Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

НОД в подготовительной к школе группе

"Путешествие по реке Знаек"

(ОО «Познавательное развитие»,

раздел «Математическое и сенсорное развитие»)

Разработала:

Елена Викторовна Будаева,

воспитатель  первой

квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

2018 г.

Цель: создание условий для реализации раздела «Математическое и сенсорное развитие» для детей  6-7лет.

Задачи:

Обучающие-закреплять названия геометрических фигур( треугольник ,  четырехугольник , многоугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам; закрепить знания о составе чисел в пределах 10

Развивающие- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: влево,  вправо , вперед ;развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

 Воспитывающие-воспитывать желание доводить дело до конца, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: разучивание девиза; игры с квадратом Воскобовича, знакомство с «разноцветными веревочками» и создание образов предметов из них;   закрепление состава чисел в пределах  10, работа на листах в клеточку.

Развивающая среда: поезд с цифрами в пределах  10, квадраты Воскобовича, геометрические фигуры, коврограф «Ларчик», разноцветные веревочки,  видео для проведения физ. минутки,  морские камни, сундучок с ключиком, листы в клеточку, простые карандаши.

  Продолжительность:30 минут

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Обращает внимание детей на гостей в группе и предлагает  их поприветствовать.

Педагог приглашает детей пройти в группу и сесть на стулья.

Здороваются с гостями.

Дети занимают места.

  1. Мотивационная часть

В:  -Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие на нашем корабле по реке Знаек, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Эта река очень бурная, чтобы справиться с препятствиями все ,кто плывет по ней должны быть обязательно Знайками. Как вы думаете вы справитесь ? Все здесь Знайки? Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться в путь по реке Знаек?

В : Давайте произнесем наш девиз:

Знаек бурная река и длина и глубока

У нее порогов много и крутые берега

Мы пороги обойдем , к берегам  мы подойдем

Любознательны мы очень, знаний много обретем.

В: --Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. Я буду вашим капитаном , а вы отважными моряками.

Отвечают на вопросы, размышляют, участвуют в обсуждении.

Хором проговаривают девиз.

Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звуки бурной реки

  1. Основная часть

В : - На нашем пути остров .  Нам надо обязательно его посетить. По этому острову можно путешествовать на поезде. Вот  он. Но здесь что-то не так. Как вы считаете?   Правильно все вагоны стоят не по порядку

Затем проводится порядковый счет , количественный, называются соседи , предыдущие , последующие числа.

В: - Молодцы , справились с заданием , все вагоны в поезде на своих  местах. А мы оправляемся дальше по реке Знаек.

Усаживаемся наш  корабль и плывем дальше. ( звуки реки)

В:  -На нашем пути маленький островок " Лови , бросай , на вопросы отвечай"

 Встанем кружок я, бросаю вам мяч и задаю вопрос , а вы отвечаете.

- Сколько дней в неделе? (7) 
- Какой день недели сегодня? (Пт) 
- Какой день недели был вчера? (Чт) 
- Какой день недели будет завтра? (Сб) 
- Какой день недели по счету среда? (3) Пятница? (5) 
- Какие дни считаются выходными? (Сб, Вс)  и т. д.

Назовите осенние месяцы? Апрель месяц какого времени года? Назовите второй месяц зимы?

-Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы на островке.

И мы продолжаем наш путь .

В:-Нам надо пристать к  берегу , ведь на нем расположен город геометрических  фигур.

 Посмотрите, как много геометрических фигур. Как они называются?  ( треугольники , четырехугольники, многоугольник) Фигуры перемешались, давайте построим для них  домики , чтобы им было удобно. Это мы будем делать с помощью квадрата Воскобовича.

Построим домик для треугольников. Сколько углов будет у этого домика ? ( три) Почему?

Покажите , что у вас получилось.

Теперь будем строить домик для четырехугольников. Что у вас получилось?

 Без  домиков остались две фигуры . Как их  можно назвать? ( многоугольники) Почему они так называются? Мы сможем сконструировать для них  домик? Сколько углов может быть у этого домика?

 Давайте попробуем , а я вам помогу.

(педагог демонстрирует как можно сконструировать домик из  пяти и шести углов)

А сейчас на коврографе с помощью разноцветных  веревочек  построим эти домики и распределим фигуры по своим домам.

Выходят трое детей и выполняют задание на коврографе.

В :-Вот и справились мы с  этим  заданием ,  все фигуры в своих  домиках.  Мы так трудились , старались, фигуры нам сделали небольшой подарок . Подарили нам гимнастику для глаз.(На экране с помощью проектора включается видео "Гимнастика для глаз   с солнышком")

Нам пора покинуть  город  геометрических  фигур. Отправляемся дальше. ( звуки реки)

В: -Вот мы  добрались до острова , на котором спрятан сундук с сокровищами.

Чтобы его найти нужно уметь ориентироваться в пространстве. Если вы будете двигаться в нужном направлении, то найдете сундук.

И так ,кто смелый?

Слушайте внимательно.

- 5 шагов прямо , 4 шага на лево , 10 шагов вперед

Указанный путь пройден правильно.

Но путь к сундуку нам преграждают камни.

 Посчитаем , сколько их. (8) Как нам их  убрать ?

Надо вспомнить состав числа  8.

( Дети проговариваю состав числа 8, камни убираются)

В:- Молодцы , наша преграда устранена, все камни убраны с нашего пути.

 Вот  мы и нашли сундук . Но его нужно открыть. Это мы сможем сделать если справимся с последним заданием.

-Занимайте места за столами , перед вами ,листы в клеточку. Сейчас вам нужно быть очень внимательными.

(Проводится графический диктант)

- Что у вас получилось? ( Ключ)

Правильно, теперь мы можем открыть сундук.

( Открывается сундук , в нем угощение -"монетки"- леденцы)

Рассматривают  цифровой поезд

2 детей выходят по очереди и расставляют вагоны по порядку ,

Отвечают на вопросы.

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  и задает вопросы, дети отвечают.

Занимают места на " корабле"

Высказывают свои мнения.

Дети садятся за столы , на которых  приготовлены квадраты Воскобовича.

Конструируют треугольный домик.

Конструируют четырехугольный домик

Высказывают свое мнение

Наблюдают за действиями педагога.

Конструируют пяти или шестиугольный домик   из квадрата Воскобовича

Размышляют, выполняют действия в соответствии с заданием.

Выполняют гимнастику для глаз.

Занимают места на " корабле"

Дети подходят к импровизированной зоне " Остров сокровищ"

Ребенок занимает точку отсчета. Двигается в соответствии с заданием.

Отвечают на вопросы при  обсуждении.

Слушают проблемную ситуацию, предложенную педагогом.

Слушают объяснения педагога, по клеточкам двигаются в нужном напралении , отсчитывая нужное количество клеток.

  1. Рефлексия

В: - Ребята ,нам нужно вернуться обратно  наш детский сад, а что бы вернуться нам надо вспомнить  как называется река , по которой мы с вами путешествовали.

 Давайте вспомним с самого начала , где мы побывали и что делали.

Какая игра больше всего понравилась?

Какую цифру сегодня узнали?

Что было выполнить трудно?

Вам понравилось искать сокровища?

.

Участвуют в обсуждении.

Делятся своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по реке времени»

Тема: «Символика флага Чувашской Республики»Цель: Познакомить детей с национальной символикой флага Чувашской Республики.Программное содержание:·...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»

Елена СизикинаКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»Цель: развитие любознательности, формирование первичных представлений о малой родине и её природе...

Сценарий для подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени"

сценарий подходит для проведения праздника 23 февраля в подготовительной группе...


 

Комментарии

Мялкина Римма Рашидовна

Возьму на заметку данный конспект по формированию элементарных математических представлений.