"Мы учим просто Родину любить!"
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему
презентация проектной деятельности по теме "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию детей2.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поклонимся великим тем годам… Тем славным командирам и бойцам… И маршалам страны, и рядовым… Поклонимся и мертвым и живым. Н. Добронравов «Никто не забыт, ничто не забыто!»
ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС: Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?
Сроки проведения: февраль – май. Участники проекта: воспитанники группы « Капитошка », педагоги, родители.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: - социально-нравственное воспитание; - игровая деятельность; - познавательное развитие; - художественно-речевая деятельность; - художественно-эстетическое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Никто, не забыт – ни что не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого .
ПРОТИВОРЕЧИЕ: выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: - зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны; - как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны; - как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.
ГИПОТИЗА: Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования «Дня Победы», «15 апреля», « Дня защитника Отечества», воспитанию начал патриотических чувств.
ЦЕЛЬ: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности .
ЗАДАЧИ: - формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; - воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями и их поступками; - развивать у детей воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.
ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ: Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая других педагогов (муз. рук., восп -ль-методист, педагоги других групп); проведением бесед, экскурсий, праздников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - сформированные знания у детей о значимости праздника «9 мая», «15 апреля», «23 февраля»; - осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны и защищающим в наше время; - ценностное отношение к героям-землякам и памятным местам нашего города. СПОСОБ ОЦЕНКИ: диагностическое обследование.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 2 недели - создание мотивации; - подбор методического обеспечения; - разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в план; - подбор наглядного материала; аудиозаписей; - проведение первоначальной диагностики. ОСНОВНОЙ ЭТАП: - систематизированная игровая деятельность; - цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой; - разучивание песен о войне с музыкальным руководителем; - оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная», «День Победы», «15 апреля»; - проведение спортивного праздника «Защитники Родины», «День Победы»; - экскурсия к памятнику летчика-испытателя Н. Саранчева.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: - «Объясни пословицу»; - «Определи род войск»; - «Герои-земляки»; - «Памятные места нашего города»; - «Государственные символы»; - «Города-герои Крыма».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: - «Кто быстрее»; - «Перетяни канат»; - «Саперы»; - «Кто быстрее соберется по тревоге»; - «Разведчики»; - «Переправа»; - «Помоги раненому»; - «Преодолей препятствие»; - «Меткие стрелки».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: - «Моряки»; - «Медсестры»; - «Концерт для ветеранов»; - «Летчики»; - «Пограничники».
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ : - «Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней»; - «Детям о Великой Отечественной войне»; - Беседа «История Георгиевской ленточки»; - Беседа «Символика «; - «Символы Победы – ордена и медали»; - чтение стихотворений и произведений о войне и посвящённых «Дню Победы».
Заключительный этап: - Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. - Проведение праздников «День защитника Отечества», «День Победы».
Вопросы к диагностике: 1. Назвать город, страну, где мы живем. 2. Назвать русских богатырей. 3.Назвать рода войск Российской Армии. 4. Рассказать о Великой Отечественной войне (с кем воевали, за что). 5. Назвать памятные места города, название улиц города. 6. Что за праздник 9 мая?
Результат работы: В ходе работы над нравственно-патриотическим воспитанием дошкольников мы получили положительный результат: - дети научились определять род войск по предложенным карточкам; - объяснять пословицы о Родине; - рассказывать о памятных местах нашего города; - при проведении спортивного развлечения дети продемонстрировали взаимовыручку, сплочённость, ловкость и силу; - в ходе проведения занятий, дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за нее.
- Был проведен совместно с родителями художественно-творческий проект. Организована выставка работ в детском саду и в Илличевской библиотеке по ул. Артиллеристов. - Во время экскурсии посетили краеведческий музей, обелиск «Звезда» в Приморском парке, могилы погибших героев во время Великой Отечественной войны, памятник летчику-испытателю Н. Саранчеву. Не однократно посещали военную часть « Кастель ». Это произвело на детей неизгладимое впечатление. Они с большим интересом слушали рассказы о военной службе, о войне и ее героях. Возложили цветы к памятнику. - проведено мероприятие посвященное «Дню Победы». Приглашены ветераны-фронтовики. Дети пели, танцевали, читали стихи и слушали рассказы Михаила Васильевича, Лидии Илларионовны, Нины Ивановны и других.
Вывод: Анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.
РЕФЛЕКСИЯ: Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : - Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . - Региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста « Крымский веночек» - Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое пособие, ЦГЛ М. 2005 г . - Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти , М. 2004 г . - Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. Книголюб, М. 2005 г . - Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2007 г . - О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». - интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы учим просто – Родину любить!» КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Поздравление ветеранов ВОВ .Воспитание уважения к героям ВОВ, любви к Родине.Пробуждение интереса и уважения к памятникам боевой славы....

презентация "Мы учим просто Родину любить"
Для учебно воспитательного процесса.Нравственно - патриотическое воспитание....

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться
Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"
Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...

Театрализованное представление "Будем Родину любить, будем Родине служить!"
Сценарий театрализованного прдставления силами детей старшего дошкольного возраста...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе Дата...