Конспект О.Д. математика старшая группа " Путешествие на остров " Знаек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия .
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Познание (математика)

« Путешествие на остров  «Знаек » Старшая группа

Интеграция образовательных областей 

«Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность»,
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия 
Задачи:

  • Закреплять представление о свойствах предметов (цвет, форма)
  • Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, размер).
  • Закреплять пространственные отношения (Определения своего места, нахождения, временное отношения, время суток, дни недели, месяц).
  • Закреплять количественный и порядковый счет , знание цифр от0 до 10.
  • Продолжать развивать логическое мышление, через решение логических задач.
  • Закреплять представление об отношениях и зависимостях части и целого.

Развивающие:.

  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
    Воспитательные: 
  • Воспитывать дружеские взаимоотношение

Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями..
Воспитатель:  - Ребята, у меня сегодня сюрприз для вас. Нам прислали вчера вечером посылку. Но я ее не стала сразу открывать, ведь эта посылка для вас.

(Достает посылку и обращает внимание что на ней написано.

Детям старшей группы «Ромашка» от жителей острова Знаек . (Просит ребенка который  умеет читать прочитать .Открывает посылку, а там письмо .)- Ребята ! нам письмо,( читает)

« Дорогие ребята, у нас на острове случилась беда! К нам поселилась злющая Клякса, которая все у нас перепутала ( зачитывает с интонацией). Дни недели, числа, название фигур. Просим вас победить злую Кляксу. А чтобы вы могли добраться до нашего острова, посылаем вам волшебный воздушный шар.( достает из посылки воздушный шар на веревке).

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем жителям острова победить злую Кляксу. Беремся все за веревочку воздушного шара и полетели. ( имитируем полет после посадки приседаем на корточки).

- Посмотрите, как здесь все необычно! И так первое задание: Нам нужно вспомнить  дни недели:

Игра « Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Назовите все дни недели, начиная с понедельника. Сколько всего дней в неделе? (семь)
2.  Какой сегодня день недели? (среда)
3. Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4.  Какой день идет после среды? (четверг)
5. Назовите пятый день недели? (пятница)
6. Когда мы идем в детский сад? (утром)
7. В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)

Воспитатель:

Молодцы, вы знаете все дни недели и части суток и поэтому наше задание выполнено. А теперь пройдем дальше по острову, может встретим кого-то из жителей  (обращает внимание на дерево).

Воспитатель:

- Посмотрите, какое необычное дерево растет , вместо плодов на нем растут конверты .А конверты необычные.

- А что на них изображено? (ответ детей цифры и геометрические фигуры).

- Конверты будем открывать по порядку. Какой первый откроем? ( ответы детей).

Конверт № 1

(Воспитатель отрывает конверт под № 1 и читает следующее задание)

«Дорогие ребята! Дело в том, что наши жители не могут попасть к себе в домик, потому что клякса все перепутала. Помогите, пожалуйста, поселить каждого в свой домик.

Игра «Засели друзей в домик»

Воспитатель:

Вот перед вами домики (обручи разного цвета). У каждого домика есть свой адрес. Помогите жителем правильно найти свой домик. Для этого нам нужно поделиться на две команды.( Воспитатель делит детей на две команды и при помощи блоков Дьенеша дети распределяют по схемам в нужный обруч).

Воспитатель:

- И с этим заданием вы тоже справились , молодцы ,посмотрите, на дереве еще висят конверты с заданиями.

(Дети подходят к дереву и обращают внимание на следующий конверт). Какой конверт у нас будет следующим? ( ответы детей)

Конверт № 2

(Воспитатель открывает конверт и читает.)

- Кроме фигур на этом острове живут еще числа и цифры. Но Клякса и здесь постаралась. Она перепутала все и цифры и числа. Поможем цифрам заселить в их цифровые домики?

 Игра «Засели числа в домик. »

( Дети подходят к столу, где лежат цифровые домики и палочки Кюзинера и выкладывают палочки соответствующие цифре.)

-Заселяем цифры из двух меньших. (Подходит к ребенку)  Это числовой домик  какой цифры? (Ответ ). А заселяешь какого цвета числа ? (ответ).

Воспитатель:

Какие вы молодцы, мне кажется, все жители этого замечательного острова Знайки вам будут очень благодарны. Потрудились мы на славу, а теперь давайте отдохнем. А отдых наш….

Физкультминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два.

 (дети шагают на месте)

Три хлопка над головой (Дети ) 123.

Пять хлопков перед собой (Дети) 12345.

Дружно повернись направо (Дети) 123.

А потом еще налево (Дети) 123

Руку левую за спину спрячем, а на правой ноге мы поскачем.

И на раз мы потянулись, два согнулись, разогнулись.

Три, в ладоши, три хлопка, головою три кивка.

На четыре, руки шире, пять- руками помахать.

Шесть на корточки присесть, семь и восемь, лень отбросим.

(Дети делают движения согласно тексту)

Воспитатель:

Ну что, вернемся опять к нашему дереву и посмотрим какой же следующий конверт нам сорвать? (ответы детей)

Конверт № 3

(Воспитатель зачитывает задание)

Спасибо вам, ребята, вы помогли нам найти свои домики, но у нас еще одна беда. Когда мы убегали и прятались от Кляксы, то растеряли свои бусы. Помогите нам собрать наши бусы.

- Поможем, ребята? (Ответ).

Игра «Собери бусы»

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат альбомные листы с изображением (бус) геометрических фигур, и геометрические фигуры.

- Начало уже у нас есть, нам нужно продолжить узор, но чтобы каждая бусинка была на своем месте, и чтобы был соблюден ритм. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием вы справились, а теперь посмотрим, что же нас ждет в конверте под № ?... ( подходит к дереву и дети отвечают 4)

Конверт № 4.

(Воспитатель открывает конверт под № 4 и читает задание)

Дорогие ребята, мы благодарим вас за помощь и дарим вам торт (на конверте нарисован торт). (Воспитатель обращает внимание на торт стоящий на столе).

-  Он, наверное, очень вкусный? Но как же нам его поделить? Ведь он один, а нас много. Давайте посчитаем сколько нас?  На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем было поровну? (ответ на 8). (Дети подходят к столу, где лежит торт из картона и делят его).

Воспитатель:

Вкусный торт, спасибо Знайкам. А теперь нам пора отправляться домой, но дорога  дальняя  и мы присядем на полянку и отдохнем немножко (Дети садятся на ковер).А  я вам загадаю задачки на внимание.

1.На полянке три матрешки,

Пели звонкие частушки.

Но, услышав звук гармошки,

К   ним пришла еще матрешка.

Сосчитай и мне ответь,

Сколько стало их теперь?(4)

2.Рыбки, рыбки озорницы,

Шесть их плавало в водице,

Но махнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.(5).

3. Пришила мама Кате,

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

Сколько пуговиц осталась?(6)

Воспитатель

Ну что нам пора ( обращает внимание на дереве еще один конверт).

- Ой, там, на дереве еще один конверт висит, а мы и не заметили его. Какая цифра на нем написана? (Срывает конверт и пытается открыть).А, он чего то не открывается. И тут Клякса поработала, заколдовала этот конверт. На конверте что- то написано.

 Не получите письмо

Заколдовало я его

Чтобы код к нему найти,

Посчитай до десяти. (Дети несколько человек считают до десяти)

А что бы было вам понятно,

Посчитай туда и обратно!  (Остальные дети или все вместе считают обратный счет).

Воспитатель хвалит детей и открывает конверт

«Дорогие наши друзья! Огромное вам спасибо за то, что вы прогнали плохую кляксу из нашего города. Мы теперь живем все в своих домиках и все вспомнили. Вы, ребята, молодцы, потрудились от души!

Вас с победой поздравляем, всем пятерки вам вручаем!

(Воспитатель достает из конверта пятерки и раздает детям)

Воспитатель:

- А теперь , нам нужно возвращаться в свою группу, где наш волшебный шарик, и со словами 12345 В группу возвращаемся опять! возьмитесь за веревочку и полетели.

Воспитатель:

- Ну что, понравилась вам на острове?.Скажите, какие задания вам понравились больше всего? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое было самое трудное?

Спасибо вам за такую проделанную работу. Все вы МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на Остров юных мыслителей."

Занятие по математике с использованием игр Воскобовича и упражнений на развитие логического мышления....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”

Конспект занятия  по математике в старшей группе.                “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...