Главные вкладки

    Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Густова Анна Николаевна

    Дидактическая игра :

    1. удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми
    2. поддерживает познавательную активность детей
    3. активизирует разнообразные
    4. умственные (познавательные) процессы
    5. доставляет эмоциональную радость
    6. применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях

    Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы :

    1. учат подбирать предметы по цвету и величине;
    2. собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета;
    3. собирать картинку.

    В совместных дидактических играх  учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnoe_razvitie.pptx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Выполнила: Густова А.Н. Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ №233 Выборгского района С-Пб

    Слайд 2

    То , что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, останется у него на всю жизнь.

    Слайд 3

    В младшем дошкольном возрасте дети способны : Дидактическая игра 2 : удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми п оддерживает познавательную активность детей активизирует разнообразные умственные (познавательные) процессы доставляет эмоциональную радость применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях различать игровые и неигровые действия овладевать игровыми действиями ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Слайд 4

    Познавательные процессы, определяющие интеллектуальное развитие 2 : Восприятие внимание Мышление Память Воображение

    Слайд 5

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности 3 Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребёнку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и т.д.)

    Слайд 6

    Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы учат подбирать предметы по цвету и величине; собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета; собирать картинку. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 3

    Слайд 7

    Трудовые умения педагога ДО 1 : РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ:

    Слайд 8

    Необходимые умения педагога ДО 1 : Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

    Слайд 9

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дидактическая игра Настольная мозаика «Соты» Цель: Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Закрепить знания основных цветов Заложить знания элементарных орнаментов Развивать: - Образное мышление - Воображение - Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 5. Формировать умения: - Различать и называть цвета - С оздавать образ предмета, составляя целое из частей

    Слайд 10

    Дидактическая игра «Модули» Цель: Учить детей конструированию и ориентации в пространстве группы Формировать образное мышление путём соотношения количества и величин деталей Приобщить детей к взаимодействию друг с другом (помогать друг другу, трудится совместно) Закрепить знания геометрических фигур Развивать двигательную активность Закрепить знания основных цветов

    Слайд 11

    Дидактическая игра Напольная мозаика «Вертолётная площадка» Цель: Закрепить знания основных цветов Учить составлять различные формы Развивать воображение и мелкую моторику Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности

    Слайд 12

    Дидактическое пособие «Одежда для куколки» Цель : Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Учить различать предметы по названиям Развивать способность группировать предметы по цветам Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании .

    Слайд 13

    Цель: 1. Развивать: Мелкую моторику рук Образное мышление Воображение Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 2. Формировать У мение различать и называть цвета Создавать образ предмета, составляя целое из частей Дидактическая игра Настольная мозаика

    Слайд 14

    Дидактическая игра Напольный к онструктор ЛЕГО Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умения: - Составлять конструкции из деталей - Различать и правильно называть величину (большая или маленькая) 3. Развивать воображение и мелкую моторику

    Слайд 15

    Дидактическая игра Настольный деревянный конструктор Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умение составлять конструкции из деталей Развивать воображение; мелкую моторику; умение сравнивать геометрическую фигуру с другими по форме, цвету и размеру Учить об игрывать конструкцию с использованием предметов (животные, машинки, человечки)

    Слайд 16

    Дидактическое пособие Пазлы «Семья» Цель: 1. Развивать : Мелкую моторику Речь Способность упорядочивать по внешним признакам (петушок не такой как мышка и почему) путём последовательного анализа связи изображений в группе картинок

    Слайд 17

    Дидактическое пособие «Овощи» Цель: Познакомить с различными видами овощей Развивать : Восприятие Внимание Речь Способность различать предметы по картинкам и на ощупь

    Слайд 18

    «Дети должны жить в мире красоты , игры , сказки , музыки , рисунка, фантазии , творчества » Василий Сухомлинский

    Слайд 19

    Профессиональный стандарт педагога. Код ОКЗ 3320 – Персонал дошкольного воспитания и образования Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы . Источники информации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

    В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...

    Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

    Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...

    Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...

    Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

    Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....