каким опытом должен обладать 7 летний ребенок
консультация по теме

Воробьева Вера Владимировна

Перевод книги:

 Donata Elschenbroich

 Weltwissen der Siebenjährigen. Wie die Kinder die Welt entdecken können.  

Перевод на очень скорую руку, так как мало времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakim_opytom_dolzhen_obladat_semiletniy_rebenok.doc811.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Каким опытом должен обладать семилетний ребенок?

                                                    Источник

 

                                                   Перевод книги:

                                                   Donata Elschenbroich

                                                   Weltwissen der Siebenjährigen. Wie die Kinder die Welt    

                                                      entdecken können.   Перевод на очень скорую руку,  

                                                 так как мало времени:

     

                                            Читаю книгу - все из перечисленного ниже, ребенок  

                                          должен пережить, испытать, попробовать (или хорошо      

                                    было бы, если бы пережил, испытал, попробовал)   ощутить  

                                    важность собственного существования, хотеть выигрывать и

                                уметь  проигрывать, знать, что значит "быть  не в настроении".

                     Не  путать голод с раздражением, усталость с грустью. Быть знакомым с понятием психосоматики на элементарном уровне.

 Простить взрослому несправедливое наказание, знать образы для обозначения душевного состояния: "как переполненная бочка, как взрыв".

Помнить ситуации, когда успех в обучении вызывал у взрослых удовлетворение, видеть, как брился отец, готовить , убираться, стелить постель, проводить целый день с отцом.

Пережить, как во время болезни отец за ним ухаживал, испытать, что вода держит тело, уметь самому раскачиваться на качелях, устроить битву подушками, слепить снеговика. Построить замок из песка. Построить плотину на ручье. Разжечь костер на природе.

Взбивать сливки. Мешать, резать, месить, лепить, тереть на терке, просеивать через сито, знать, что означает "хрустящая корочка, подгоревшая еда, вареное/сырое, поджаренное, жареное, пересоленное.

Видеть родителей в другой обстановке.

Знать на практике разницу между комфортным путешествием и "робинзоновским". Познакомиться с понятиями миграции, ностальгии, бездомности - переночевать у друзей.

Познакомиться с людьми из другой культуры. Знать ритуал, присущий только собственной семье, знать, что такое семья в широком смысле слова: дяди, тети, тёщи...

Жертвовать деньги - бросить моменту уличным музыкантам в баночку, для пожертвований на какой-то проект. Пережить, как по его совету кому-то стало лучше/легче - элементарные навыки скорой помощи: лед/грелка, уложить на кровать, можно или нельзя двигаться, правильно дышать. Элементарные приемы массажа. Уметь расслабляться. Чувствовать и уметь объяснить, где и что болит, как болит. Что помогает от боли. Принимать болезни как часть жизни.

Знать известные сказки и легенды, побывать в музее, в замке.

Иметь представление о том, что мир меняется, что собственные бабушки и дедушки выросли совсем по-другому. Отложить какую-нибудь игрушку для того,                                                                                                  чтобы подарить собственным детям, коллекционировать что-нибудь, иметь      

                                      представление о континентах, чувствовать разницу между  

                                      едой и трапезой, движениями и /жестами, запахом и

                                          ароматом звуком и звучанием, знать телефон  

                                                   скорой/пожарной помощи, полиции, уметь хранить

                                                  тайну, иметь опыт сдержанного обещания - иметь  

                                                  опыт, что его интересы защищали   другие люди, что-

                                                нибудь ремонтировать, чинить - знать                                                                                                                                                        

                                           разницу между рынком и супермаркетом. Опережать в  

                                       чем- либо сверстников, что-нибудь объяснить взрослому,    

                                     чего он  (взрослый) не знает знать, что на некоторые вопросы

                                  нет ответа.

                                 Лазать по деревьям, упасть в ручей, сеять семена, ухаживать за  

                                  растениями, вырастить клубнику, уметь обращаться с замками  

                       и ключами.

                   Уметь включать и подключать электроприборы - знать  игрушки,  

               типичные для мальчиков и для девочек.

      Иметь желание быть красивым, собственное чувство стиля.

    Написать и получить письмо. Написать и получить мейл.

   Как выглядит собственное имя, если написать его на песке? На снегу? На                                     запотевшем стекле? Знать какую-нибудь книгу от корки до корки , рассказывать свои сны , избежать ссоры, помочь кому-нибудь помириться. Рассматривать линии на руке, на листочке. Различать разные сорта фруктов по запаху, иметь три любимых запаха.  

Имитировать  голоса животных и птиц, петь. Уметь петь каноном. Смастерить музыкальный   инструмент.

Экспериментировать с эхом. Уметь дозировать силу прикосновения (массаж, барабанить тихо/громко). Знать ругательные слова и проклятия. Иметь представление о стиле разговорной речи, "у нас говорят так, у них - иначе" Закрутить шуруп, забить гвоздь. Уметь пересказать то, что сказали по телефону, если у кого-то что-то упало, наклониться и поднять, давать договорить другому. Уметь ждать, знать, что не все желания исполняются сразу.  Сходить в поход. Иметь понятия о цели, о приближении к цели, о выносливости - знать, что можно и что нельзя есть на улице (съедобное/ядовитое) - почувствовать природу своим другом/врагом, убежищем/опасностью - знать, что такое правила. Принимать участие в обсуждение правил, знать, что такое исключение из правил.  Знать, что такое литр, метр, (три литра - три пачки молока). Измерить помещение собственным телом, шагами - иметь представление об искусственном интеллекте - проводить эксперименты. Уметь тренироваться, повторять пройденное.

Знать цвет своих глаз, нарисовать свой портрет, уметь чувствовать пульс у себя, у друга, у домашнего животного.

Испытать гордость за себя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким опытом должен обладать ребенок 7 лет

Перевод книги "Мир Знаний семь лет: Как дети могут открыть для себя мир" Donata Elschenbroich. в книге перечислены те моменты, которые ребенок должен пережить, испытать, попробоват...

В какие игрушки должен играть ваш ребенок.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения ...

Какими навыками должен обладать педагог-наставник

В статье рассматриваются основные "современные" навыки педагога-наставника....

Какими навыками должен обладать педагог-наставник

Консультация. Какими навыками должен обладать педагога-наставник...

Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».

Игровая  ситуация  «Какими качествами должен обладать твой друг?».Воспитатель: Качура Л ВЦели:Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формир...