развитие детей ясельной группы.
консультация по развитию речи на тему

Лабазанова Зарема Пазрудиновна.
Развитие детей ясельной группы. Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой. Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду: развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование, физическая подготовка. Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.Ответить на понятный вопрос взрослого.Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия однгогрупнпника (отнимает, обижает).Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее). Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Различать много предметов и один.Различать большие и маленькие предметы.Узнавать шар и куб. Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.Знать имена членов своей семьи и персонала группы.Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее. Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.Лепить несложные предметы. Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны Различать основные формы деталей строительного материала.С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.Разворачивать игру вокруг собственной постройки. Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада Катается на трехколесном велосипеде.Быстро проходит по наклонной доске.Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.Бегает, подпрыгивает.Спрыгивает с небольшой высоты.Бросает и ловит мяч.Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.Перепрыгивает через линию на полу.Прыгает в длину с места на двух ногах.Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon u_detey.txt8.68 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...

развитие детей ясельной группы.

Совместная деятельность детей и их родителей... ...

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей ясельной группы

Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей...