Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу».
методическая разработка на тему

Огорелкова Ольга Станиславовна

Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов
«Весна идет, весне дорогу».

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега.

Ход конкурса.

Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка).

Ведущий:         Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть в нашем зале!

- Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу», и посвящаем его весне. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).

- Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 18 ребят из 6 дошкольных групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им удачи! И так, мы начинаем!

- Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

 Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

 Вот и небо посветлело,

 Землю солнышко пригрело,

 Из-за гор, из-за морей

 Мчатся стаи журавлей.

 Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

 Пробудились все от сна-

 Это к нам пришла…

 Все вместе: Весна! (звучит музыка, заходит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята!

 Я к вам опять пришла.

 Вьюги и метели

 Прочь я прогнала,

 Принесла вам солнца,

 Света и тепла.

 Очень этой встречи

 С вами я ждала.

 Ну, а вы по мне скучали?

 Все вместе: Да!

Ведущий: Ребята, на смену зимы спешит красавица весна. В народе говорят «Весна утро года». Солнце поднимается выше, светит ярче, пригревает  сильнее, под лучами солнца тает снег, звенит веселая капель, бегут, журчат говорливые ручейки, просыпаются насекомые, появляется первая травка, возвращаются из теплых краев птицы, на деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые зеленые листочки, и, конечно же, в лесах появляются первые весенние цветы.

- Поэтому весна, самое красивое, говорливое и радостное время года. И конечно русские поэты, видя всю эту красоту, любуясь ею, писали очень красивые стихи о весне.

- Красавица весна к твоему приходу ребята приготовили замечательные стихи. Послушай. (4 ребенка рассказывают стихотворения).

Ведущий: Пришла матушка – Весна, отворяй ворота!

              Первым март пришел белый снег почти сошел!

                   Ой, а у нас такой большой снежный сугроб  в зале.

Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уж скоро май».

Ведущий: Ребята, давайте прочтем стихи про весну, может тогда Мишенька проснется!

(4 ребенка читают стихотворения).

Медведь: Что случилось, друзья? В

Ведущий: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

 Лапу я сосал полгода,

А теперь наемся меда!

Спасибо, что разбудили меня, ребята.

Хватит мне, Медведю спать,

Пора с ребятами играть!

Игра: Мишка по лесу гулял,

          Все ребяток он искал

          Долго, долго он искал

          Сел на травку задремал. (Засыпает).

Медведь: А теперь вы отдохните, и стихов еще прочтите,

Ну, а мне уж в лес пора, заигрался с вами я. До свиданья детвора! (Уходит).

(Дети читают стихи:4 человека).

Ведущий: Уважаемая Весна, про твое тепло,  красоту, первые цветы, дети знают стихи.

Весна: Какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники.

Ведущий: Ребята, существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчались и думали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни, и конечно же символом начала весны. Вот такая красивая легенда. А мы продолжаем конкурс и следующие стихи о подснежниках.( 4 человека рассказывают стихи).

Весна: Что вы дети тут сидите        

            Аль играть вы не хотите

            Засиделись чай с утра

           Выходить играть пора.

Игра: «Ручеек».

(Дети садятся на стульчики. Залетают две птички – дети подготовительной к школе группы).

1-я птичка: Мы две птички, две сестрички,

Где же, где же тут Весна?

Очень нам нужна она.

2-я птичка: Без Весны всегда уныло,

Все замерзло, все застыло.

Ты волшебством своим согрей,

Ведь на улице «Апрель».

Ведущий: А какие чудеса происходят в природе нам расскажут участники конкурса:4 человека рассказывают стихи.

Ведущий: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается).

Птички: Как мы рады, как мы рады,

              Что попали в детский сад

               Мы нашли семью, друзей

               Вместе будет веселей!

Игра: «Скворечники».

(Птички улетают).

Ребята поют песню «Солнечная капель».

Ведущий: Предоставляем слово жюри. (Победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты).

-Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Гости прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конкурс чтецов старшая группа «Весна идет-весне дорогу»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;Воспитательные:Воспитывать доброжелательность в отношениях с...

Участие в районном конкурсе творческих работ «Весна идет - весне дорогу»

Участие  в ррайонном конкурсе творческих работ "Весна идёт - весне доргу"...