развитие детей ясельной группы.
консультация по теме

Лабазанова Зарема Пазрудиновна.
Совместная деятельность детей и их родителей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zdorovesberegayushchie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Сценарий совместной деятельности детей и их родителей с использованием фольклора

«Вместе с мамой в гости к Зайке»

Воспитатель Лабазанова З.П.

ГБДОУ детский сад № 31

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Образовательная деятельность в группе осуществляется по образовательной программе ГБДОУ Д/с № 31.

В группе 18 детей от 2 до 3 лет, 10 мальчиков, 8 девочек. Детей с особыми образовательными потребностями нет.

Мероприятие проводилось в рамках темы «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Использовались здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  1. Помочь родителям освоить здоровьесберегающие технологии взаимодействия с детьми.
  2. Показать практические приемы, упражнения для коррекции осанки, профилактики плоскостопия  детей.
  3. Способствовать формированию у родителей умений осуществлять физическое воспитание в семье.
  4. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции в ходе совместных упражнений.
  5. Побуждать родителей использовать фольклор в повседневной жизни ребенка.

Материалы: игрушка заяц, игрушка волк, запись музыки, ребристая доска, 2 ленты, маски зайцев по числу детей, массажные мячи  для упражнений по профилактике плоскостопия, конфеты, раздаточный материал – упражнения для профилактики плоскостопия.

Проводят: психолог, воспитатель, медсестра по массажу.

Ход.

1 часть.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг. Проводит игру «Фотограф». Родитель называет свое имя и показывает какое-либо движение, второй – повторяет его имя и движение, называет себя и показывает свое движение и т.д.

Затем проводит краткую вступительную беседу, напоминает правила занятия:

  1. Все движения выполняем вместе с детьми.
  2. Поддерживать детей, хвалить их.
  3. Не сравнивать с другими детьми.

Входят дети, бегут к мамам, обнимаются.

Воспитатель: К нам гости пришел… Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайчик).

Зайчик приглашает нас в гости. Где зайчик живет? (в лесу). Отправимся в лес, к зайчику? (Да).

Дорога трудная, идти долго. Чтобы наши ножки были крепкими, подготовим их. Зарядка для профилактики плоскостопия, проводит медсестра по массажу.

  1. Размять стопы ребенка.
  2. Предложить малышу встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола.
  3. Выполнять полуприседания, стоя на носках (пятки вместе)
  4. Предложить ребенку стопой катать массажный мяч, лежащий на полу.
  5. Сесть на пол, выпрямить ножки в коленях, сгибать и разгибать стопы.

Воспитатель: Ножки наши стали сильными, отправимся в лес вместе с зайкой. Идут по кругу, держась за руки. Ведущий поет песенку:

Ножки вы, ножки, куда вы спешите?

В лесок, по мошок, избушку мшить,

Чтоб теплей стало жить! (русская народная песенка)

Вед. Здесь узкая тропинка (мама идет сзади, придерживая ребенка за плечи)

А вот мостик (дети проходят по ребристой доске, родители его поддерживают).  

А вот полянка! Потанцуем вместе с зайкой.  

Упражнения под р.н. потешку: Заинька, попляши. Серенький, попляши! (дети и родители берутся за руки, лицом др. к другу, приседают, выставляя ногу на пятку)

- заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, топни ножкой (2 р)

Взявшись за руки, топают ногами.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Повороты туловища влево-вправо.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Наклоны.

Вед. А теперь – крутая горка. Упражнение Горка.  Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

Устали, детки? Потягушечки. Взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, держась за руки. Взрослый поднимает руки ребенка вверх через стороны и потягивает их. Ребенок поднимается на носки.  

Вот мы и пришли к зайке в гости. Давайте с ним поиграем. Игра «Зайчики в домике».

Мамы будут домиками, а дети – зайчиками. Читает потешку:

«Ой ты, заюшка, попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко,

В муке белое брюшко.

Чавылек, чавылек,

Где ты бегал весь денек?» (русская народная потешка)

 Зайки выбегают из домиков, играют, бегают. Вдруг – серый волк бежит. Прячьтесь, зайки, в домиках у мам (дети бегут к мамам на ручки) повторить 2-3 раза.

Спасибо, ребята, что поиграли с зайчиком. За это он вам угощение приготовил. (раздает детям конфеты)

Воспитатель предлагает сесть в круг, родители высказывают свое мнение о занятии. Предлагает раздаточный материал: зарядка для профилактики плоскостопия.

Приложение 1.

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами проведем совместное занятие с детьми с использованием фольклора.

Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение.  Культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п.- все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют не только его физическое развитие, но и социальное положение, т. е. то место, которое он способен занять во время игр и занятий в зарождающемся детском коллективе. С развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, доминирующего настроения. Овладение движениями - это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость», возникающую при овладении им собственным телом. Более того, неразвитость сферы движений, неспособность наслаждаться и получать удовольствие от движений могут служить в последствии существенным психологическим барьером, если, к примеру, возникает задача становления двигательного творчества (занятия спортом, танцами, театром).

Реализации только одной естественной потребности в движениях у ребёнка будет не достаточно. Её нужно направлять в нужное русло, предусматривающее использования системы физических упражнений, разносторонне влияющих на организм ребёнка. Маленький ребенок зависим от семьи. Поэтому выполнение движений вместе с родителями наиболее эффективно.

В занятии, которое мы с вами сегодня проведем, использован русский фольклор. Этот прием помогает мотивировать ребенка на выполнение упражнений, стимулирует активность, приучает выполнять движение в соответствии с текстом потешки. Песенное сопровождение помогает ребенку соблюдать темп, ритм упражнения.

Во время занятия воспитатель будет показывать,  как выполнять упражнения.  Постарайтесь дать ребенку больше самостоятельности, поощряйте его, хвалите, даже если он выполняет движение не совсем правильно. Главное, сохраняйте положительный настрой в течение всего занятия. Итак, вот и наши дети!

Приложение 2.

Раздаточный материал.

Зарядка для профилактики плоскостопия.

  1. Размять стопы ребенка.
  2. Предложить малышу встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола.
  3. Поставить носки вместе, а пятки врозь и слегка приседать.
  4. Выполнять полуприседания, стоя на носках (пятки вместе)
  5. Предложить ребенку постараться захватить всеми пальцами ног игрушку, лежащую на полу.
  6. Сделать 10 шагов: на носочках, на пяточках.
  7. Сесть на пол, выпрямить ножки в коленях, сгибать и разгибать стопы.

Список литературы:

  1. Попова М.Н. Навстречу друг другу. СПб., 2004
  2. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СП., «Речь» 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...

развитие детей ясельной группы.

Развитие детей ясельной группы. Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К кон...

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей ясельной группы

Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей...