Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гусева Наталья Павловна

 

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников.

С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включала:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.

Предлагаемый тематический план взаимодействия специалистов предназначен для подготовительной логопедической группы и рассчитан на год. Основное назначение тематического плана – комплексное воздействие на детей, направленное на подготовку их к полноценному овладению устной и письменной речью и в конечном итоге – к успешному обучению в школе.

С помощью блочно-тематического материала мы не только обогатили лексику детей, сделали их речь грамматически правильной, но и способствовали развитию и повышению интереса к родному языку, раскрыли его многообразие и богатство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

( подготовительная логопедическая группа «Одуванчик»)

 

Месяц

№ занятия

Тема

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Сентябрь

3

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты

Овощная ярмарка. Огород на целый год. Цель: закрепление знаний об овощах.

Рисование «Натюрморт с овощами»

Лепка «Овощи»

Слова – признаки “Овощи”.

Цель: знакомство со словами-признаками предметов.

 

1.Ю Слонова “Здравствуй, осень”

2.Общеразвивающие упражнения «Овощи»

3.Пальчиковая гимнастика «По грибы»

П/и «Лягушки и цапли» (на фитболах)

4

Беседа «Наш сад»

Аппликация «Ваза с фруктами»

Предложение “Сад”, “Огород”

Цель: ознакомление с понятием “предложение”

1.Немецкий хоровод «Времена года»

2.Пальчиковая игра «Пирог»

3. Слушание музыки “Осень” из цикла “Времена года” П.Чайковского

 

 

Упражнения на осанку №3

октябрь

1

Хлеб - всему голова

Беседа “Хлеб - наше богатство”

Д/и “Что вырастили люди?”

Рисование “Урожай ”.

 Цель: развитие у детей интереса к труду хлеборобов; развитие творческих способностей

Лепка «Хлебное поле»

Придумывание сказки “Я – колосок”.

Цель: развитие связной речи

1.Танец с колосками. Муз. М. Блантера

2.Динамическая пауза «Посевная»

3.Упр. на развитие координации «Колоски»

Логоритмика

 

П/и «Быстро возьми, быстро положи»

2

Человек и тело 

Рисование «Мальчик делает зарядку»

Придумывание рассказа «Если бы я слал взрослым»

1.Игровой массаж «ЧТО? ГДЕ?» 2.Вокальные упражнения для развития голоса

3.Пальчиковая игра «Аты – баты»

 

П/и «Колдун»

3

 Ранняя осень

Комплексное занятие “Интервью у осени”. Цель: систематизация знаний по теме “Осень”

Составление рассказа “Здравствуй, осень золотая”.

Цель: обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки.

Рисование «Золотая осень»

Аппликация «Ветка с осенними листьями»

Рассказывание по картине И. Левитана “Золотая осень”.

Цель: активизация словаря по теме; развитие монологической речи; закрепление навыка словоизменения.

“Прогулка в осеннем лесу”

 

Цель: составление коллективного рассказа “Прогулка в лес”

1.Логоритмика

2.“По грибы” Муз. В Герчик

3.Этюд “На осенней полянке”

П/и «Стой»

4

Деревья. Лес.

Грибы.

Пересказ худ. произведения Я.Тайц “По грибы”

Беседа “Что такое дерево?”

Рисование «Осенняя берёза»

Лепка «Кисть рябины»

Лепка “На грибной поляне”. Цель: обучение приемам лепки разных видов грибов

Аппликация «Осенний ковер»

Слово и Предложение “По грибы мы в лес пойдем”.

Цель: дифференциация понятий “Слово” и “Предложение”

В гостях у “нашего дерева”. Цель: закрепление и обобщение знаний детей о хвойных деревьях

Описательный рассказ по предметной картинке “Ель”, “Сосна”

 

1.Игра «Деревья» по Д. Бину, А. Оулдфилду

2.Русский хоровод «На горе-то калина»

3.Танец импровизация «Падают листья»

 

П/и «Дракон»

ноябрь

1

Одежда

Рисование «Роспись сарафана»

Лепка «Барышня»

Составление описательного рассказа “Ласточка” по предметной картинке. Цель: обучение составлению описательного рассказа по плану

1.Речевая игра «Иголочка»

П/и «Перелёт птиц»

2

 Обувь. Головные уборы

«Зачем нужна обувь и головные уборы»

Рисование «Шляпа»

Составление рассказа «Обувной магазин»

 1.Упражнение на коррекцию речи с движениями «Башмачок»

2.Польская народная игра «Сапожник»

3.Креативный тренинг «Шляпы»

П/и «Пятнашки»

3

Посуда

Рисование «Роспись посуды»

Лепка «Блюдо»

Составление описательного рассказа по картине “Посуда”

1.Упражнения для развития творческого воображения «Чайник»

2.Логопедическая гимнастика «Чашка»

П/и «Горелки»

4

Продукты питания

Рисование «Натюрморт»

Лепка «Испечём вкусный торт» (из слоёного теста)

Загадки художника (Итоговое занятие). Цель: обобщение представлений о типичных осенних явлениях в природе

!. «Шоколадный поезд»

Муз. Г. Анисимовой

2.Пальчиковая игра «Пирог»

3.Русский хоровод «Каравай»

П/и «Пятнашки»

декабрь

1

Бытовые приборы

Познавательное занятие “Здравствуйте, помощники!”. Цель: систематизация знаний детей о бытовых приборах

Беседа о назначении бытовых приборов

1.Инструментальное музицирование «Телевизор»

П/и «Попрыгунчики – воробушки»

2

Семья

Беседа «Семья, в которой я родился»

Рисование «Моя семья»

«Я и мои близкие» Составление рассказа

1.«Папа может» Муз. В. Шаинского

2. «Мама» Муз. М. Парцхаладзе

3.Слушание П. Чайковский «Молитва»

П/и «У ребят порядок строгий»

3

Комнатные растения

«Игры и шутки для друзей Анютки»

Рисование «На окне»

Аппликация «Хлорофитум»

Составление Рассказа «На окне»

1. «Кактус – ёжик» Муз. Еремеевой

П/и «Бег сороконожек»

(с длин. верёвкой)

4

 Новый год

Творческое рассказывание “Сочиняем сказку про Деда Мороза”.

Викторина Праздник сказки

Аппликация “Новогоднее веселье”

Рисование декоративное “Моя любимая снежинка”

Конструирование “Сказочный бал”. Цель: расширение представлений о скульптуре

Письмо слов и коротких предложений “Письмо Деду Морозу”.

Пересказ р.н.сказки “В гостях у дедушки Мороза”

 

Новогодний бал-маскарад

П/и «Два Мороза»

январь

3

 Зимние забавы

Итоговая беседа о зиме “Зимушка хрустальная”

Работа по картинно-графическому плану “Зимние развлечения” Творческое рассказывание “Как мы на бал собирались”

“Зима”. Цель: упражнение в составлении предложений о зиме

Рассказывание из личного опыта “Как мы играли зимой на участке”

Развлечение “Коляда на кануне Рождества”

П/и «Удочка»

4

Домашние птицы.

 

 

Зимующие птицы

Энциклопедическое познавательное путешествие в Мир домашних птиц

 

Пересказ “Дятел” М. Пришвина. Цель: закрепление представлений о зимующих птицах

Аппликация (коллективная) “Кормушка для птиц”. Цель: обучение детей вырезыванию образа зимующих птиц

 

Составление описания петуха и утки

 

 

 

 

 

 

Составление описания снегиря и синицы по предметной картинке

1.Упражнения на развитие дыхания «Перекличка птиц»

2.Логоритмика «Птицы зимой», «Синичкины заботы»

П/и «Не намочи ног»

февраль

1

Домашние животные

Путешествие на скотный двор

Рисование «Собака»

Энциклопедическое познавательное путешествие в Мир животных

“Зимняя поездка в Простоквашино”

1.«Кот – сапожник»

Сл. И муз. Г. Анисимовой

 2.«Пёс Шарик» Сл. И муз. Г. Анисимовой

П/и «Не попадись»

2

Дикие животные

Путешествие в мир животных “Как звери готовятся к зиме”

Пересказ

И.Соколова-Микитова “В берлоге”

Лепка “Медвежья семья”

Рисование “Тюлени на льдинах”

Составление описаний Северных зверей по плану

Составление описания зайца

 

1.Пение с игровыми действиями «Слонёнок»

Сл. И муз. Г. Анисимовой

2.Финская народная песня «У оленя дом большой»

П/и «Бросить и поймать»

3

День Защитника Отечества

Беседа о Защитниках Отечества

Рисование «Подарок ПАПЕ»

Беседа о Защитниках Отечества

 

1.Слушание П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

2.Попевка «Труба»

Встречные перебежки

(осанка)

4

 Перелётные птицы

Пересказ Е. Чарушина “Грач”. Цель: обучение самостоятельному пересказу текста

Познавательное занятие “Пернатые друзья” Цель: знакомство с перелетными птицами

Аппликация по сюжету рассказа Н. Сладкова “Птицы весну принесли”.

Пересказ рассказа “Грачи открыли весну”

 

Интегрированное занятие “Перелетные птицы”. Цель: активизация знаний о жизни птиц Связная речь. Придумывание конца к рассказу Н. Сладкова “Птицы весну принесли”.

 

1.Логоритмика «Птичьи голоса»

2.Слушание «Птицы нашего леса», «Полёт птиц» К.Вебер

П/и «Коршун и наседка»

март

1

Весна. День 8 Марта

Беседа “Мамин труд всегда в почете”

Рисование портрета “Мамочка милая, мама моя”

8 Марта. Рассказы детей “Как я помогаю маме, бабушке”

Утренник “Мамин день”

П/и «Кто скорее до флажка»

2

Профессии

«Кем быть?» (по мотивам стих-я В. Маяковского)

Рисование “Профессия, которая мне нравится”

Составление рассказа “Кем хочу стать”

1.Логоритмика “Строители”

2.Музыкальная инсценировка по произведению “Кем быть?” В. Маяковского

П/и «Второй лишний»

3

Инструменты

Беседа «Кому что нужно?»

Рисование «Вовчик в тридевятом царстве»

Лепка «Мои инструменты»

Составление своей сказки «Вовчик в тридевятом царстве»

1.Упражнения на развитие боковых мышц «Пильщики»

2.Ритмическая игра «Молоточки»

П/и «Зайцы и медведь»

4

 Дом.Улица

Рисование “Вот эта улица, вот этот дом…”

Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова “Грачи прилетели”

1.Игроритмика «автобусная экскурсия»

2.Игрогимнастика «Регулировщик»

П/и «Белые медведи»

апрель

1

 

Мебель

 

 

 

Космос

Познавательное развитие «Мир мебелм»

Составление описания предмета мебели по предметной картинке

 

П/и «Накинь кольцо»

2

Рисование “Звездное небо”

 

 

 

 

Наши космонавты

Логоритмика «Космонавтом быть хочу»

П/и «Кто скорее снимет ленту»

 

3

Город. Транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбы

 

 

 

 

Скоро в школу

 

Рассказывание по картине “Дети Саратова”

Рисование «Автомобиль будущего»

Лепка «Моя машина»

 

Путешествие по Саратову.

Составление описательного рассказа с опорой на схему «Транспорт»

1.Игроритмика «автобусная экскурсия»

2.Игрогимнастика «Регулировщик»

П/и «Ловишки, бери ленту»

4

 

 

 

 

5

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского “Утренние лучи”

 

 

 

Экскурсия в школу

Рассказывание по картине “В школу”

 

Аппликация “Приглашение на праздник”.

Рисование “Рисуем рекламу магазина “У Знайки””

Составление описательного рассказа о рыбы по схемам

 

 

 

Рассказывание о школьных принадлежностях.

 Реклама магазина “У Знайки”. Цель: совершенствование структуры простых и сложных предложений

1.Слушание Н. Римский-Корсаков «Море»

2.Слушание Н. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Садко», «Рыба- Золотое перо»

 

Встреча в музыкальной гостиной. Тема: “Школа”

П/и «Караси и щука»

май

1

 

 

 

Праздник Победы

 

 

 

 

Насекомые. Цветы

 

 

 

 

 

 

 

Лето

 

 

 

 

 

 

Подготовка к празднику

Беседа о Празднике Победы

Подготовка к празднику

Праздник 9 Мая

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

Беседа: “Какие бывают насекомые”

Рисование “Не обижайте муравья!”

Конструирование “Бабочка”. Цель: знакомство детей с методом оригами

 

 

 

Творческое рассказывание “Интервью у лета”

 

 

 

 

 

Подготовка к празднику

Придумывание сказки “День рождения Мухи-Цокотухи”

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о лете

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденных тем

1..Упражнения на координацию движений «Цветок»

2.Логоритмика «Утренние лучи» (Тема «Насекомые»)

 

1.Немецкий хоровод «Времена года»

2.Русская народная закличка с движениями «Солнышко»

Праздник «До свиданья, детский сад!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"

В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015

План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015...

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий....