«Если добрый ты…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фролова Елена Борисовна

Конспект занятия кружка по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Если добрый ты…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Если добрый ты"33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Если добрый ты…»

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи: Формировать у детей умение прощать, милосердие, быть благодарными, скромными. Обогащать словарный запас детей.

Материалы: Кукла Ревушка, картинки «Хорошо- плохо».

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка- ревушка. У нее всегда плохое настроение и нет друзей. Она хочет ходить в детский сад. Но немного боится и стесняется. Давайте ей расскажем, как хорошо в детском саду, как мы умеем дружить?

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Здесь поём мы и смеёмся,
Вместе дружим и растём.
Наша группа - это солнце -
Согревает нас теплом!

Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал, и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она , наверное, помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?

Дети: Пожалуйста, спасибо, извините, простите, добрый день, утро и т. д.

Воспитатель: Правильно. А еще издавна в нашей стране придумывались дразнилки, которые высмеивали дурные черты характера.

Ябеда-беда, Соленая борода! 
Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, никто его не ест! 
Ябеда-корябеда, Турецкий барабан, кто на нем играет, тот противный таракан. 
Плакса, вакса, гуталин, на носу горячий блин! 
Жадина, говядина, пустая шоколадина! 
Рева корова , дай молока! Сколько стоит? Два пятака! 

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощение, чтобы тебя простили, не обижались, надо помириться и тогда веселее будет играть. Покажите,  как вы умеете мириться.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Давайте с вами выучим новую мирилку!

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Ты и я

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Ты и я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Ты и я

Поцелуй соседа справа

Поцелуй соседа слева

Мы с тобой друзья!

Ребята посмотрите, а Ревушка уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что она увидела, что мы можем быть добрыми и вежливыми.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. И теперь девочка Ревушка не будет плакать, а будет улыбаться и ходить к нам в детский сад!

Звучит аудио запись из мультфильма "День рождения кота Леопольда": «Если добрый ты… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по толерантному воспитанию старших дошкольников "Если добрый ты"сли

Конспект занятия для старших дошкольников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ ....

Презентация к занятию "Если добрый ты"

Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...

Если добрый ты это хорошо!!!!!

разработка развлечения на тему доброты...

Досуговая деятельность «Если добрый ты»

Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях....

"Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...