Психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества детей дошкольников.
консультация на тему

Абубакирова София Гарифовна

Творчество в детстве напрямую связано с творческим потенциалом человека во взрослой жизни. Как развить индивидуальные возможности каждого ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesen._tvorchetvo.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества детей дошкольников     

Период дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях традиционно выделяется как этап, имеющий особое значение для будущего интенсивного развития личности. Поэтому перед педагогической наукой стоит проблема поиска путей, способствующих развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

 Я.А. Пономарев, А.Т. Шумилин, Е.И. Николаева, Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия отмечали, что реализация индивидуальности происходит в процессе развития особого вида деятельности – творчества.

 В дошкольном детстве творчество становится универсальным и естественным способом существования человека, он даёт прекрасные возможности для развития способностей к музыкальному творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

 Детское песенное творчество следует рассматривать как сложный интегративный процесс, включающий интеграцию таких видов деятельности, как восприятие, исполнительство, творчество. Его формирование и развитие рассматривается с трёх позиций музыкальной деятельности ребёнка-дошкольника:

*ребёнок-слушатель – восприятие песни (индивидуальное вслушивание, реагирование и понимание музыкального образа, собственная интерпретация музыкального образа через выражение или изображение);

*ребёнок-исполнитель – исполнение песни (эмоциональная передача художественного образа при использовании элементарных вокальных умений);

*ребёнок-сочинитель – первые попытки сочинения (создание оригинальных элементарных мелодий, рифмованных текстов, создание песенных образов в органичном сочетании слов и мелодии).

 Основная цель сопровождения – создание ситуаций развития, в которых ребёнок и сопровождающий его взрослый вступают в особый тип взаимоотношений, в рамках которых ребёнок проживает полноценный детский опыт, решая задачи возраста, а взрослый передает ребёнку необходимые средства, позволяющие решать данные задачи.

 Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества мы рассматриваем как организованное взаимодействие педагогов, детей и родителей, создающее оптимальные условия для развития песенного творчества. В процессе такого взаимодействия взрослые помогают ребёнку, с одной стороны, присваивать ценности музыкальной культуры, накапливать слушательский и интонационный опыт, являющийся основой для песенных импровизаций, с другой – личностно раскрываться в творческой песенной деятельности, сохранять лучшие индивидуально-неповторимые черты в творческом самовыражении.

 Задачи приоритетного направления деятельности:

*развитие способности к песенному творчеству (задача, поставленная в соответствии с Федеральными государственными требованиями);

*развитие творческой активности и самостоятельности (программа "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой);

*развитие у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство").

 Приоритеты в выборе видов деятельности:

* музыкально-игровая деятельность. Именно в музыкально-игровой деятельности, в силу специфики детского возраста, наиболее эффективно решаются задачи развития творчества;

*совместная деятельность детей с педагогами и детей с родителями. Только в совместной деятельности у ребёнка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, происходит постоянный рост его творчества;

*самостоятельная музыкальная деятельность. Возникает по инициативе самих детей и связана непосредственно с их желаниями, интересами, потребностями, а формирование способов самостоятельных действий способствует развитию песенного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста.

Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполн...

Рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для воспитателей.

Материал содержит игровые упражнения для развития песенного творчества, а также рекомендации для родителей....

Тема: « Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр».

Особенность детского творчества заключается в  относительной  новизне его результатов. Сочиняя, ребенок открывает для себя что-то новое, раскрывается его внутренний мир, способности и склонн...

Личностно – ориентированная технология развития песенного творчества детей

 Игры - упражнения для развития песенного творчества детей...

Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей.

В материале изложены методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста, а так же понятие детского песенного творчества детей, источник детского творчества,...