Каким опытом должен обладать ребенок 7 лет
консультация (старшая группа) на тему

Воробьева Вера Владимировна

Перевод книги "Мир Знаний семь лет: Как дети могут открыть для себя мир" Donata Elschenbroich. в книге перечислены те моменты, которые ребенок должен пережить, испытать, попробовать (или хорошо        было бы, если бы пережил, испытал, попробовал). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakim_opytom_dolzhen_obladat_7_rebenok.doc812.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Каким опытом должен обладать семилетний ребенок?

Подготовила воспитатель Воробьева Вера Владимировна

МДОУ д/с № 9 «Солнышко», г. Южноуральск

                                                    Источник

                                                    Перевод книги:

                                                   Donata Elschenbroich

                                                   Weltwissen der Siebenjährigen. Wie die Kinder die Welt    

                                                      entdecken können.   Перевод на очень скорую руку.

                                                 

     

                                                      Читаю книгу - все из перечисленного ниже, ребенок  

                                                  должен пережить, испытать, попробовать (или хорошо      

                                         было бы, если бы пережил, испытал, попробовал)   ощутить  

                                       важность собственного существования, хотеть выигрывать и

                                    уметь  проигрывать, знать, что значит "быть  не в настроении".

                     Не  путать голод с раздражением, усталость с грустью. Быть знакомым с понятием психосоматики на элементарном уровне.

  • Простить взрослому несправедливое наказание, знать образы для обозначения душевного состояния: "как переполненная бочка, как взрыв".
  • Помнить ситуации, когда успех в обучении вызывал у взрослых удовлетворение, видеть, как брился отец, готовить, убираться, стелить постель, проводить целый день с отцом.
  • Пережить, как во время болезни отец за ним ухаживал,
  • испытать, что вода держит тело,
  • уметь самому раскачиваться на качелях,
  • устроить битву подушками, слепить снеговика.
  • Построить замок из песка.
  • Построить плотину на ручье.
  • Разжечь костер на природе.
  • Взбивать сливки.
  • Мешать, резать, месить, лепить, тереть на терке, просеивать через сито,
  • знать, что означает "хрустящая корочка, подгоревшая еда, вареное/сырое, поджаренное, жареное, пересоленное.
  • Видеть родителей в другой обстановке.
  • Знать на практике разницу между комфортным путешествием и "робинзоновским".
  • Познакомиться с понятиями миграции, ностальгии, бездомности - переночевать у друзей.
  • Познакомиться с людьми из другой культуры.
  • Знать ритуал, присущий только собственной семье,
  • знать, что такое семья в широком смысле слова: дяди, тети, тёщи...
  • Жертвовать деньги - бросить моменту уличным музыкантам в баночку, для пожертвований на какой-то проект.
  • Пережить, как по его совету кому-то стало лучше/легче –
  • элементарные навыки скорой помощи: лед/грелка, уложить на кровать, можно или нельзя двигаться, правильно дышать.
  • Элементарные приемы массажа.
  • Уметь расслабляться.
  • Чувствовать и уметь объяснить, где и что болит, как болит.
  • Что помогает от боли. Принимать болезни как часть жизни.
  • Знать известные сказки и легенды,
  • побывать в музее, в замке.
  • Иметь представление о том, что мир меняется, что            собственные бабушки и дедушки выросли совсем по-другому.
  • Отложить какую-нибудь игрушку для того, чтобы подарить  собственным детям,                                                                                            
  • Коллекционировать что-нибудь,
  • иметь представление о континентах,
  • чувствовать разницу между едой и трапезой, движениями и /жестами, запахом и ароматом звуком и звучанием,
  • знать телефон  скорой/пожарной помощи, полиции,
  • уметь хранить  тайну,
  • иметь опыт сдержанного обещания, иметь  опыт, что его интересы защищали   другие люди,
  • что-нибудь ремонтировать, чинить,
  • знать  разницу между рынком и супермаркетом                                                                                                                                                      
  • Опережать в  чем- либо сверстников,
  • что-нибудь объяснить взрослому,чего он  (взрослый) не знает.
  •  знать, что на некоторые вопросы нет ответа.
  • Лазать по деревьям,
  • упасть в ручей,
  • сеять семена,
  • ухаживать за  растениями,
  • вырастить клубнику,
  • уметь обращаться с замками  и ключами.
  • Уметь включать и подключать электроприборы.
  • знать  игрушки, типичные для мальчиков и для девочек.
  • Иметь желание быть красивым, собственное чувство стиля.
  • Написать и получить письмо.
  • Написать и получить мейл.
  • Как выглядит собственное имя, если написать его на песке? На снегу? На                                     запотевшем стекле?
  • Знать какую-нибудь книгу от корки до корки,
  • рассказывать свои сны,
  • избежать ссоры, помочь кому-нибудь помириться.
  • Рассматривать линии на руке, на листочке.
  • Различать разные сорта фруктов по запаху, иметь три любимых запаха.  
  • Имитировать  голоса животных и птиц, петь.
  • Уметь петь каноном.
  • Смастерить музыкальный   инструмент.
  • Экспериментировать с эхом.
  • Уметь дозировать силу прикосновения (массаж, барабанить тихо/громко).
  • Знать ругательные слова и проклятия.
  • Иметь представление о стиле разговорной речи, "у нас говорят так, у них - иначе"
  • Закрутить шуруп, забить гвоздь.
  • Уметь пересказать то, что сказали по телефону,
  • если у кого-то что-то упало, наклониться и поднять,
  • давать договорить другому.
  • Уметь ждать, знать, что не все желания исполняются сразу.  
  • Сходить в поход.
  • Иметь понятия о цели, о приближении к цели,
  • о выносливости - знать, что можно и что нельзя есть на улице (съедобное/ядовитое)
  • почувствовать природу своим другом/врагом, убежищем/опасностью
  • знать, что такое правила.
  • Принимать участие в обсуждение правил, знать, что такое исключение из правил.  
  • Знать, что такое литр, метр, (три литра - три пачки молока).
  • Измерить помещение собственным телом, шагами
  • иметь представление об искусственном интеллекте
  • проводить эксперименты.
  • Уметь тренироваться, повторять пройденное.
  • Знать цвет своих глаз, нарисовать свой портрет,
  • уметь чувствовать пульс у себя, у друга, у домашнего животного.
  • Испытать гордость за себя.

                                              Воробьева В.В. МДОУ д/с №9 «Солнышко»

                                                                г. Южноуральск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

каким опытом должен обладать 7 летний ребенок

Перевод книги: Donata Elschenbroich Weltwissen der Siebenjährigen. Wie die Kinder die Welt entdecken können.  Перевод на очень скорую руку, так как мало времени...

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по­ступлении в школу?...

Какими навыками должен обладать педагог-наставник

В статье рассматриваются основные "современные" навыки педагога-наставника....

Какими навыками должен обладать педагог-наставник

Консультация. Какими навыками должен обладать педагога-наставник...