Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Данный конспект  образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма.  Материал достаточно объёмный, интересный. Применены различные методы и приёмы, разнообразные виды деятельности, которые меняются на протяжении всего времени проведения. Огромное удивление и восторг вызывает у детей появление сказочного персонажа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Армавира, ул. Маркова 317. т. 5-25-81            

 

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                Составила воспитатель

                                                                Киба И.Н.

Цель:

- показать значение Родины в жизни каждого человека.

Программные задачи:                                                                         

Образовательные:

- расширять представление детей о Родине, о животном мире родного края,

о его главных природных богатствах;  

- обобщить понятия Родина, малая Родина;                         

Развивающие:

- обогащать словарный запас детей и навыки связной речи детей;

- продолжить развивать умение вести беседу, диалог, умение отвечать на вопросы;

- развивать кругозор, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к обогащению знаний о родном крае, своей малой Родины;

- воспитывать чувство патриотизма;

- продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края;

- вызвать положительные эмоции.

 

Оборудование  и  материалы:

- фотоиллюстрации города Армавира;

- декорации  - дельфины, берёзы;

- ковёр.

Методы и приёмы:

- беседа (вводная, обобщающая);

- метод диалогового общения;

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

- практическая деятельность на расслабление (физкультминутка);

- итоговая беседа.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент, включающий использование: диалога, дидактической игры, беседы.  

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! У меня для вас тайна. Вы готовы её раскрыть?

Но сначала вспомним знакомое красивое слово. Слово - РОДНАЯ. Я предлагаю сыграть в нашу любимую игру  «Подбери  словечко». Давайте с вами вспомним, кого или что мы можем назвать РОДНАЯ, РОДНОЙ?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чудесно, как много слов вы придумали, ребята! А я придумала ещё одно слово РОДНАЯ СТОРОНА! Как выдумаете, это что?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы живём, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется РОДИНА!!! Я предлагаю повторить всем вместе  - РОДИНА!!! Прислушайтесь, как звучит это слово. 

2. Подготовка к усвоению программного материала, через актуализацию опорных знаний,  включающая: художественное слово, диалог, беседу, сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Россия – Родина моя!»

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких.

За всё спасибо говорим!

И кланяемся низко!!!

Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз произнесём название нашей страны – РОССИЯ! РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!!!

Стук в дверь …

Воспитатель: - Ой, ребята кто- то пришёл, кто-то стучится в нашу дверь …

Воспитатель открывает дверь. Около двери лежит ковёр.

Воспитатель  (удивлённо):         - Странно, никого нет, только коврик лежит…

Ковёр: - Как это никого?! Это Я –  Ковёр – самолёт! Прилетел к вам в гости.

Воспитатель: - Проходи, пожалуйста.

Ковёр:  - Здравствуйте, ребята! Как приятно быть вашим гостем. Я пролетал мимо и услышал, как вы знакомились с красивым словом РОДИНА, а так же повторяли слова мама, папа, Россия, Армавир. У меня для вас сюрприз!.. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему Краснодарскому краю на Чёрное море, рассмотрим места, которые можно назвать РОДИНА.

Воспитатель: Мы согласны, Ковёр – самолёт, помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковёр: - Конечно, помогу! Рассаживайтесь удобнее, полетели!!!  

3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: использование игровой ситуации, проведение физкультминутки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Родной наш город Армавир, наша маленькая Родина осталась позади. Вокруг поля, леса, реки, море. И это всё наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Чёрное море, вон там, обратите внимание, резвятся дельфины. А давайте приземлимся и  поиграем с ними.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А над морем -  мы с тобою  

Над волнами кружим!

 Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!!!

(Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель: - Ребята, как нам весело, правда!? Но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на Ковёр и путешествие продолжается).

Воспитатель: - Посмотрите, дети,  позади  остались  море,  реки,  горы и поля,  а  мы  приближаемся  к  родным  деревьям,  к  берёзовой роще!  Вот они – родные наши берёзы!.. Давайте спустимся к ним. («Спускаются»).

Воспитатель: - А давайте превратимся сами в эти красивые берёзы! Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, какое светлое!.. Родное!!! Какое огромное! Как наша с вами Родина – РОССИЯ!!!

Понравилось, ребята, вам быть берёзами?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо здесь, красиво.  Но хочется обратно, домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, игрушки, и всё это так дорого и близко! Летим обратно!!!

(Возвращаются в группу)

Воспитатель: - Вот мы снова вернулись в наш родной детский сад, в нашу родную группу! Спасибо тебе, Ковёр – самолёт, ты помог рассмотреть нам нашу Родину!

Ковёр: - До свидания, ребята! До новых встреч!

4. Подведение итогов  организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.  

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты разных замечательных слов. Я предлагаю вам назвать  эти красивые слова.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, какие вы весёлые, умные, умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Конспект тематического дня в ДОУ на тему "Моя малая Родина"

Конспект тематического дня в ДОУ "Моя малая родина" разработан с учетом регионального компонента для воспитателей  ДОУ Краснодарского края Данный материал содержит конспект, фотографии прове...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...