Конспект образовательной деятельности: "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа)

Копанева Ирина Юрьевна

Конспект  с пояснительной запиской, для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: « МОЯ СЕМЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

 3-4

II.

Конспект образовательной деятельности

 5-8

III.

Список литературы

   9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                             Мы не создаем законов для наших детей, все,

   что мы можем сделать  для них,-

это дать ценный пример. 

                                                 Ф.Бэкон

Семья - это та первичная среда,

 где человек должен,

учиться творить добро.

                                                                                         Т. Маколей

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. Семья - уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. Именно по этим причинам в ходе реализации занятия актуализируется задача изучения семьи как социальной системы, отношений семьи и государства, концептуальных основ государственной семейной политики.

Роль семьи в обществе неоднозначна и несравнима ни с какими  другими социальными институтами, поскольку по силе своего влияния на формирование, развитие и поддержание социального самочувствия личности она является наиболее значительной. Актуальность темы  обусловлена тем, что современное общество нуждается в том, чтобы следовать     традиционным ценностям, включающим бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. В настоящее время среди большинства родительской общественности отмечается понимание той определяющей роли, какую играет семья в развитии ребенка, в становлении его личности, в формировании его представлений обо всех явлениях действительности, а значит и ценностных установок на всю дальнейшую жизнь

Тема семьи имеет важное  место в системе знаний .  Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном, после родителей, где ребенок получает знания о важности семьи в обществе, навыков  общения членов семьи.  Только благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей, можно достичь желаемого положительного результата.

  Данное занятие  входит в систему занятий в рамках социально-коммуникативного развития. Занятие организуется в рамках заключительных представлений о семье.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие.

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  продуктивная,  восприятие художественной литературы ,творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Моя семья

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный: анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Словесный: поощрение, беседа, чтение художественной литературы.

Практический: рисование «Портреты родных».

Чтение стихов. Физ. Минутка.

Набор сюжетных картинок «Моя семья».

Книги из серии «Моя семья»: рассказ Д. Грабе «Мама».

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Средняя группа

5.

Цель:

Формирование представления детей о семье, родственных отношениях и обязанности членов семьи.

6.

Задачи:

6.1

Развивать познавательную активность детей в процессе занятия.

6.2

Формировать представление детей о роли каждого члена семьи

6.3

Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, любовь к членам семьи.

6.4

Закрепить знания о жанре живописи – портрете, его признаках и особенностях изображениях.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы представления о членах семьи, трудовых обязанностях.

7.2

Способен самостоятельно рассказать о своей семье.

7.3

Испытывает потребность заботиться о своих близких.

7.4

Способен рисовать портрет.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фото альбом «Моя семья»

Развивающая игра «Мой дом»

Книги из серии «Моя семья»: стихи о маме, папе, дедушке, бабушке, брате, сестре.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи.

Беседа с детьми о семье.

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Рисование дома для всей семьи.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

              4 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Входит почтальон Печкин приносит письмо от мальчика Пети, адресованное детям детского сада., с просьбой помочь заселить дом членами его семьи.

Вынимаю из конверта силуэт дома, ставлю на доску.

Ребята, смотрите какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не живет.

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Как вы думаете, кто первый будет там жить?

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Я предлагаю поселить семью Пети в дом, но есть условие.

Вы должны рассказать о семье и нарисовать портреты  родных.

1 мин.

II.

Основная часть:

6 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Послушайте стихотворение и вы сразу догадаетесь кто поселиться в этом доме.

Ребенок рассказывает стихотворение   о маме и ставит изображение в окошко домика .Первой в этом доме будет жить мама.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-как зовут маму?

- как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно( убирает, стирает ,готовит обед,           моет посуду) А какая у тебя мама по характеру? ( добрая, ласковая, красивая, заботливая) –Ты любишь маму? Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

Выходит ребенок, читает стихотворение про папу и ставит изображение папы в окошко домика.

Воспитатель :Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они родители),

Но у ваших родителей тоже есть родители -ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в наш домик.

Выходят дети , рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят их изображение в окошки домика.

Воспитатель: Но взрослым без детей трудно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение в окошки нашего домика.

Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение о семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и заселили дом мальчика Пети его семьей, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре,- хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире?- шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,- прыжки на месте

Всех могу пересчитать:- шагают на месте

Папа, мама, брат, сестра- хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котенка,- наклоны туловища влево -вправо

Мой сверчок, щегол и я- повороты туловища влево –вправо

Вот и вся моя семья- хлопают в ладоши.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

А еще у меня в конверте есть сюжетные картинки из жизни семьи

Дети рассказывают , что изображено на картинке

Молодцы , ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь ,давайте поиграем. Дидактическая игра « Кому, что нужно , для работы?»

Каждый из четырех детей, собирает набор предметов для мамы, папы, дедушки, бабушки.

4 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, сегодня мы очень  много, узнали о семье - наших самых близких людях. Давайте мы с вами нарисуем портреты и подарим рисунки нашим родным. Дети садятся за столы, рисуют портреты родных. Ребята, а давайте наши рисунки отправим нашим родным прямо сейчас. Зовут Печкина, упаковывают все рисунки в большой конверт. Почтальон Печкин забирает конверт с рисунками детей, обещает доставить

все рисунки по адресу. Прощается с детьми и уходит.

5 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем мы сегодня рассказывали? Что интересное узнали о семье?

Молодцы, ребята, портреты получились замечательные, ваши родители удивятся, когда им на работу принесут большое письмо! И  бабушки с дедушками будет очень приятно получить ваше послание.

1 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Оформление стенда «Моя семья»

В группе детского сада.

4.2

Изготовление фотоальбома « Моя семья»

В семье.

4.3

Сюжетно- ролевые игры « Семья», «Дочки-матери»

В детском саду.

4.4


Список литературы

  1. Драгунский Виктор. Денискины рассказы Москва, "Планета детства", "Издательство Астрель", "АСТ", 2000
  2.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Изд.3-е.,испр.,доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-336с.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-moja-semja-radost.html
  2. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/formirovanie-semeinyh-cenostei-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  3. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»

Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...

Конспект образовательной деятельности "Моя семья"

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям....

Конспект образовательной деятельности: «Бюджет семьи»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в разновозрастной группе "Бюджет семьи"...