Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мухаджарова Эльмира Рустамовна

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

тема: "Остров геометрических фигур"

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

            формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

Развивающие:

  1. Развивать геометрическую зоркость: умение  сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,

слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: дидактические игры с   геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного  замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения  на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотели подарить вам игру к вашему празднику взросления, но на острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.

Мы отправляемся на остров…обратный счет от 10 в круге

Основная часть.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую  геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

  1. Игра» Собери фигуру»

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.

Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

  1. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку 

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). 

Руки в сторону согнули, 

Вверх подняли, помахали, 

Спрятали за спину их. 

Оглянулись через правое плечо, 

Через левое еще.  

Дружно присели, 

Пяточки задели, 

На носочки поднялись, 

Опустили руки вниз.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.

  1. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети   подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы

  1. Игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям

  1. Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.

Подведение итогов. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлени...