    При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий: « Играть в Бэт мена и человека – паука очень  интересно, но разве это реальные люди?»

    Дайте возможность детям  выбирать модель поведения, поощряйте их, когда они будут себя вести приемлемым  способом.

    Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях : обсуждайте с детьми наиболее часто встречающиеся ситуации , расширяя  поведенческий репертуар ребенка. Формируйте в детях такие качества, как эмпатия, доверие к людям, через разыгрывание ситуаций , чтение книг , можно составить эмоциональный словарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Если дети играют в агрессивные игры"

    В данной консультации предлагаю родителям рекомендации по поддерживанию тех игр, где нет агрессии и насилия....

    ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

    Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

    Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

    Если ребенок играет в агрессивные игры

    У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может не беспокоить родителей и педагогов....

    МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

    Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...

    Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»

    Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может...