Консультация "Организация игр в зимний период".
консультация на тему

Мартиросян Людмила Александровна

Организация игр в зимний период.

Дошкольный возраст — самое подходящее время для освоения «лыжной грамоты».  По доступ­ности и оздоровительному эф­фекту катание на лыжах не име­ет себе равных. Приобщать де­тей к лыжам можно, по мнению врачей и педагогов, с 3—4 лет. Перед катанием детей на лыжах следует проверить проч­ность крепления лыж, длину палок, обучить детей правильно держать палки, не задевая ими товарища, идти или ехать на расстоянии, не наталкиваясь друг на друга. Очень важно, чтобы ребенок был одет тепло и легко: свитер, теплые колготки, куртка, брюки теплые, трикотажные, а еще лучше комбинезон из не­промокаемой ткани. На ноги обязательно надеть толстые шер­стяные носки, на руки - толстые варежки или кожаные рукавич­ки. На голове — вязаная шапочка, в меховой будет жарко. Но шапочка должна быть на подклад­ке, чтобы не продувало уши, мож­но поддеть тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ре­бенка шарфом. Если ребенок не занят интересной игрой, не бе­гает, не катается на санках, то весь­ма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале родителя должны быть разно­образные игры, которые необходимо чередовать с непродолжительны­ми спокойными занятиями, остав­ляя время и для самостоятельной деятельности детей. Нельзя допус­кать, чтобы дети бросали снежки в голову друг другу — это может стать причиной ранения глаз и др." Если перед прогулкой занятия но­сили статический характер — ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динами­ческие занятия — игру целесо­образнее организовать в середи­не прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играми. Зимние экскурсии детей дол­жны быть педагогически оправ­даны, а передвижение детей — безопасным. Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нару­шении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, переключить детей на спокой­ные занятия. Малоподвижных детей, во время прогулки пред­почитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру. Подвижные игры на прогулке в зимний период «Остановись возле игрушки» , расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у игрушки становись!» Можно заменить игрушки снежками. Правило: останавливаться возле одной игрушки может только один ребёнок. Указание: побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны. «Кто быстрее» Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется. Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась. Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети. «Провези санки по дорожке» Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы. Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног. «Обходя кубики» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики. Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд. «Собери игрушки» Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону. Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить. Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки. «Санный поезд» Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия. Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением. «Покатай куклу» На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия. Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки. «Проскользни на лыжах» Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой. Правило: уступать дорогу друг другу. Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении. «Через снежки по кругу» По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать. Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе. «Прокати снежный ком» На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы. Правило: катить комья только по сигналу. Указание: отталкивать комья двумя руками вместе. «Прокати шар под санками» Две пары санок ставят одни за другими. Ребёнок должен прокатить шар под санками так, чтобы он появился с другой стороны. По сигналу ребёнок приседает, руки с шаром опускает между коленями и с силой катит шар под санки. После этого ждёт, появится ли шар с другой стороны. Правило: действовать по очереди. «Кто больше прокатит шаров» (провезёт кубиков) Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает по шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками. Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики. Игры-эстафеты на прогулке зимой 1.Гонки Оборудование: санки, кегли. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. 2.Гонки тройками Оборудование: санки. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание. 3.Кто первый Оборудование: санки, лыжные палки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит. 4.Гонки на санках Оборудование: санки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша. 5.Собери флажки Оборудование: санки, флажки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: от старта до финиша ставят флажки в один ряд друг за другом. Один ребёнок тянет санки за верёвку, второй, сидя в санках должен собрать флажки. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу и соберёт все флажки. 6.Черепахи Оборудование: санки, флажок. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. 7.Бег на одной лыже Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша. 8.Лыжные пары Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igr_v_zimniy_period.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игр в зимний период.

Дошкольный возраст — самое подходящее время для освоения «лыжной грамоты».  По доступности и оздоровительному эффекту катание на лыжах не имеет себе равных. Приобщать детей к лыжам можно, по мнению врачей и педагогов, с 3—4 лет. Перед катанием детей на лыжах следует проверить прочность крепления лыж, длину палок, обучить детей правильно держать палки, не задевая ими товарища, идти или ехать на расстоянии, не наталкиваясь друг на друга. Очень важно, чтобы ребенок был одет тепло и легко: свитер, теплые колготки, куртка, брюки теплые, трикотажные, а еще лучше комбинезон из непромокаемой ткани. На ноги обязательно надеть толстые шерстяные носки, на руки - толстые варежки или кожаные рукавички. На голове — вязаная шапочка, в меховой будет жарко. Но шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, можно поддеть тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале родителя должны быть разнообразные игры, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей. Нельзя допускать, чтобы дети бросали снежки в голову друг другу — это может стать причиной ранения глаз и др." Если перед прогулкой занятия носили статический характер — ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия — игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играми. Зимние экскурсии детей должны быть педагогически оправданы, а передвижение детей — безопасным. Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, переключить детей на спокойные занятия. Малоподвижных детей, во время прогулки предпочитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру. Подвижные игры на прогулке в зимний период «Остановись возле игрушки» , расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у игрушки становись!» Можно заменить игрушки снежками. Правило: останавливаться возле одной игрушки может только один ребёнок. Указание: побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны. «Кто быстрее» Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется. Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась. Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети. «Провези санки по дорожке» Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы. Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног. «Обходя кубики» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики. Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд. «Собери игрушки» Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону. Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить. Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки. «Санный поезд» Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия. Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением. «Покатай куклу» На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия. Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки. «Проскользни на лыжах» Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой. Правило: уступать дорогу друг другу. Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении. «Через снежки по кругу» По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать. Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе. «Прокати снежный ком» На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы. Правило: катить комья только по сигналу. Указание: отталкивать комья двумя руками вместе. «Прокати шар под санками» Две пары санок ставят одни за другими. Ребёнок должен прокатить шар под санками так, чтобы он появился с другой стороны. По сигналу ребёнок приседает, руки с шаром опускает между коленями и с силой катит шар под санки. После этого ждёт, появится ли шар с другой стороны. Правило: действовать по очереди. «Кто больше прокатит шаров» (провезёт кубиков) Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает по шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками. Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики. Игры-эстафеты на прогулке зимой 1.Гонки Оборудование: санки, кегли. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. 2.Гонки тройками Оборудование: санки. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание. 3.Кто первый Оборудование: санки, лыжные палки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит. 4.Гонки на санках Оборудование: санки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша. 5.Собери флажки Оборудование: санки, флажки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: от старта до финиша ставят флажки в один ряд друг за другом. Один ребёнок тянет санки за верёвку, второй, сидя в санках должен собрать флажки. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу и соберёт все флажки. 6.Черепахи Оборудование: санки, флажок. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. 7.Бег на одной лыже Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша. 8.Лыжные пары Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние забавы и основы безопасности в зимний период»

«Зимние забавы и основы безопасности в зимний период»...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Памятка для родителей Безопасность ребенка в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Учите детей, что ходить по обледеневшему Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки н...

"«Здоровье детей в осенне-зимний период». Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. И в"

Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне норма...

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...