Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жемайтис Татьяна Борисовна

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiyam_matryoshki.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цели: познакомить детей с семёновской и Полхов-Майдановской матрёшками; показать их своеобразие; научить отбирать игрушки по описанию, определять их по внешним признакам; учить обмениваться мнениями в процессе совместной деятельности; учить  раскрашивать красками ,смешивать краски для получения нужных оттенков.

Материалы и оборудование: семёновские и полхов-майдановские матрёшки, трафареты для обводки, восковые мелки и гуашь.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Есть игрушки у Андрюшки.

Вот забавная лягушка,            /дети поочерёдно сгибают пальцы, Мишка, зайчик и машина,        начиная с большого, в кулак/

Ну а кукла – для Ирины.

2.Предложить детям сравнить матрёшек. Помочь увидеть и почувствовать, что их объединяет и каковы особенности формы , цвета, росписи. Рассматривая матрёшек, следует учить чувствовать настроение в игрушке. Отметить, что название игрушек связано с местом их создания.                                            3.Физкультминутка  Воспитатель читает стихотворение «Матрёшки» .На первую, третью, пятую, седьмую строчки дети ставят руки на пояс и выполняют повороты влево, вправо. На слова «Ладушки, ладушки» - хлопают в ладошки .

Мы весёлые матрёшки –

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

4.Игра. «Чего не хватает?» - воспитатель показывает картинки с изображением матрёшек, у которых недостаёт частей( руки, платка, части орнамента и т.п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей у матрёшек не хватает.

5.Рисование. Дети обводят трафареты матрёшек ,дорисовывают лица, руки, платочки, раскрашивают матрёшек.

6.Рефлексия. В конце занятия организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия: "Русская матрёшка" /старшая группа/

Посрдством обогащения знаний детей о возникновении матрёшки, развивать у детей особенности  росписи русских матрёшек,...

Конспект интегрированного занятия «Русская матрёшка»

Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству в средней группе...

Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Семицветик»        Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки»....