НОД "Любимые игрушки" в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Нелли Анатольевна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Любимые игрушки"15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственное образовательное занятие (комплексное) «Любимые игрушки» в 1 младшей группе

Воспитатель группы «Солнышко» № 7-ф Васильева Н. А.

Задачи приоритетной образовательной области: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; развивать речь; обогащать словарный запас по теме.

 Предпосылки учебной деятельности: может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.

Оборудование для педагога: песенка «Кря-кря!» (сл.Н.Чечериной, муз.И.Арсеева).

Оборудование для детей: три игрушки; картинки с изображением из этих игрушек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Сюрпризный момент: воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

Социально-коммуникативная, познавательное, речевая

Слово

Беседа, поручения

Познавательная ОО: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками

Дети правильно выбирают игрушки по поручению, по  слову взрослого.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

  1. Рассматривание игрушек

Воспитатель. Называет игрушки, которые принесли дети. Повтори нам, детки, (называет имена детей, которые принесли игрушки)? (Дети называют игрушки). Как мы играем с куклой (мишкой, уточкой?) Вместе надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят  ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

  1. Слушание песенки «Кря-кря!» (сл.Н.Чечериной, муз.И.Арсеева)
  2. Сравнение игрушек.

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их.

  1. Дидактическая игра «Найди и назови»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.

Социально-коммуникативная, познавательное, речевая, художественно-эстетическое

Слово, игра, иллюстративный материал, воспроизведение музыкального произведения

Беседа, поручения, художественное слово

Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; развивать речь; обогащать словарный запас по теме

Выполняли действия с предметами. Дети ни с первого раза находили правильный ответ.

Заключительная часть

Рефлексия.

Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.

Социально-коммуникативная, познавательная

Слово, игра

ИОС

обыгрывать действия с предметами

Предметно-действенное поведение характерное соответствующее возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

Проект «Игрушки» группа раннего возраста.

Ранний возраст - чрезвычайно важный ответственный период психического развития ребенка. Это возраст,когда все впервые,все только начинается речь,игра,общение со сверстниками,первые представления о себ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки». Группа раннего возраста.

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развив...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...