Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».
консультация

Кожевникова Алёна Алексеевна

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и т.д. Использовались такие формы игр, как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe._rod._sobranie_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание на тему

«Вот и стали мы на год взрослее».

1 слайд. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на итоговом родительском собрании «Вот и стали мы на год взрослее», которое посвящено подведению итогов за учебный год и летней оздоровительной работе в ДОУ.

2 слайд. Во-первых, хочется поздравить Вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, сложным, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный год.  Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Нам есть чем гордиться.

3 слайд. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и т.д. Использовались такие формы игр, как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком.

4 слайд. При реализации ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы Российской Федерации. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретает в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и порассуждать.

5-7 слайд. Важную роль при этом имеет развивающая предметно-пространственная среда группы, в которой проходит воспитательно-образовательный процесс. В этом году мы пополнили Центр познавательно-исследовательской деятельности, Центр безопасности и Центр труда. 

8 слайд. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за активное участие в выставках поделок «Осенние фантазии», «Зимушка-Зима», а также в «Осенней Ярмарке», где все работы порадовали своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Слайд 9. Напоминаю согласно ФГОС ДО образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

На начало и конец года был проведен мониторинг планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По его результатам на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

Социально-коммуникативное развитие.

Результаты мониторинга:

10 слайд. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу (спросит, что случилось?). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

11 слайд. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Познавательное развитие.

Результаты мониторинга.

12 -13 слайд. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар, куб, цилиндр, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда и т.д.; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

Результаты мониторинга.

14-15 слайд. На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, в следующем году мы будем продолжать целенаправленную работу над этим критерием.

Художественно-эстетическое развитие.

Результаты мониторинга:

16 -18 слайд Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются аккуратные работы. Лишь часть стараются сделать быстро и от этого небрежная работа, в остальном дети работают усердно, без стеснения просят помощи педагога, хотя стараются выполнять всё сами.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Наши дети активно участвуют в мероприятиях детского сада. Праздники вызывают у них только положительные эмоции. Надолго детям также запомнятся празднование дня рождения. Каждого именинника ребята поздравляют особенно: поют песни, танцуют танцы, играют в музыкальные игры, говорят пожелания. А прямо сейчас вы можете посмотреть на детей.

Физическое развитие.

Результаты мониторинга:

19-20 слайд. Ежедневно проводятся: зарядка, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики, гимнастика пробуждения, подвижные игры, прогулки, 3 занятия в неделю по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность. Это задание на лето - больше игр с мячами.

В целом можно сделать вывод, что воспитанники добились хороших результатов по формированию знаний по всем 5 образовательным областям.

Предлагаю нам перейти к следующему вопросу нашего собрания: летняя оздоровительная работа в ДОУ».

Впереди у нас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима.

Запланированы такие формы оздоровительных мероприятий на открытом воздухе как:

  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • игровые занятия по физической культуре на спортивной площадке;
  • подвижные игры, игры с элементами спорта;
  • закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны;
  • ежедневные игры с песком и водой.

Для повышения двигательной активности детей расширен ассортимент выносного оборудования.

Разработана программа мероприятий с детьми с учетом комплексно — тематического планирования, в которую включены все виды детской деятельности: познавательные и профилактические беседы, конкурсы, выставки, театрализованные представления, труд в цветниках, тематические музыкальные и спортивные праздники, развлечения.

Кроме того, будут проводиться профилактические мероприятия по плану предупреждения детского дорожного травматизма «Внимание – дети!»

Так как большую часть режима дня в теплый период мы будем проводить на улице (при хорошей погоде), следовательно необходимо позаботится о том, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Одевайте ребенка по погоде. Обязательно иметь в шкафчике головной убор, полотенце для ног, сменные носочки, сменную одежду, мешочек для грязной одежды, а также рюкзак или пакет для верхней одежды.

В этом году наш детский сад будет участвовать в конкурсе «Лучший участок детского сада». Так как родители - главные партнеры воспитателей в реализации всех форм работы с детьми, поэтому призываем вас к активному участию, просим вас оказать нам помощь в данном конкурсе.

Как построить летнюю оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале и т. д.)

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Наше лето – 2019».

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

А теперь предлагаю перейти к общим вопросам.

  1. Напоминаю Вас о своевременной оплате за детский сад до 20 числа каждого месяца. В июне оплату необходимо произвести вовремя и предоставить воспитателю копию квитанции.
  2. С 1 июня прием детей будет осуществляться на улице на участке детского сада до 08.30.
  3. Убедительная просьба предупреждать о том, что ребенок в определенный день будет отсутствовать и по какой причине. Если вы ушли на больничный, знать точный диагноз, который поставил педиатр.
  4. Если у вас меняются персональные данные, убедительная просьба, сообщайте нам об этом. И если вы пишете сообщение о том, что вы будете отсутствовать, подписывайтесь, пожалуйста, сложно определять кто это, по незнакомым номерам.
  5. ДОУ закрывается на ремонт с 01.07.2019 по 28.07.2019 г., прием детей будет осуществляться с 29.07.2019 (более точная дата будет сообщена, непосредственно перед приемом детей).
  6. Просим вас оказать нам помощь в озеленении клумб участка детского сада. Если у вас есть такая возможность, принесите по 1 цветочку (петуньи, бархатцы или астры, то, что, например, растет у вас сейчас в огороде, палисаднике).
  7. Последний вопрос на сегодняшний день — это ваша помощь в организации ремонтных работ группы. Предлагаю это обсудить.
  8. Вопросы родителей для обсуждения.

Воспитатель. На этом наше родительское собрание подошло к концу. Желаю хорошего отдыха всей вашей семье.


Воспитатель: сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Оздоровительная». Как вы уже знаете, что каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня различные гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование спортивного оборудования, подвижные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. Поэтому посмотрите на наших деток.

Видео 1.

Воспитатель: А теперь предлагаю дальше отправиться в путешествие!

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Вот мы с вами приехали на станцию «Наши руки не для скуки».

На занятиях по рисованию, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, пальчиками, ладошкой, ватными палочками и пластилином, по сухой бумаге и по мокрой, на белом фоне и на темном, учились смешивать краски – всего не перечесть. Учились вырезать по контуру, делать аппликацию по образцу, изготавливать коллаж в коллективной работе, да и много ещё чего. Выполняли различные работы из пластилина. Лепка – самый любимый вид творчества детей, потому что он не только успокаивает, но из его разнообразных цветов получаются интересные работы. А что у нас получилось, вы видели из выставки работ. Внимание на экран.

Видео 2.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видео 3.

Воспитатель. Предлагаю Вам отправится на станцию «Маленькие помощники».

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Посмотрите на то, как наши дети оказывают помощь.

Видео 4.

Воспитатель. Отправляемся на станцию «Музыкальная».

На экране изображение движущегося поезда.

Наши дети активно участвуют в мероприятиях детского сада. Праздники вызывают у них только положительные эмоции. Надолго детям также запомнятся празднование дня рождения. Каждого именинника ребята поздравляют особенно: поют песни, танцуют танцы, играют в музыкальные игры, говорят пожелания. А прямо сейчас вы можете посмотреть на детей.

Видео 5.

Воспитатель. Предлагаю отправиться на последнюю станцию «Конечная».

На экране изображение движущегося поезда.

Впереди у нас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Я предлагаю Вам создать солнечное летнее настроение, вместе с детьми. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Изготовление «Солнечных вертушек».

Ход изготовления:

Воспитатель. Посмотрите на столы и скажите, что для работы нам понадобится?

(Цветная бумага (двухсторонняя), картон, ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, палочка, фломастер).

  1. По 2 листа бумаги разного цвета сложить по линиям гармошкой.
  2. Срезать концы с обеих сторон у заготовок под острым углом.
  3. Каждую из заготовок сложить пополам веером и, смазав клеем, склеить.
  4. Должно получится 4 детали (по 2 одного цвета и 2 другого).
  5. Затем все 4 детали склеить между собой. Получаем красивый гофрированный круг.
  6. Вклеить между сегментами палочку.
  7. Рисуем на жёлтом кружочке забавную улыбчивую мордашку и приклеиваем её к солнышку.
  8. С обратной стороны приклеиваем к нашей поделке жёлтый кружок из картона.
  9. Наше солнечное настроение готово!

Приступайте к выполнению работы.

Воспитатель. На этом я предлагаю Вам отправится обратно в д/с. На этом наше путешествие о жизни детей в детском саду подошло к концу.

На экране изображение движущегося поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»

знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет...

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Родительское собрание в группе раннего возраста...

Протокол родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Повестка дня1). Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год.2). Ознакомление с планом работ на летний период.3). Рекомендации по организации отдыха детей в летний пер...