ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Бровкина Галина Львовна

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя Бровкиной Галины Львовны «Возрождение народных игр, обрядов, обычаев в современном детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_smoobrazovaniyu.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тимирязевский детский сад»

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию

воспитателя

Бровкиной Галины Львовны

«Возрождение народных игр,

обрядов, обычаев

в современном детском саду»

п.Тимирязева, 2015 г.


План работы по самообразованию воспитателя

Бровкиной Галины Львовны

на 2013-2015 г.

Актуальность темы.

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, достойно завоёванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях.

Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности, как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине».

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что, то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину – такой, какая она есть…

Формы и методы работы.

  1. Проведение тематических занятий.
  2. Оформлении серии выставок для детей по русским народным промыслам.
  3. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
  4. Подбор наглядно0дидактических пособий, демонстрационного материала.
  5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
  6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  7. Экскурсия в «Русскую избу».
  8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
  9. Заучивание потешек, песенок, загадок, дразнилок и т.д.
  10. Организация народных подвижных игр (ежедневно).
  11. Изучение программы по возрастным группам детей.
  12. Работа с методической литературой.
  13. Обработка анкетных данных.
  14. Подготовка и оформление документации.

Приёмы и методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный
  • Работа с книгой
  • Видеометод
  • Продуктивный
  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример.

Результативность:

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с народными (традиционными) играми у них появилось желание больше узнать о традициях, народной культуре, о праздниках и обычаях. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей жизни русского народа формирует у детей уважение и любовь к Родине.

Вывод: Дети – самый доброжелательный народ: им даёшь – они берут. Только наша задача – дать именно то, что нужно.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.

Содержание деятельности

Сроки

(начало-окончание)

Форма представления результатов

Кем заслушивается отчет

2013-2014 год

I ЭТАП – информационно-аналитический

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

по теме самообразования

1. Миронов В.А. Месяцеслов: Народный календарь, М., 1998г.

Сост. Г.М. Науменко, М., 2001 г.

2. Сохранение и возрождение фольклорных традиций: Сб. ст. М., 1994 Вып. 5.

Сохранение и возрождение фольклорных традиций: Сб. ст. М., 1994 Вып. 7.

3. Народная мудрость и знания о ребёнке. Этнография детства: Сб. фольклорных и этнографических материалов.

4. Русская традиционная культура. Золотая веточка: Кн. Для родителей и воспитателей: Альманах, М., 1997 г. Вып. 1.

5. Громыко М.М. «Мир русской деревни» М., 1991 г.

6. Картушина М.Ю. «Русские народные праздники» М., 2006 г.

7. Миронова Т.Л. «Необычайное путешествие в Древнюю Русь» М., 1994 г.

8. Короткова М.В. «Путешествие в историю русского быта» М., 1998 г.

9. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм» М., 1994 г.

10. Сост. Г.М. Науменко «Русские народные песни и сказки с напевами» М., 2001 г.

11. Соловьева Л.Н. «Русский сувенир Матрешка»

12. Покровский Е.А. «Детские игры» СПб., 1994 г. (Историческое наследие)

13. Сост. Г.М Науменко «Чудесный короб: Русские народные песни, сказки, игры, загадки» М., 1998 г.

сентябрь-октябрь

ноябрь

декабрь-январь

февраль-март

апрель-май

июнь-июль-август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы»

Изучение уровня экологических знаний детей.

Составление конспектов занятий, развлечений.

Подбор педагогического оснащения.

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Заведующая, педагогический коллектив.

2014-2015 год

II ЭТАП – внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективные планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей на основе материалов народного творчества.

2. Составить конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

3. Подготовка анкет, рекомендаций для педагогов, родителей, детей.

4. Викторина «Народная игра для воспитателей XXI века»

5. Неделя игр:

- русские народные спортивные, дидактические;

- с мамами и папами.

6. открытый простор для родителей и воспитателей: «Как работали и отдыхали на Руси».

В течение года

январь

апрель-май

Картотека народных игр.

Наглядный материал.

Консультации для родителей на тему: «Поэтический фольклор»; «Колыбельная для малышей».

Просмотр деятельности педагога.

Заведующая, педагогический коллектив.

III ЭТАП – представление опыта работы по теме

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Подведение итогов.

2. Обобщение опыта работы по теме: «Возрождение народных игр, обрядов, обычаев в современном детском саду», систематизация полученного материала для его распространения.

3. Праздники, организация семейного клуба «Сядем рядком да поговорим ладком»: составление генеалогических деревьев, оформление семейных альбомов («Это моё поколение», «Моя большая семья»)

апрель

в течение года

май

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по нравственно-патриотическому воспитанию.

Заведующая, педагогический коллектив и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...