Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»
материал (младшая группа) на тему

Рябочкина Елена Васильевна

Конспект родительского собрания по теме:

 

«Вот и стали мы на год взрослей»

Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС

 

Задачи:

·        познакомить родителей с особенностями развития детей (3 – 4года);

·        дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;

·        привлечь родителей к обмену мнениями по вопросу безопасности детей;

·        вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»

города Невинномысска, Ставропольского края

Конспект родительского собрания по теме:

«Вот и стали мы на год взрослей»

                                                            Автор: Рябочкина Елена Васильевна

                                                                     воспитатель МБДОУ № 50

                                                               города Невинномысска

                                                                   Дата проведения: 24.09.2015г.

Конспект родительского собрания по теме:

«Вот и стали мы на год взрослей»

Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС

Задачи: 

  • познакомить родителей с особенностями развития детей (3 – 4года);
  • дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к обмену мнениями по вопросу безопасности детей;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Материал:  мультимедийная презентация, экран, три стола, листы бумаги, ручки, памятки «Заповеди для родителей», бланк для создания памятки по безопасному поведению.

1 часть

Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".

   Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и стали мы на год взрослей!     Мы поздравляем  Вас с переходом ваших детей во 2 младшую группу детского сада. Сегодня мы с вами познакомимся с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет, поговорим о воспитании самостоятельности детей младшего дошкольного возраста, обсудим важные вопросы защиты детей на дорогах и улицах города.

   А начать наше собрание мы хотим с просмотра презентации " Вот и стали мы на год взрослей",  которая содержит фото детей группы в разных режимных моментах.

2 часть

   Для дальнейшей работы нам нужно объединиться в три группы. Каждый участник берет лист с подноса и занимает место за соответствующим столом, на котором находится букет такого же цвета.

Проводится игра "Комплимент".

   Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.

"Нужно ли знать возрастные особенности детей?"                                        Каждая группа получает вопрос для обсуждения:

1. Какие изменения произошли в поведении, характере вашего ребенка к     трем годам?

2. Что такое "возрастные особенности?".

3. "Нужно ли знать возрастные особенности детей, если да, то для чего?"

Для подготовки к обсуждению дается три минуты.

Воспитатель подводит итоги обсуждения и выступает с информацией о возрастных особенностях детей трехлетнего возраста. Родителям раздаются памятки "Заповеди для родителей".

   К трем годам ребенок начинает стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое  желание  самоутвердится.  И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»

  Так, что же такое самостоятельность?

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети  очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. В этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

    А сейчас давайте разберем ситуацию.

 Трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное.     Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен , конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

Мать строго говорит: « сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

1.     Правильно ли поступила мама? И почему?

2.     Бывают ли подобные ситуации у вас?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.

Вопросы:

1.     Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?

2.     Может ли малыш сам собраться на прогулку?

3.     Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?

4.     Вытираться полотенцем?

5.     Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?

6.     Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?

7.     Убирать игрушки?

8.     Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?

(высказывания родителей)

         Конечно ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности. В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении со взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Безопасность наших детей

   На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель. Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения». 


  Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.


Машины
На улице нашей машины, машины (Родители идут по кругу, останавливаются). Машины – малютки (Приседают)
Машины большие (Поднимаются на носки, руки вверх)
Эй, машины, полный ход (Идут по кругу быстрее, останавливаются)
Я - примерный пешеход (Показывают на себя) 
Торопиться не люблю (Поворачивают голову вправо- влево)
Вам дорогу уступлю( Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

Ситуации для анализа


Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы: 
1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме? 
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа? 
3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама? 
Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)
2. Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)
4. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)


«Памятка для родителей»


В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:

- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания правил дорожного движения.
(готовую памятку после можно вывесить на информационном стенде).

   Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.


Итог родительского собрания:

 Рефлексия - упражнение "Колокол".

   Наше совместное мероприятие заканчивается. Большое всем спасибо за активное участие, давайте возьмемся за руки и образуем круг. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим "бом!".

Успехов вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»

знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет...

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Родительское собрание в группе раннего возраста...

Протокол родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Повестка дня1). Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год.2). Ознакомление с планом работ на летний период.3). Рекомендации по организации отдыха детей в летний пер...