Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на Остров юных мыслителей."
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Саитгалиева Елена Владимировна

    Занятие по математике с использованием игр Воскобовича и упражнений на развитие логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ostrov_yunyh_mysliteley.docx21.19 КБ

    Предварительный просмотр:

     Занятие по математике в старшей группе

                                   

                                    Путешествие на Остров юных мыслителей.

    •  Состав числа
    •  Геометрические фигуры
    •  Логическое мышление
    • Развитие внимания, слухового восприятия, зрительной памяти.
    • Умение слушать инструкцию
    • Умение решать задачи

    Ход занятия:

    Дети стоят на ковре.

    - Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. На конверте написано – группе «Любознайки» от профессора Размышлялкина. Давайте прочитаем.

    - Здравствуйте, уважаемые любознайки! Пишет вам профессор Размышлялкин. Называют меня так потому, что я очень люблю думать, размышлять, решать задачи и выполнять сложные задания. Приглашаю вас в путешествие на Остров юных мыслителей. Вас ждут увлекательные приключения и испытания. Жду вас на острове. До свидания!

    Ребята, вы готовы отправиться на остров? А кто из вас знает, что такое остров? – часть суши, со всех сторон окружённая водой.

    -На чём мы можем туда добраться?

    Поплывём на корабле, чтоб увидеть много интересного.

    Но сначала я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

     Разминка:

     

    -Сколько ушей у двух мышей?

    -Над рекой летели птицы- голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело?

    -На столе стояло 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

    -По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

    -На берёзе три толстых ветки. На каждой толстой ветке по три тонких веточки. На каждой тонкой веточке по яблочку. Сколько всего яблочек растёт на берёзе?

    Молодцы! Я вижу, вы трудностей не боитесь, с вами не страшно отправляться в плавание. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

    Давайте определим, сколько в нашей команде девочек? А мальчиков?

    Кого больше? На сколько? Как это доказать? – встать парами.

    Итак, наш корабль готов к плаванию – дети подходят к доске.

    • Из каких геометрических фигур построен наш корабль?
    • Сколько трапеций? квадратов и т.д…?
    • Мы использовали разные фигуры, по каким признакам они отличаются друг от друга? (цвет, величина, форма)

    -Пора поднять паруса!

    Дети садятся за столы.

    Игра Воскобовича «Кораблик Брызг-Брызг»

    -Ребята, на седьмую мачту повесьте флажки двух разных цветов.

    -Алёша, что у тебя получилось?

    – На седьмую мачту я повесил два жёлтых и пять синих флажков. Два плюс пять равно семь.

    -Аня, а какие флажки на твоём кораблике?

    -Шесть фиолетовых и один красный. Шесть плюс один равно семь -состав числа.

    По такой схеме надеваем флажки на все мачты.

    Один ребёнок заполняет, соответственно ответам, окна в домиках.

    Оля, какая мачта самая высокая? Низкая?

    Какие мачты находятся между четвёртой и седьмой?

    Какая мачта выше, пятая или шестая? На сколько флажков? - условная мерка.

    Итак, отправляемся в путь! (шум моря)

    На пути к Острову юных мыслителей мы встретим еще несколько островов и увидим много интересного.  

    Впереди первый остров. На этом острове течет Река памяти. Нам нужно построить мост через реку.

    (показываю образец 10 секунд, дети воспроизводят по памяти мост из геометрических фигур, каждый на своем рабочем месте на карточке из трёх ячеек).

    Цвет, форма, местоположение.

    Погода на этом острове всегда солнечная! Сейчас мы понаблюдаем, как солнышко гуляет по небу. Будьте внимательны, смотрите туда, где появляется солнце.

    Гимнастика для глаз.

    У воспитателя варежки с нашитыми жёлтыми кругами, движения рук вверх, вниз, в стороны, поочерёдно открывая то одну, то другую варежку.

    Глазки наши отдохнули, и мы опять смотрим вдаль, вдруг увидим что-то интересное! Что нам может встретиться на пути? – дельфины, чайки, корабли, облака.

    А кто об этом сможет задачу придумать?

    Давайте сначала я. А вы с помощью линеек считайте.

    За нашим кораблём плывут семь дельфинов. Два дельфина нырнули глубоко в море. Сколько дельфинов осталось?

    Задачи детей.

    Подплываем к острову, на котором устроим пикник, ведь мы поработали на славу! Нужно подкрепиться!

    Сейчас узнаем, что кому достанется!

    У каждого есть карточка с условными обозначениями формы и цвета. Я показываю картинку, и, если ваша карточка подходит, поднимайте её. Но это только в том случае, если на картинке что-то съедобное.

    Воспитатель показывает, например, картинку с апельсином. Картинка достанется тому, у кого карточка – круглое, не зелёное и т.д.

    Физ.минутка «Суша-море»- на ковре.

    Воспитатель говорит: земля – дети прыгают вперёд, вода- прыгают назад.

    Море-назад, остров- вперёд. И т.д.

    -Вот мы и приплыли на Остров юных мыслителей! А где же профессор?

    Выход профессора Размышлялкина. Он приглашает детей за круглый стол.

    -Я знаю, что у вас уже было много приключений. И вы молодцы!

    Я тоже для вас приготовил интересное задание! Вам нужно сначала поразмышлять, а потом сказать, под каким стаканчиком зелёная фишка, а под каким-синяя.

    Два стакана, две фишки.

    На одном стаканчике подсказка – не синий.  условное обозначение- логика.

    Следующее задание посложнее.

    3 стаканчика, 3 фишки- красная, зелёная, синяя.

    Подсказки на первом стакане- не красный и не зелёный.

    На втором-не красный и не синий.

    На третьем-ничего.

    3 стакана, 3 фишки.

    Подсказки на первом стакане- ничего.

    На втором-не синий и не зелёный.

    На третьем-не синий.

    Какие вы сообразительные! Вы меня порадовали, и я хочу вас порадовать!

    В этой шкатулке для вас сюрприз! Только ключик потерялся, нужно его найти.

    Перед вами три коробочки- красная, синяя, зелёная.

    На красной написано- здесь лежит ключик.

    На синей- в зелёной коробке пусто.

    На зелёной-змея.

    Все надписи неверные, в них говорится неправда. Попробуйте догадаться, в какой коробке ключик.

    Вместе размышляют и находят ключ.

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Теперь мы знаем дорогу к Острову юных мыслителей и обязательно сюда вернёмся. До свидания, профессор!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

    •       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

    формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

    Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

    Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....