Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
методическая разработка по теме

Волошина Галина Михайловна

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки».

(группа раннего возраста)

Подготовила воспитатель:

Волошина Г.М.


2013г.

Актуальность:

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мелкие, теплые игрушки – животные.

Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально-положительное отношение: может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными  средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает игры и с удовольствием в них играет.

Состав проектной группы:

Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Цели: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи:

  1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам
  2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
  3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
  4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
  6. Совершать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
  7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказаться.
  8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
  9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
  10. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
  11. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.


План работы:

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Цели и задачи по теме.
  3. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  4. Накопление методического материала по проекту.
  5. Тематическое планирование занятий к проекту.
  6. Итоговое занятие «Я люблю свою лошадку».
  7. Домашнее задание для родителей.
  8. Выставка семейных творческих работ, «Какие бывают лошадки?».

«Исследовательский этап проекта»

Тематическое планирование занятий к проекту.

Раздел

Название

Программные задачи

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребенок»

Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас.

Художественная литература

А.Барто «Лошадка»

Познакомить детей с содержанием произведения А.Барто «Лошадка» учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя проговаривать вместе с воспитателем

Ребенок и окружающий мир

Л.Н.Толстой «Был у Пети и Маши конь».

Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения

Изобразительная деятельность

Рисование зеленой и сочной травки для лошадки

Учить пользоваться красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, проводить прямые линии (травка зеленая)

Изобразительная деятельность

Лепка

«Лепка хлебных крошек для лошадки»

Учить лепить округлые палочки из пластилина, вызывать желание лепить

Игры к проекту

Вид игры

Название

Программные задачи

Дидактическая

Разрезные картинки

Учить собирать картинки из 4-х частей

Подвижная

«Лошадки»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Дидактическая

Мозаика «Собери лошадку»

Развитие мелкой моторики рук

Дидактическая

«Домашние животные» -кто как  кричит?

Совершенствовать умение понимать вопросы, отвечать на них, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать, словарный запас, воспитывать любовь к животным

См. Приложение 1.

Заключительный этап проекта.

1) Выставка семейных творческих работ по теме: «Какие бывают лошадки?»

См. Приложение 2.

Литература:

  1. 1  «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе ««От рождения до школы».  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. А. Барто «Лошадка»
  3. А.Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....

Творческий проект во 2-ой группе раннего возраста "Цветовая неделька"

Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».Актуальность:Главной составляюще...

Исследовательско – творческий проект "Наши любимые игрушки"

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка"

Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка" во второй младшей группе...

Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста

Проект «Наши любимые игрушки»группа раннего возраста...