Перспективно-тематический план ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коробова Ирина Анатольевна

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми с 1.5  до 7лет погруппно по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 8»

Е.В. Головина

Приказ  № ___от______________

Перспективно – тематический план работы

МБДОУ «Детский сад № 8»

Разработано:

Старший воспитатель Коробова И.А.

МБДОУ «Детский сад№8»

г.Гусь-Хрустальный

2014г.

Ясельный возраст (с 1,5 до 2лет)

Срок

Недели

Группы

Тема

Сентябрь

I-III неделя

- I младшая группа

«Адаптация»

IV неделя

 «Давайте познакомимся»

Октябрь

I неделя

- I младшая группа

«Мы пришли в детский сад!»

II-III неделя

«Мир  игрушек»

IV неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

I-II неделя

- I младшая группа

«Урожай у нас не плох!»

III неделя

«Одежда»

IV неделя

«Мой дом»

Декабрь

I неделя

- I младшая группа

«Посуда»

II-III неделя

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Январь

II-III неделя

- I младшая группа

«В мире много сказок»

IV неделя

«Транспорт»

Февраль

I неделя

- I младшая группа

«Подводное царство»

II неделя

«Чистота – залог здоровья!»

III неделя

«Матрешкина неделя»»

IV неделя

 «Моя семья»

Март

I неделя

- I младшая группа

«Мама - солнышко мое!»

II-III неделя

«Весна – Красна!»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Апрель

I-II неделя

- I младшая группа

«Я познаю мир»

III неделя

«Цвет и форма»

IV неделя

«Книжкина неделя»

Май

I-II неделя

- I младшая группа

«Я вырасту здоровым!»

III неделя

«Вот какие мы большие»

IV неделя

 «Музыкальная неделька»

Июнь

I-II неделя

- I младшая группа

«Вот и лето пришло!»

III неделя

«Богатырская удаль»

IV неделя

«Праздник птиц»

Июль

I неделя

- I младшая группа

«Мы самые ловкие, сильные, смелые»

II неделя

«Неделя сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

IV неделя

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Август

I неделя

- I младшая группа

«Цветик-семицветик»

II неделя

«Ребятам о зверятах»

III неделя

«Неделя осторожности»

IV неделя

«До свидания, лето!»

Младший дошкольный возраст (с 2 до 3лет)

Срок

Недели

Группы

Тема

Сентябрь

I-II неделя

- I младшая группа

«Мы пришли в детский сад!»

III неделя

«Книжкина неделя»

IV неделя

  «Музыкальная неделька»

Октябрь

I неделя

- I младшая группа

««Кто в лесу живет?»

II-III неделя

«Мир  игрушек»

IV неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

I-II неделя

- I младшая группа

« Урожай у нас не плох!»

III неделя

«Одежда»

IV неделя

«Мой дом»

Декабрь

I неделя

- I младшая группа

«Посуда»

II-III неделя

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Январь

II-III неделя

- I младшая группа

«В мире много сказок»

IV неделя

«Транспорт»

Февраль

I неделя

- I младшая группа

«Подводное царство»

II неделя

«Чистота – залог здоровья!»

III неделя

«Матрешкина неделя»»

IV неделя

« Моя семья»

Март

I неделя

- I младшая группа

«Мама- солнышко мое!»

II-III неделя

«Весна – Красна!»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Апрель

I неделя

- I младшая группа

«Я познаю мир»

II неделя

«Цвет и форма»

III неделя

«Комнатные растения »

IVнеделя

«Животные и их детеныши"

Май

I неделя

- I младшая группа

II недели

«Я вырасту здоровым!»

III неделя

«Вот какие мы большие»

IV неделя

 «Игровая неделька»

Июнь

I-II неделя

- I младшая группа

«Вот и лето пришло!»

III неделя

«Богатырская удаль»

IV неделя

«Праздник птиц»

Июль

I неделя

- I младшая группа

«Мы самые ловкие, сильные, смелые»

II неделя

«Неделя сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

IV неделя

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Август

I неделя

- I младшая группа

«Цветик-семицветик»

II неделя

«Ребятам о зверятах»

III неделя

«Неделя осторожности»

IV неделя

«До свидания, лето!»


Младший и средний дошкольный возраст (с 3 до 5 лет)

Срок

Недели

Группы

Тема

Сентябрь

I-II неделя

II младшая

Средняя

«Почему осенью  птицы улетают на юг»

III неделя

«Я вырасту здоровым»

IV неделя

 «Музыкальная неделька»

Октябрь

I неделя

II младшая

Средняя

«Кто в лесу живет?»

II неделя

« В лес по ягоды-грибы? Ты природу береги!»

III-IV неделя

«Уроки доброты»

Ноябрь

I неделя

II младшая

Средняя

«Мой дом»

II неделя

«Наш детский сад»

III неделя

«Покормите птиц»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Декабрь

I неделя

II младшая

Средняя

II-II неделя

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Январь

II-III неделя

II младшая

Средняя

«В мире много сказок»

IV неделя

«Фантазеры»

Февраль

I неделя

II младшая

Средняя

«Подводное царство»

II-III недели

«Знакомство с народной культурой и традициями»

IV неделя

«Защитники нашей Родины»

Март

I-II неделя

II младшая

Средняя

«Мамочка милая, мама моя»

III IV неделя

«Весна – красна!»

Апрель

I неделя

II младшая

Средняя

«Я познаю мир»

II-III неделя

«Моя семья»

IV неделя

« Я живу в Гусь-Хрустальном»

Май

I неделя

II младшая

Средняя

«Мир  игрушек»

II неделя

«Я вырасту здоровым!»

III-IV неделя

«Игровая неделька»

Июнь

I-II неделя

II младшая

Средняя

«И снова лето !»

III неделя

«Богатырская удаль»

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Июль

I неделя

II младшая

Средняя

«В здоровом теле - здоровый дух»

II неделя

«Неделя сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

IV неделя

«Школа мяча»

Август

I неделя

II младшая

Средняя

«Праздник цветов »

II неделя

«Ребятам о зверятах»

III неделя

«Неделя осторожности»

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Старший дошкольный возраст (с 5 до 7 лет)

Срок

Недели

Группы

Тема

Сентябрь

I-II неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Почему осенью  птицы улетают на юг»

Ш-IV неделя

 «Музыкальная неделька»

Октябрь

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Лес - наше богатство»

II неделя

«Сохраним родную природу!»

III-IV неделя

«Уроки доброты»

Ноябрь

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Спорт, спорт, спорт!»

II-III неделя

«Покормите птиц»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Декабрь

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

II-III неделя

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Январь

II-III  неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«В мире много сказок»

IV неделя

«Фантазеры»

Февраль

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Все работы хороши»

II неделя

«Подводное царство»

III неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

IV неделя

«Защитники нашей Родины»

Март

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Мамочка милая, мама моя»

II-III неделя

«Весна – красна!»

IV неделя

«Наша земля»

Апрель

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

II неделя

«Космос»

III неделя

«Моя семья»

IV неделя

«Моя малая Родина – Гусь-Хрустальный»

Май

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«День Победы»

II неделя

«Если хочешь быть здоров!»

III-IV неделя

«Игровые недели»

Июнь

I-II неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«И снова лето!»

III неделя

«Богатырская удаль»

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Июль

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит.группа

«В здоровом теле - здоровый дух»

II неделя

«Неделя сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

IV неделя

«Школа мяча»

Август

I неделя

- Старшая группа

- Подготовит. группа

«Праздник цветов »

II неделя

«Ребятам о зверятах»

III неделя

«Неделя осторожности»

IV неделя

«Лето быстро пролетело»


Перспективно-тематический план

Ясельной  группы МБДОУ «Детский сад № 8»

Сроки

Период

Тема

Цели

Итоговое событие

Сентябрь

I-III недели

«Адаптация»

Приучение детей к новой обстановке в детском саду, к режиму дня, общению со взрослыми, персоналом и другими детьми.

День открытых дверей «Давайте познакомимся»

IV неделя

«Музыкальная неделька»

Мониторинг

Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни, танцы.

 Заполнение персональных карт развития детей.

Развлечение  «В гостях у ДоМиСольки»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь

I неделя

«Мы пришли в детский сад!»

Знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. Формировать понятия один - много. Учить четкому произношению звуков (а) в словах. Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста. Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Побуждать обыгрывать постройку. Познакомить со свойствами пластилина. Учить удерживать карандаш тремя пальцами

Показ театра «Три медведя».

II-III недели

«Мир  игрушек»

Знакомство с устным народным творчеством. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев.

Развлечение  «Я с игрушками дружу»

IV неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – аппликация «Веточки с листьями в вазе»

Ноябрь

I-II недели

«Урожай у нас не плох!»

Уточнить представление об овощах (морковь, огурец).

 Обогащать словарь детей словами прилагательными. Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Учить узнавать и называть овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением. Упражнять и правильно называть цвета: зеленый, красный, желтый. Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями, строить по словесному описанию. Упражнять в произнесении звука (О) изолированно и в словах. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. Учить лепить круглые предметы. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов.

Развлечение

«Урожай у нас не плох!»

III неделя

«Одежда»

Формировать понятия обобщающего слова «Одежда», называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду.

Дидактическая игра «Оденем Митю  на прогулку».

IV неделя

«Мой дом»

Знакомство детей с мебелью, бытовыми предметами.

С/р игра « Приглашаем гостей»

Декабрь

I неделя

«Посуда»

Формировать представление о предметах посуды, умение использования названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием посуда.

Комплексное занятие «Праздничный обед».

II-III недели

«Зима»

Формирование представлений о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах. Расширение знаний о домашних животных и птицах.

Развлечение «Зимние забавы»

IV неделя

«Новый год»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создание у детей радостного настроения при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Вызывание эмоционального отклика на музыку с помощью разнообразных приёмов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Праздник «Ай, да ёлочка - краса»

Январь

II-III недели

«В мире много сказок»

Формирование предметно-игровой деятельности, умения повторять несложные фразы во время игр-инсценировок, помощь в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Показ старшими детьми настольного театра. Сказки «Колобок», «Репка»

IV неделя

«Транспорт»

Знакомство с транспортными средствами ближнего окружения

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»

Февраль

I неделя

«Подводное царство»

Формирование представлений о свойствах воды, о жизни рыб и улиток. Воспитание заботы о рыбках (покормить, рассмотреть).

Коллективная работа с применениями пальчикового рисования «Разноцветные рыбки»

II неделя

«Чистота – залог здоровья!»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о средствах гигиены, умение выполнять гигиенические процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Просмотр мультфильма

К. Чуковского «Мойдодыр»

III неделя

«Матрешкина неделя»»

Знакомство с народными игрушками: пирамидками, матрёшкой, Ванькой-встанькой. Дальнейшее обогащение сенсорного опыта детей, формирование умения действовать с предметами. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывание – закрывание, нанизывание – снимание, прокатывание), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет. Знакомство с народным творчеством (песенки, потешки, сказки).

Дидактическая игра «В гости к нам пришли матрёшки»

IV неделя

«Моя семья».

Обогащение представлений о своей семье. Побуждать называть имена членов своей семьи. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Оформление альбома «Вот как дружно мы живём»

Март

I неделя

«Мама- солнышко мое!»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Концерт «Для любимой мамочки»

II-III недели

«Весна – Красна!»

Привлечение внимания детей к красоте природы весной. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Развлечение «Весна-красна!»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Формирование представлений об опасных для человека ситуаций. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

Дидактическая игра «Внимательный и осторожный».

Апрель

I-II недели

«Я познаю мир»

Формирование умения различать по внешнему виду овощи (2-3 вида) и фрукты (2-3 вида).

Рассматривание альбома с иллюстрациями овощей и фруктов

III неделя

«Цвет и форма»

Формирование умения различать цвет и форму. Закрепить знание геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик. Цвета: красный, зеленый, синий, желтый.

Праздник  «Воздушных шаров».

IV неделя

«Книжкина неделя»

Формирование целостной картины мира. Поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии из личного опыта.

Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто.

Май

I-II недели

«Я вырасту здоровым!»

Осуществление оздоровительно-закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздух, солнце, вода; развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности. Предупреждение утомления детей.

Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»

III неделя

«Вот какие мы большие»

Закреплять понятие  «большой, маленький». Обогащать представление о себе.

Праздник «Мы выросли»

IV неделя

«Игровая неделька»

Мониторинг.

Совместные и самостоятельные игры по инициативе детей.

Заполнение персональных карт развития детей.

Выставка рисунков «Я играю»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Июнь

I-II недели

«И снова лето!»

Формирование элементарных представлений о лете.

Экскурсия на цветущую поляну

III неделя

«Богатырская удаль»

Побуждение детей к двигательной активности, содействие развитию основных движений.

Физкультурный досуг

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Дидактическая игра «Найди такую же».

Июль

I неделя

«В здоровом теле - здоровый дух»

Укрепление здоровья детей, развитие основных видов движений. Развитие умения внимательно слушать взрослых и детей.

Наблюдение за спортивными соревнованиями детей подготовит. группы

II неделя

«Неделя сказки»

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию песенки, потешки, сказки. Привлечение внимания к интонационной выразительности речи детей.

Выступление старших детей «В гостях у сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

Коллективная работа воспитателей и детей «На что это похоже?»

IV неделя

«Школа мяча»

Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Укрепление здоровья детей.

День открытых дверей «Посмотри, как мы живём».

Август

I неделя

«Праздник цветов »

Формирование умения различать по внешнему виду  (2-3 вида) комнатных растений. Формировать знания и умения ухода за ними. Развитие интереса к растительному миру. Знакомство с некоторыми цветами, бережно относиться к ним. Положительное отношение к окружающему миру.

Конкурс родителей «Букет из моего сада».

II неделя

«Ребятам о зверятах»

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей летом, формирование знаний о них. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

Дидактическая игра «Детки в клетке».

III неделя

«Неделя осторожности»

Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «громко-тихо».

Рассматривание плакатов по ОБЖ.

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Формирование основ взаимодействия с природой. Привлечение внимания детей к красоте природы летом. Формирование умения бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Выставка фото «Как я провёл лето».

Перспективно-тематический план

I младшей группы МБДОУ «Детский сад № 8»

Сроки

Период

Тема

Цели

Итоговое событие

Сентябрь

I-II недели

«Мы пришли в детский сад!»

Закрепить знания о расположении групповой комнаты, предметах и вещах, которые в ней находятся. Формировать понятия один - много. Учить четкому произношению звуков (а) в словах. Поощрять попытки заучивания наизусть стихотворного текста. Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Побуждать обыгрывать постройку. Познакомить со свойствами пластилина. Учить удерживать карандаш тремя пальцами

Показ театра «Три медведяа».

III неделя

«Книжкина неделя»

Формирование целостной картины мира. Поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии из личного опыта.

Выставка рисунков родителей по произведениям К. Чуковского

IV неделя

«Музыкальная неделька»

Мониторинг

Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни, танцы.

 Заполнение персональных карт развития детей.

Развлечение  «В гостях у ДоМиСольки»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь

I неделя

«Кто в лесу живет?»

Формирование понятия «Лес». Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Прогулка по экологической тропе.

II-III недели

«Мир  игрушек»

Знакомство с устным народным творчеством. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев.

Развлечение «Моя любимая игрушка»

IV неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Формирование элементарных представлений об осени; первичных представлений о некоторых овощах, фруктах, ягодах; расширение знаний о домашних и диких животных.

Сбор осенних листьев и создание плаката с самыми красивыми листьями.

Ноябрь

I-II недели

«Урожай у нас не плох!»

Уточнить представление об овощах (морковь, огурец).

 Обогащать словарь детей словами прилагательными. Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Учить узнавать и называть овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением. Упражнять и правильно называть цвета: зеленый, красный, желтый. Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями, строить по словесному описанию. Упражнять в произнесении звука (О) изолированно и в словах. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. Учить лепить круглые предметы. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов.

Развлечение «Урожай у нас не плох!»

III неделя

«Одежда»

Формировать понятия обобщающего слова «Одежда», называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Дидактическая игра «Оденем Митю на прогулку».

IV неделя

«Мой дом»

Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Декабрь

I неделя

«Посуда»

Формировать представление о предметах посуды, умение использования названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием посуда.

Комплексное занятие «К нам гости пришли».

II-III недели

«Зима»

Формирование представлений о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.

Праздник «Зима».

IV неделя

«Новый год»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Январь

II-III недели

«В мире много сказок»

Формирование предметно-игровой деятельности, умения повторять несложные фразы во время игр-инсценировок, помощь в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Показ старшими детьми настольного театра. Сказки «Заюшкина избушка», «Теремок»

IV неделя

«Транспорт»

Познакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения на улице, знакомство с работой водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на машине»

Февраль

I неделя

«Подводное царство»

Формирование представлений о свойствах воды, о жизни рыб и улиток. Воспитание заботы о рыбках (покормить, рассмотреть).

Коллективная работа с применениями пальчикового рисования «Разноцветные рыбки»

II неделя

«Чистота – залог здоровья!»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о средствах гигиены, умение выполнять гигиенические процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Просмотр мультфильма

К. Чуковского «Мойдодыр»

III неделя

«Матрешкина неделя»»

Знакомство с народными игрушками: пирамидками, матрёшкой, Ванькой-встанькой. Дальнейшее обогащение сенсорного опыта детей, формирование умения действовать с предметами. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывание – закрывание, нанизывание – снимание, прокатывание), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет. Знакомство с народным творчеством (песенки, потешки, сказки).

Дидактическая игра «В гости к нам пришли матрёшки»

IV неделя

«Моя семья».

Обогащение представлений о своей семье. Побуждать называть имена членов своей семьи. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Оформление альбома «Вот как дружно мы живём»

Март

I неделя

«Мама - солнышко мое!»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

II-III недели

«Весна – Красна!»

Привлечение внимания детей к красоте природы весной. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Развлечение «Весна – Красна!»

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка. Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения  с предметами о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра «Внимательный и осторожный».

Апрель

I неделя

«Я познаю мир»

Формировать представления о садовых и огородных растениях. Формирование основ взаимодействия с природой, рассматривать растения и животных, не нанося им вред.

Наблюдение за посевом семян и высадкой рассады на клумбы.

II неделя

«Цвет и форма»

Формирование умения различать цвет и форму. Закрепить знание геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик. Цвета: красный, зеленый, синий, желтый.

Праздник  «Воздушных шаров».

III неделя

«Комнатные растения »

Формирование умения различать по внешнему виду  (2-3 вида) комнатных растений. Формировать знания и умения ухода за ними.

Наблюдение за посадкой комнатных растений «Пусть у нас растут цветочки»

IVнеделя

«Животные и их детеныши"

Обогащать представления детей о домашних животных и их детёнышах. Пополнять речь детей названиями домашних животных и их детёнышах. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Просмотр видео «Наши питомцы»

Май

I неделя

II неделя

«Я вырасту здоровым!»

Формирование представлений о себе, как о человеке, об основных частях тела человека, их назначение; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Спортивный досуг «Я вырасту здоровым»

III неделя

«Вот какие мы большие»

Закреплять понятие  «большой, маленький». Обогащать представление о себе.

Праздник «Мы выросли1»

IV неделя

«Игровая неделька»

Мониторинг.

Совместные и самостоятельные игры по инициативе детей.

Заполнение персональных карт развития детей.

Выставка рисунков «Я играю»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Июнь

I-II недели

«И снова лето!»

Формирование элементарных представлений о лете. Расширение знаний о фруктах, ягодах, овощах.

Праздник «Лето».

III неделя

«Богатырская удаль»

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Развитие физических качеств (скорости, выносливости и координации).

Физкультурный праздник «Молодцы - удальцы».

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Расширение знаний о птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных птиц летом.

Дидактическая игра «Найди такую же».

Июль

I неделя

«В здоровом теле - здоровый дух»

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые».

II неделя

«Неделя сказки»

Продолжать формировать умения повторять несложные фразы во время игр-инсценировок, помощь в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок.

Настольный театр по сказке «Теремок».

III неделя

«Творчество и дети»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

Коллективная работа воспитателей и детей «На что это похоже?»

IV неделя

«Школа мяча»

Продолжать формировать у детей интерес к физической культуре. Развитие физических качеств.

День открытых дверей «За здоровый образ жизни».

Август

I неделя

«Праздник цветов »

Развитие интереса к растительному миру. Знакомство с некоторыми цветами, бережно относиться к ним.

Конкурс родителей «Букет из моего сада».

II неделя

«Ребятам о зверятах»

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей летом, расширение знаний о них. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

Дидактическая игра «Детки в клетке».

III неделя

«Неделя осторожности»

Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «громко-тихо».

Рассматривание плакатов по ОБЖ.

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Формирование основ взаимодействия с природой. Привлечение внимания детей к красоте природы летом.

Выставка фото «Как я провёл лето».

Перспективно-тематический план

II младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад № 8»

Сроки

Период

Тема

Цели

Итоговое событие

Сентябрь

I-II неделя

«Почему осенью  птицы улетают на юг»

Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, солнце греет мало, дует сильный ветер, с деревьев опали листья). Познакомить детей с разновидностями птиц, организовать наблюдение: какие звуки издают птицы, дать понятие детям о перелётных птицах, о неперелётных, желание заботиться о них.

Выставка детских рисунков.  Игра «перелётные птицы».

III неделя

«Я вырасту здоровым»

Формирование образа «Я». Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представления детей о своей семье. Развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать доброжелательное отношение к спорту, физкультуре.

Физкультурный досуг «Я вырасту здоровым»

IV неделя

«Музыкальная неделька»

Мониторинг

Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни, танцы.

 Заполнение персональных карт развития детей.

Развлечение  «В гостях у ДоМиСольки»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь

I неделя

«Кто в лесу живет?»

Закрепить и пополнить знания детей об обитателях леса (животные, насекомые, птицы), расширять представления о жизни в природных условиях диких животных, помогать устанавливать связь между животным и растительным миром. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Лесные жители» - поделки из природного материала (шишки, мох, ветки).

II неделя

«В лес по ягоды-грибы? Ты природу береги!»

Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Изображать красоту родного края.

Просмотр презентации «Бережём родную природу»

III-IV неделя

«Уроки доброты»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывать культуру общения, учить детей налаживать общение со сверстниками, с младшими и старшими детьми.

Оформление альбома «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Ноябрь

I неделя

«Мой дом»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью бытовыми приборами. Развивать умение изготавливать мебель из строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

II неделя

«Наш детский сад»

Продолжать знакомство с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка; профессиями сотрудников детского сада; предметное окружение; правила поведения в детском саду; взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещения детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Познакомить с детским садом, подсобными помещениями, его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. Отражать жизнь детского сада в своих творческих работах (рисунках, лепке, аппликациях, конструировании). Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважение к сотрудникам детского сада.

Выставка совместных творческих работ родителей и детей

III неделя

«Покормите птиц»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц и человека. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Изготовление кормушек

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Закреплять знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развлечение «Незнайка на дороге»

Декабрь

I неделя

II-II неделя

«Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима. Воспитывать любовь к природе.

Групповая выставка детского творчества на тему

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника.

Новогодний праздник.

Январь

II-III неделя

«В мире много сказок»

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе знакомства детей со сказкой. Знакомить их с жанром «Сказка» через мини-спектакли и игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать желание слушать воспитателя, формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. Поощрять стремления задавать вопросы. Формировать интерес к книгам, развивая умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки

IV неделя

«Неделя фантазии»

Мониторинг

Развивать способность детей фантазировать, придумывать. Формировать умение внимательно и заинтересованно относиться к фантазиям сверстников, умение использовать свои фантазии в рассказах, рисунках.

Заполнение персональных карт детей.

Художественное творчество «Мои фантазии»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Февраль

I неделя

«Подводное царство»

Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. Познакомить детей с растительностью подводного мира, с его обитателями. Рассмотреть иллюстрации, рассказать об особенностях животного мира.

 «Подводное царство».

Групповая выставка детского творчества на тему

«Подводное царство»

II-III неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представление о народных игрушках. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Развлечение «Проводы зимы»

IV неделя

«Защитники нашей Родины»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.д.). Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер), с флагом России. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитание в девочках уважения к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями.

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества

Март

I-II недели

«Мамочка милая, мама моя»

Познакомить с государственным праздником 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Желание заботиться о них, защищать, помогать им. Воспитывать уважение к воспитателям. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник «8 Марта»

III-IV недели

«Весна – красна!»

Знакомить с характерными особенностями весенней природы. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки вены. Расширять представления детей о простейших связях в природе. Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Привлечение детей к работам в огороде и цветниках. Наблюдение за посадкой и всходами семян.

Развлечение «Весна – красна!»

Апрель

I неделя

«Я познаю мир»

Формировать представление о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментов с водой и песком.

Пересадка комнатного растения

II-III недели

«Моя семья»

Дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребёнка по дому. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Совместная работа с родителями «Семейный альбом»

IV неделя

«Я живу в Гусь-Хрустальном»

Знакомство с родным городом, его памятниками, достопримечательностями, чем славен наш город. Учить называть свой домашний адрес, воспитывать любовь к Родине, своему городу, бережное отношение к природе своего края.

Конкурс поделок «Мой родной, любимый город».

Экскурсия в Музей Хрусталя

Май

I неделя

«Мир  игрушек»

Познакомить с названиями игрушек в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность.

Развлечение «Игрушка любимая моя!»

II неделя

«Я вырасту здоровым!»

Формирование умения и навыков правильного выполнения движений в различных формах двигательной активности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески их использовать в самостоятельной и двигательной деятельности. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование представлений о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием.

Спортивный досуг  «Я вырасту здоровым!»

III-IV недели

«Игровые недельки»

Мониторинг.

Совместные и самостоятельные игры по инициативе детей.

Заполнение персональных карт развития детей.

Выставка рисунков «Я играю»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Июнь

I-II недели

«И снова лето!»

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник «И снова лето!»

III неделя

«Богатырская удаль»

Продолжать формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями по укреплению различных органов и систем организма.

Спортивный праздник «Мы сильны и удалы»

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Продолжать знакомить с разнообразием птиц, их названиями, особенностями внешнего вида. Организовывать наблюдения за ними: чем питаются, когда выводят птенцов, на каких деревьях их можно увидеть. Формирование заботливого и внимательного отношения к пернатым друзьям.

Коллективная работа

«Наши пернатые друзья»

Июль

I неделя

«В здоровом теле - здоровый дух»

Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием. Развивать умение заботиться о своём здоровье. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимых человеку веществах и витаминов. Расширение представлений о важности дня здоровья закаливания.  Под руководством медицинского персонала, проведение закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (солнце, воздух, вода).

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

День здоровья

II неделя

«Неделя сказки»

Продолжать учить воспринимать и осознавать образное содержание, тему и идею сказки, понимать содержание пословиц и поговорок. Учить объяснять моральные нормы поведения на примерах героев прочитанных произведений, учить в рисунке передавать сюжет произведения. Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Объяснение детям поступков персонажей и последствий этих поступков.

Викторина

« В мире много сказок»

III неделя

«Творчество и дети»

Продолжать работу над развитием интереса к изобразительной деятельности, положительного и эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие образных представлений, воображение, эстетических чувств, художественно-творческих способностей. Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Выставка коллективных работ «Маленькие творцы»

IV неделя

«Школа мяча»

Укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основных видов движений. Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди), развивать гибкость, ловкость, быстроту и выносливость. Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию мяча для подвижных игр на прогулке. Развивать у детей организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

Спортивный досуг «Школа мяча»

Август

I неделя

«Праздник цветов»

Расширять представления детей о цветах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду 3-5 видов цветов. Закреплять умение вести наблюдение. Закреплять представления о цветах ближайшего окружения. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

«Бал цветов»

II неделя

«Ребятам о зверятах»

Продолжать расширять представления детей о диких животных, их разнообразии, среде обитания. Знакомство с животным миром родного края.

Составление альбома о животных

III неделя

«Неделя осторожности»

Продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развлечение «Я буду осторожным»

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Воспитывать бережное отношение к природе. Вспомнить, что интересного было летом. Организовать с детьми праздник по прощанию с летом. Расширять и дополнять представления детей о лете. Продолжать развивать умение устанавливать связь между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.

Выпуск групповых газет «Лето быстро пролетело!». Праздник «Прощание с летом»

Перспективно-тематический план

старшей и подготовительной групп МБДОУ «Детский сад № 8»

Сроки

Период

Тема

Цели

Итоговое событие

Сентябрь

I-II неделя

«Почему осенью  птицы улетают на юг»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц и человека. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

В изобразительной деятельности закреплять умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги. В лепке, используя знакомые приёмы и способы, учиться отображать птицу.

Развлечение «Почему осенью  птицы улетают на юг»

Ш-IV неделя

«Музыкальные недельки»

Мониторинг

Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни, танцы.

 Заполнение персональных карт развития детей.

Развлечение  «В гостях у ДоМиСольки»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь

I неделя

«Лес - наше богатство»

Уточнить и расширить представление детей о лесе, дереве (лес – это деревья, а также кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы), живут в нём разные животные, птицы, насекомые. Леса бывают смешанные, таёжные, лиственные. Понимать значение леса для человека (очищает воздух от пыли, в знойные дни – прохлада, а зимой - тепло). Закрепить правила поведения в лесу, быть ему другом. Воспитывать любовь к природе

Просмотр видео о лесных жителях

II неделя

«Сохраним родную природу!»

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде; познакомить с профессией лесничего; воспитать бережное отношение к миру природы. В изобразительной деятельности, рисовать пейзажи, развивать творческое воображение в создании композиций из природного материала.

Экскурсия по экологической тропе

III-IV неделя

«Уроки доброты»

Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывать культуру общения, учить детей налаживать общение со сверстниками, с младшими и старшими детьми.

Оформление альбома «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Ноябрь

I неделя

«Спорт, спорт, спорт!»

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни:

- продолжать знакомить строением тела человека;

- формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причинах;

- расширять представление о профессии врача.

Знакомство с различными видами спорта.

Спортивный досуг «Спорт, спорт, спорт!»

II-III неделя

«Покормите птиц»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц и человека. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Изготовление кормушек

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Познакомить с номерами скорой медицинской помощи, пожарной службы, милиции. Закрепить навыки пользования бытовыми приборами.

С/р игра « Я в пожарники пойду…»

Декабрь

I неделя

II-III неделя

«Зима»

Продолжать знакомство с зимой, зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельность людей в городе). Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Знакомить с народными приметами зимы, приобщать к народной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.

Групповая выставка детских работ на тему «Зима»

IV неделя

«Новый год»

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Знакомство с основами праздничной культуры. Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Новогодний праздник.

Поделки новогодней ёлочной игрушки.

Январь

II-III  недели

«В мире много сказок»

Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки

IV неделя

«Неделя фантазии»

Мониторинг

Развивать способность детей фантазировать, придумывать. Формировать умение внимательно и заинтересованно относиться к фантазиям сверстников, умение использовать свои фантазии в рассказах, рисунках.

Заполнение персональных карт детей.

Художественное творчество «Мои фантазии»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Февраль

I неделя

«Все работы хороши»

Продолжать расширять представление о людях разных профессий; о значении их труда для общества. Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т.д. Рассказать о том, что человек должен творчески подходить к любому делу.

КВН

«Все работы хороши»

II неделя

«Подводное царство»

Формировать умение изображать волшебную страну – подводное царство и всех тех, кто живёт в этом подводном царстве (ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, дельфины и т.д.), песчаное дно.

Групповая выставка детских работ

III неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Формировать интерес к культуре, традициям русского народа. Развивать чувства сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его приведению. Формировать основы праздничной культуры.

Развлечение

«Проводы зимы»

IV неделя

«Защитники нашей Родины»

Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, почётной обязанности защищать Родину; охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с различными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми и стать защитниками Родины.

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества.

Март

I неделя

«Мамочка милая, мама моя»

Воспитание уважения к маме, бабушкам, воспитателям. Воспитание у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 Марта»

II-III недели

«Весна – красна!»

Расширять знания детей о весенних  изменениях в природе. Знакомство с термометром. Наблюдение за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников. Формировать умение замечать изменения в уголке природы, пересаживать комнатные растения. Знакомство с народными приметами.

Развлечение «Весна – красна!»

IV неделя

«Наша Земля»

Формировать элементарные представления об эволюции земли (возникновение земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через произведения искусства или легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времён. Формировать элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства игру и продуктивные виды деятельности.

Викторина

 «Путешествие вокруг земли»

Апрель

I неделя

II неделя

«Космос»

Дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом космонавте; воспитание гордости за свою Родину.

Тематическое занятие «Космос» с просмотром презентации

III неделя

«Моя семья»

Продолжать знакомить и давать новое представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Изготовление семейного генеалогического древа

IV неделя

«Моя малая Родина – Гусь-Хрустальный»

Продолжать формировать интерес к малой Родине. Рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

Конкурс поделок на тему «Моя малая Родина – Гусь-Хрустальный»

Май

I неделя

«День Победы»

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной Войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины от былинный богатырей до героев Великой Отечественной Войны.

Концерт для ветеранов

II неделя

«Если хочешь быть здоров!»

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров!»

III-IV недели

«Игровые недельки»

Мониторинг.

Совместные и самостоятельные игры по инициативе детей.

Заполнение персональных карт развития детей.

Выставка рисунков «Я играю»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Июнь

I-II неделя

«И снова лето!»

Систематизировать представления о временах года. Обогащать представление детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Развлечение

«Здравствуй, лето!»

III неделя

«Богатырская удаль»

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх – эстафетах. Развивать выносливость, координацию движений.

Развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Их повадками.

Плакат «Берегите птиц»

Июль

I неделя

«В здоровом теле - здоровый дух»

Углублять знания детей о различных видах спорта и спортсменах.

Дружеский матч с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 23»

II неделя

«Неделя сказки»

Приобщение к словесному искусству. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературная викторина «В гостях у сказки»

III неделя

«Творчество и дети»

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Формировать в изображении не только основные свойства, но и характерные детали. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Формировать художественно-творческие способности.

Выставка детского творчества

IV неделя

«Школа мяча»

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры с мячом, проявляя инициативу и творчество. Закреплять умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести его при ходьбе. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Учить метать в цель из разных положений, в горизонтальную и вертикальную цель. Метание в движущуюся цель.

Спортивный досуг «Школа мяча»

Август

I неделя

«Праздник цветов »

Закреплять знания о травах и цветах. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе и внимательное отношение к ней.

«Бал цветов»

II неделя

«Ребятам о зверятах»

Продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни.

«Зверята для малышей»

Поделки из природного и бросового материала

III неделя

«Неделя осторожности»

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Уточнить знания о работе пожарных, о причинах пожаров.

Музыкальное развлечение «Внимание дорога»

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Формировать обобщённое представление о лете, как времени года; признаки лета.

Музыкальный праздник «До свидания, лето!».

Выпуск стенгазет «Вот и лето прошло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план

план работы взаимодействия с узкими специалистами детского сада...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.

В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений....