Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателем отправляется в страну знаек, в которую можно попасть справившись со всеми заданиями и опасностями, подстерегающими детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в стану знаек, соблюдая правила поведения на дороге".

Положения:

1. Утром в/о инструктора по физ-ре зарядку для детей проводит. По окончании он предлагает детям стать участниками путешествия по маршруту. Безопасность на дороге:

-Но путешествия, ребята, бывают не только интересными - они поучительны, познавательны, полны приключений трудностей и опасностей. Поэтому всем необходимо быть очень внимательными и исполнительными! Всем, кто правильно пройдёт маршрут, будут вручены настоящие дипломы!

2. Раздаёт конверты с маршрутами и заданиями воспитателям.

Дети идут на завтрак.

Во время завтрака по всему д/с развешиваются знаки дороги движения.

3. После завтрака конверты в группах вскрываются .

В конвертах: план д/с + знаки дорожного движения и задания.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы прочитаем первое задание : (смотрят по планам) - нужно отправиться в группу , на двери которой висит знак дорожного движения. А какой знак, мы узнаем, отгадав загадку:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт....(пешеходный переход)

(Открываем группу  - встречаем дедушку из сказки "Золотая рыбка")

-Дедушка, здравствуйте. вы что-то хотели?

-Ой-ой-ой...

-У вас такой растерянный вид! Что случилось?

-Я заблудился! Должен  был встретиться с Золотой рыбкой. Дети, помните сказку про золотую рыбку? Так вот, она мне письмо отправила, а в нём написано, что в Золотой рыбке спрятано сокровище, и если я его найду, то моя старуха самой счастливой на свете станет! А я заблудился! Ой-ой-ой!!!

В.; Вы напрасно настраиваетесь! Дети, скажите дедушке, куда он попал?

Дети: В "Золотую рыбку"!

В.; Идите, дедушка, отдохните, а мы в путешествие возьмём с собой и ваше письмо. Отыщем вам скрытое сокровище! Правда, дети?

Дедушка: Только сначала давайте я с вами поиграйте в игру " Машины и пешеходы"

Вы, ребята, подождите,

Вы, ребята, не спешите!

Хоть у вас терпенья нет

Осторожно, красный свет!

(Поднимают круг красного света)

Жёлтый свет на пути,

Приготовьтесь все идти.

(Поднимают круг красного цвета)

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

Все переходят пешеходный переход и по стрелочке заходят в музыкальный зал. В зале стоят стулья, как сиденья в автобусе и один стул для водителя. Дети садятся на стульчики.

В.; А теперь все мы отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе . Мы с вами будем пассажирами. Сидим на своих местах и ждём отправки. Скажите, кого называют пассажирами?

Дети: ....

В.; А тех, кто идёт по тротуарам?

Дети: пешеходы

Милиционер: На остановке "Детский сад" будут стоять дети. Запомните, что, ожидая автобус, нельзя выходить на проезжую часть, а то автобус, или другие машины, могут сбить вас. Итак, начали. Водитель, заводите мотор, поехали. Быстрее, ещё быстрее. Остановка "Детский сад". Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. Вот мы и приехали. Заходят новые пассажиры.

- Садитесь, пожалуйста, сейчас мы отправимся. Пока мы едем, почитаем задание, которое нам поможет найти скрытое сокровище.

1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

2. А можно ли ходить по автобусу когда он едет?

3. А можно ли в автобусе громко разговаривать и кричать?

-Теперь я уверен, что ребята - хорошие пассажиры. А  сейчас - остановка. Выходим из автобуса. Кто мы теперь, ребята?

Дети: пешеходы

Милиционер: Чтобы узнать куда мы поедем дальше, вы должны решить математическую загадку.

1. На остановке ждали автобус 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей стояли на остановке?

2. В трамвае ехали 6 пассажиров. На остановке 2 пассажира вышли. Сколько осталось пассажиров в трамвае?

3. На втором этаже вашего садика расположены 2 группы, а на первом этаже1 группа с детьми. Где меньше детей, на 1, или 2 этаже?

Дети: на первом этаже меньше.

М.; Вот туда мы с вами и отправимся.

(Идут по стрелочкам и спускаются по лестнице на первый этаж. В конце лестницы стоит знак "стоп". Расположена проезжая часть. Едут машины. Ждём сигнал светофора. Милиционер задаёт сигналы: красный, жёлтый, зелёный.( У детей висят кружки трёх цветов на ленточках). Проходят по пешеходному переходу; по стрелке в младшую группу. В группе ребят встречает ведущий телешоу "Поле чудес". Сажаем детей на ковёр и по очереди крутим барабан).

1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Что такое пешеходный переход? (место, где переходят улицу)

3. Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял, Что же значит. например,

У дороги буква "Р"? (место стоянки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"

Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича...

Конспект О.Д. математика старшая группа " Путешествие на остров " Знаек"

: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия ....

Путешествие в страну Знаек

игровой тренинг для создания  школьной мотивации и  формировании психологической готовности к школе....

ООД «Путешествие в страну «Знаек». Число и цифра 8»

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы...