Интеллектуальный конкурс "Турнир Знаек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коробицина Наталья Александровна

Сценарий интеллектуального конкурса среди детей подготовительной группы ДОУ и учащимися 1-х классов. Предназначен для воспитателей, педагогов ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shr_stsenariy_intellekt_turnir.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса среди

 детей подготовительной группы ДОУ и

Первоклассниками СОШ

 «Турнир ЗНАЕК»

Цель:

  • дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;
  • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
  • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Ход мероприятия.

Двое взрослых переодетых в детей (мальчик и девочка) выходят в зал и спорят:

Мальчик Петя: Я уже хожу в первый класс, значит я самый умный

Девочка Маша: А Галина Павловна сказала, что мы уже ходим в подготовительную группу, то мы самые умные. Вот!

Спорят.

Тетушка Сова сидит на пеньке, дремлет. Когда дети начинают спорить, она просыпается:

Тетушка Совунья: Что за шум в моем лесу. Только я решила немного отдохнуть, а вы тут расшумелись, потревожили мой покой. Что у вас случилось?

Мальчик: Тетушка Совунья, вот Вы самая умная из всех умных, скажите нам кто из нас умнее?

Тетушка Совунья: А вы знаете, что умные люди не спорят, а делятся своими знаниями с другими. И вот сегодня в моем лесу проходит замечательное мероприятие «Турнир ЗНАЕК». А вы хотите поучаствовать в нем?

Мальчик и Девочка (вместе0: ДА, да, конечно хотим!

Тетушка Совунья: Замечательно! Тогда устраивайтесь поудобнее, вы будете моими помощниками. Согласны?!

Звучит торжественная музыка.

Т.С.: Добрый день, ребята!  Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить ваши знания. И мне очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

В нашем «Турнире Знаек» принимают участие 2 команды по 6 человек. Я в течение всего турнира буду задавать вам вопросы, ваша же задача правильно отвечать на них. Но вопросы у нас будут не простые.  За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от меня вот такие фишки (показывает фишки). И та команда, которая наберет больше всего фишек и будет  победителем нашего турнира. Итак, вы готовы? Тогда мы начинаем!

Итак, начнем наш интеллектуальный марафон с конкурса приветствия. Мы приглашаем детей Детского сада «Аленушка» для презентации своей команды. (Дети выходят в центр зала, представляются, говорят название своей команды, девиз)

А сейчас дети из первого класса Сарсинской школы представят свою команду. (представление команды первоклашек)

Внимание командам! Наш «Турнир ЗНАЕК»  начинается (звучит музыка).

 Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе!

Начинается наш турнир с  задания – Разминки.

Необходимые материалы: таблички с цифрами от 1 до 7 (для каждой команды), звуковой сигнал.

Инструкция для детей: Сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. На размышление у вас – 30 секунд. Кричать с места запрещается.

Т.С. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

 В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

 Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

Петя: Три спелых-спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (6)

 Желтый гусёнок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (3)

Маша:  Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (2)

 Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Т.С.: Ну, что же, я смотрю, вы действительно дружите с математикой и

практически все правильно справились с моими сложными загадками. Молодцы!

Внимание! Начинается второе задание - «Самое непохожее».

Необходимые материалы: 3 набора геометрических фигур *1 большой красный круг;*1 маленький красный круг,*1 большой красный квадрат;

*1 маленький красный квадрат;*1 большой синий квадрат;*1 маленький синий квадрат;*1 большой синий круг;*1 маленький синий круг.

Маша: Сейчас вам предстоит нелегкое задание! Я буду показывать вам одну геометрическую фигуру, а вам нужно будет найти самую непохожую на нее. Фигур будет несколько, поэтому фигуры, которые вы будете подбирать, вам надо будет выкладывать на этом столе в ряд. На размышление у вас будет 30 секунд.

Ведущий показывает фигуры:

1. Большой красный круг (маленький синий квадрат)

2. Маленький синий квадрат (большой красный круг)

3. Маленький синий круг (большой красный квадрат)

4. Большой красный квадрат (маленький синий круг)

5. Большой синий круг (маленький красный квадрат)

Т.С.: Задание окончено! Сейчас я попрошу Машу и Петю проверить ваши результаты (вручают фишки). Итак, переходим к следующему заданию нашего турнира, который называется - «По сказочным дорожкам»

Петя: Вам необходимо ответить на вопросы, касающихся сказочных персонажей. Я по очереди каждой команде буду задавать вопрос, за каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

  1. Любимый музыкальный инструмент Садко. Гусли
  2. Что купила на базаре Муха- Цокотуха. Самовар
  3. С кем сражался Иван- царевич. Со змеем Горынычем
  4. Как звали собаку девочки Мальвины. Артемон
  5. Как называли мыши кота Леопольда. Леопольд, подлый трус
  6. На какой птицы летала Дюймовочка.  Ласточка
  7. Как звали мальчика из Простоквашино. Дядя Федор
  8. Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. Снегурочка

Т.С.: Молодцы и с этим заданием справились быстро!

Петя: Тетушка Совунья, мы с Машей хотим немного отдохнуть. Да и ребята тоже, наверное, устали думать. А давайте мы с вами немного поиграем?

Музыкальная разминка «Соку-соку, бачи-бачи…….»

Тетушка Совунья: Немного поиграли, но нам пора продолжать наш «Турнир Знаек». И нас с вами ждет следующее задание - «Логические цепочки»

Необходимые материалы: 2 набора карточек из игры «Чем мы похожи».

Маша: Сейчас вам предстоит выполнить задание! Оно уже не очень сложное, но все же придется постараться. У меня в руках 2 набора карточек. Я раздам каждому из вас по 8 карточек. Из этих карточек вы, как команда, должны построить одну логическую цепочку.

Как строится логическая цепочка? Капитан команды кладет на стол (на пол) одну из своих карточек, стоящий (сидящий) справа игрок присоединяет к его карточке такую карточку, которая подходит к ней по какому-либо признаку – это может быть цвет, форма, назначение и т.д.

 Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух», потому что это … (птицы)? Или к этой карточке можно присоединить желтый круг. Почему? Правильно, потому что цыпленок тоже желтый, как и круг.

 В этом задании самое главное, чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Игра выполняется по кругу. Выиграет та команда, которая быстрее сделает свою цепочку и сможет объяснить нам, почему вы присоединили карточки именно так.

Т.С.: Внимание! Начинаем выполнять наше последнее и самое сложное задание - Командная игра «Играем с буквами». В этом упражнении каждый из вас будет выполнять какое-либо задание самостоятельно. Но так как вы – единая команда, задание будет считаться выполненным только тогда – когда каждый член команды выполнит свою работу.

Сейчас капитанам команд предстоит нелегкое задание:

- выбрать одного из членов команд, который лучше всех умеет раскрашивать;

- выбрать одного, кто лучше всех умеет проходить лабиринты на бумаге;

- выбрать самого внимательного;

- выбрать того, кто лучше всех из команды владеет ножницами и клеем;

- выбрать одного, который любит и умеет конструировать;

- и последнее задание достанется тому, кто хорошо знает буквы.

Необходимые материалы: 2 раскраски с буквой «С» (приложение №4), 2 цветных карандаша, 2 листа бумаги с лабиринтом в букве «С» (приложение №5), 2 фломастера;2 листа бумаги с заданием «Шифровка» (приложение №6), 2 карандаша; 2 листа цветной бумаги, 2 ножниц, 2 листа картона;2 листа со схемой буквы С (приложение №7), набор деревянных геометрических фигур; набор карточек с рисунками в которых есть буква «С» (по 20 карточек на каждого участника – приложение №8).

Ведущий при необходимости повторяет детям задание. Командам дается 2 минуты на обсуждение, после этого ведущий раздает задания детям.

Т.С.: Уважаемые участники! Те, кто получили задание раскрасить букву С – посмотрите на свои листочки. Вам надо будет раскрасить только те места, где расставлены точки.

Маша: Участники, получившие задание «Лабиринт» - вам необходимо проводить зайчика к морковке.

Петя: Участники, получившие задание «Шифровка» - вам необходимо будет вычеркнуть как можно букв «С» на этом листе.

Т.С.: Участникам, которым выпало задание с ножницами и клеем, необходимо будет нарисовать на листе цветной бумаги объемную букву С, вырезать ее ножницами и наклеить на цветной картон.

Петя: Участники, получившие задание «Конструирование» - по предложенной схеме составляют букву «С» на своем столе.

Маша: Участники, получившие набор карточек с картинками, внимательно смотрят на них и отбирают только те карточки, в названии которых есть буква С.

Т.С.: Не забывайте, что вы работаете в команде. Задание будет считаться выполненным только тогда, когда каждый член вашей команды закончит свою часть задания. Время выполнения задания ограничено – 7 минут.

Петя: Пока Т.С. и Маша проверяют ваши работы, мы с вами немного поиграем.

Музыкальная пауза «Помогатор» -Фиксики.

Маша подводит итоги и вручает фишки за каждое правильное задание.

Тетушка Совунья: Наш турнир пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

Не грех команду наградить.

Петя: Давайте теперь посчитаем, сколько у каждой команды фишек.

Победила у нас команда……

Таня и Петя вручают подарки и грамоты участникам.

Т.С.: Молодцы ребята, вы сегодня доказали, что вы самые умные, самые любознательные и самые внимательные! Поздравляю вас с победой. А теперь пришло время нам прощаться, до новых встреч друзья!

Герои прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Островок Знаек, Почемучек, Непосед..."

Описание инновационной модели развивающей предметно-пространственной среды группового пространства ДОУ....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....

Проект "Островок Знаек, Почемучек и Непосед"

Проект по созданию инновационной модели развивающей среды в рамках единого образовательного пространства группы....

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.

Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателе...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...