Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фотьева Наталья Викторовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

                                     

Цель:  Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения  при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

        Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.

                                        

                                           Ход занятия.

Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.

     После всех приветствий педагог спрашивает:

     - Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему?   (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).

     - Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т.д.)

       Разыгрываются  2 сценки:

1.     Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит:  «Здравствуй».

2.     К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».

     - Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.

      Разыгрываются ситуации.

1.     Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).

2.     Девочка и прохожий. Девочка  хочет узнать у прохожего человека время.

3.     Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

      Игра – упражнение «Пожалуйста».

     Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется  -  выбывает из игры.

·        Присядьте, пожалуйста.

·        Покружитесь.

·        Наклонитесь, пожалуйста.

·        Зажмурьтесь, пожалуйста.

·        Руки в стороны и т.д.

 

 

 Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

     - Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к  игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

     - Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал  ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).

    - Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.(Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

    Буратино: Я отберу эту игрушку.

    - А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)

    -Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

   Буратино: Ничего.

    - А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).

    - Буратино, а ты защищаешь слабых?

   Буратино: Нет.

    - А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)

    - Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.

     Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

    - Ты все понял, Буратино?

    Чтение стихотворения А. Шабаева. Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают  произносят слова.

Дядя Саша огорчен,                                             Встретил Витю я – соседа,

Рассказал он вот о чем.                                        Встреча грустная была:

Настя – славная девчонка,                                   На меня он, как торпеда,

Настя ходит в детский сад.                                  Налетел из-за угла!

Но давно уже от Насти                                         Но представьте! Зря от Вити

Я не слышал слова…(здрасьте)                           Ждал я слова… (извините).

А слово-то какое -                                                 А  слово-то какое –

Очень дорогое.                                                       Очень дорогое.

                                    

                                     Он про внучку говорил:

                                     - Экая досада!

                                     Я ей мишку подарил,

                                     Вижу - очень рада.

                                     Но нельзя ж молчать, как рыба,

                                     Ну, сказала бы…. (спасибо).

                                     А слово –то  какое – очень дорогое.

    Игра – упражнение «Передай другому».

    Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д.  Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: « Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».

   Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Игровое занятие    «Секрет волшебных слов»

                        (старший  дошкольный  возраст)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

                                     

Цель:  Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения  при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

        Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.

                                        

                                           Ход занятия.

Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.

     После всех приветствий педагог спрашивает:

     - Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему?   (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).

     - Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т.д.)

       Разыгрываются  2 сценки:

  1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит:  «Здравствуй».
  2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».

     - Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.

      Разыгрываются ситуации.

  1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).
  2. Девочка и прохожий. Девочка  хочет узнать у прохожего человека время.
  3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

      Игра – упражнение «Пожалуйста».

     Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется  -  выбывает из игры.

  • Присядьте, пожалуйста.
  • Покружитесь.
  • Наклонитесь, пожалуйста.
  • Зажмурьтесь, пожалуйста.
  • Руки в стороны и т.д.

 

 Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

     - Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к  игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

     - Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал  ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).

    - Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.(Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

    Буратино: Я отберу эту игрушку.

    - А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)

    -Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

   Буратино: Ничего.

    - А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).

    - Буратино, а ты защищаешь слабых?

   Буратино: Нет.

    - А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)

    - Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.

     Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

    - Ты все понял, Буратино?

    Чтение стихотворения А. Шабаева. Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают  произносят слова.

Дядя Саша огорчен,                                             Встретил Витю я – соседа,

Рассказал он вот о чем.                                        Встреча грустная была:

Настя – славная девчонка,                                   На меня он, как торпеда,

Настя ходит в детский сад.                                  Налетел из-за угла!

Но давно уже от Насти                                         Но представьте! Зря от Вити

Я не слышал слова…(здрасьте)                           Ждал я слова… (извините).

А слово-то какое -                                                 А  слово-то какое –

Очень дорогое.                                                       Очень дорогое.

                                     

                                     Он про внучку говорил:

                                     - Экая досада!

                                     Я ей мишку подарил,

                                     Вижу - очень рада.

                                     Но нельзя ж молчать, как рыба,

                                     Ну, сказала бы…. (спасибо).

                                     А слово –то  какое – очень дорогое.

    Игра – упражнение «Передай другому».

    Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д.  Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: « Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».

   Итог занятия.

   

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Игровая программа для дошкольников «Волшебное слово «Здравствуйте»!»

Игровая программа для дошкольников  «Волшебное слово «Здравствуйте»!»...

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Сценарий игровой образовательной ситуации Тема: «В стране волшебных слов»

Применяемая технология: сказкотерапияЦель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием сказкотерапии.Задачи:Способствовать улучшению социально-эмоциона...