"Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса  в подг.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen_darnoe_pl_osen_podg_gr.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь

Понедельник « 31 » августа 2015г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Наблюдение с детьми за «школьниками, идущими в школу»

ц: обратить внимание на настроение учеников, их одежду. Формировать целостное представление о школе.

Игровая деятельность:  С Максимом, Алешей, Полиной М. д/игры «Лото», «Мозаика». Развивать сообразительность, усидчивость, умение самостоятельно решать поставленную задачу.   «Узнай по звуку» ц: Развивать слуховое восприятие, умение узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты.

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями. Закреплять умение поливать растения, удалять подсохшие листья. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять посуду, раскладывать столовые принадлежности

Индивидуальная работа: с Машей, Лизой, Егором, поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?» (овощи)

1)Логопедическое                              (9.00-9.30)

 (по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)

2) Рисование                                   (9.40-10.10)

  1. «Фрукты» - натюрморт

Цель и задачи:

Формировать умение детей акварелью передавать форму, цвет фруктов. Закреплять умение рисовать в центре листа, соблюдать пропорции. Развивать творческие способности, наблюдательность, внимание. Воспитывать эстетический вкус.

Методы и приёмы:

Наглядные, практические, словесные, пояснение, объяснение, наглядно – слуховой, дифференцированный; загадки, рассматривание муляжей, показ способа действия, поощрение, напоминание

Материал: акварель, палитра, альбомные листы, кисти разных размеров, муляжи фруктов

Метод. литература: Т.С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в подг. к школе группе», стр.142

3). Музыка                                       (12.00-12..30)

(по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)

прогулка

Наблюдение в природе № 1

Труд в природе: Побуждать детей принимать активное участие в сборе урожая.

Предложить Матвею Т. и Артему М.полить растения Ц: Закреплять умение поливать растения. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровая деятельность:  С Алешей, Полиной Т., Лерой д/игры: "Что сначала, что потом" — дети показывают рост овощей. Ц:  закрепить знания детей. "Узнай по вкусу» Ц: Развив. умение узнавать и называть знакомые овощи. П/ игра. "Городки". Цель – развивать координацию движения, глазомер. С/ р игра  -«Семья» Ц: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,  согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами – заместителями.

Беседа с детьми «Значение овощей для человека» Ц: Уточнить какими полезными свойствами обладают овощи, значение  их для здоровья человека.

Индивидуальная работа: с  Полиной М., Максимом , упражняться в рисовании мелом предметов округлой и овальной формы  «Овощи и фрукты» Ц: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

с Ваней, Яной закреплять порядковый счет до пяти. (Сосчитай, сколько овощей? Яблоко, какое по счёту?..)

Самостоятельная игровая деятельность: Продолжать учить детей самостоятельно объединяться для игр по интересу. Предложить для игр мячи, скакалки, игровое оборудование дл игр с песком. Развивать умение играть дружно, поддерживать игровой диалог.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: в литературном центре. Привлечь детей к ремонту книг. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Напомнить детям, что расходовать материал (скотч, бумага, клей) необходимо экономно и рационально. Проговорить правила при  работе с ножницами.

Индивидуальная работа: С Егором, Русланом вырезывание из бумаги предметов округлой формы (овощи, фрукты) Ц: Продолжать учить детей работать ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность:  Д /игра «Узнай по вкусу» Ц: формировать умение узнавать  знакомые овощи, и называть их. Предложить детям  строитель для изготовления мебели, для продолжения с/игры «Семья» Ц: Закреплять умение делать устойчивые постройки по замыслу и обыгрывать их, самостоятельно обговаривать ход игры, игровые действия.

.Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Игры с песком Ц: Развивать умение делать постройки из песка; продолжать учить играть дружно, подчиняя свои интересы интересам товарищей.

П/игра «Бадминтон» Ц: Развивать ловкость, глазомер; повысить двигательную активность детей на свежем воздухе.

Другое: Ситуативная беседа с детьми. Выяснить и закрепить название города, улицы, номер дома и квартиры, где живет  ребенок.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

 /Вторник «01» сентября 2015г/

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Минутка  доброты: Назови овощи и фрукты с любовью: огурчик, картошечка, яблочко…Ц: Расширять активный словарь.

Игровая деятельность: С Каринкой, Егором, Матвеем К. Д/игры: «Зоо лото», «Вершки, корешки» Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. В с/ р играх «Овощной магазин», «Транспорт нашего города» - закреплять умение у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Трудовая деятельность: Предложить детям расставить вымытые игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой, занятиям.  Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных.

Индивидуальная работа: с Машей, Лерой, Лизой , поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?» (овощи, фрукты)

1. Познават-е развитие (математика) (9.00-9.30)

«Геометрические фигуры»

Цель и задачи: Закрепить названия геом. фигур: «треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник»; учить классифицировать предметы по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете до 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

Материал: наборы геом-х фигур разных по цвету, величине (20 штук)

Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет» зан.3, стр 9

2. Познават.// худ.-эстет. разв-е (9.40-10.10)

(конструирование/ аппликация) /ч\ неделю

 «Осенний ковёр»

Цель и задачи:Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно – красный, жёлтый, тёмно-жёлтый…). Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать свою работу по цветовому и композиционному решению. Воспитывать чувство прекрасного, удовлетворённости своей деятельности.

Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, пояснение, объяснение, наглядно – слуховой, дифференцированный; вводная беседа, рассматривание, показ способа действия, самоанализ.

Метод. литература: Т. С. Комарова  с 145

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки…

3. Физкульт.                                   (10.20-10.50)

(по плану инстр. по физкультуре Панковой Л.М.)

4. Рисование                                      (15.45-16.15)

  1. «Золотая осень»

Цель и задачи:

Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок стволов (тёмно-коричневую, тёмно-серую, чёрную, зеленовато-серую) и различные приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Продолжать учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать умение рисовать по памяти.

Метод. литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с 145

Материал: Иллюстрации, листы А4, акварельные краски, палитра, салфетки, магнитофон – звуки природы.

прогулка

Наблюдение в природе: № 2

Труд в природе: Сбор семян свёклы и моркови Ц: учить аккуратно собирать семена овощей в бумажные пакетики.

Игровая деятельность: С/игра  "Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук (с). Ц:  найти слова со звуком (с) в начале слова. П/ игра. "Подбрось, поймай". Ц:Развивать глазомер и координацию движения. «Съедобное не съедобное» (овощи, мебель» Ц: Развивать мышление, обогащать активный словарь, быстроту реакции.

 С/ р игра «Столовая». Ц: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,  согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами - заместителями

Беседы с детьми «Где растут овощи, фрукты»

 Ц: Обобщать и систематизировать знания детей, развивать речевую активность.

Индивидуальная работа: с Алешу, Руслана упражнять в рисовании предметов округлой и овальной формы – палочкой на земле. Потренировать Машу и Каринув подбрасывании и ловле мяча Ц: Развивать координацию движения, глазомер

вечер

Самостоятельная деятельность детей: в физкультурно-оздоровительном мини центре. С помощью карточек – схем вызвать желание выполнять ОРУ Ц: Развивать мышечную активность, желание заниматься спортом.

Индивидуальная работа: в центре художественного творчества  с Машей, Полиной М.  рисование «Осенний натюрморт». Ц: Развивать творческое воображение, фантазию.

Игровая деятельность: Предложить группе мальчиков с/р игру «Строительство дома». Закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем мире. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр).  С группой детей обыграть сказку «Три медведя». Закреплять умение использовать средства выразительности (Жесты, мимика, интонация, подражательные движения). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Самостоятельная деятельность детей с настольно – дидактическими играми. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.

Чтение художественной литературы. Чтение произведения И. Белоусова «Близость осени». Ц: Прививать эстетический вкус, умение замечать красоту осени, окружающей природы.

П/игра: «Жмурки» Ц: повысить эмоциональный настрой детей, развивать слуховое восприятие, дружеские взаимоотношения.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

/Среда   «02» сентября 2015г/

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Беседа с детьми: «Какое у тебя настроение?» Ц: Вызвать желание поделиться со взрослым своими переживаниями, радостью. Рассказать о влиянии витаминов овощей и фруктов на самочувствие человека.

Игровая деятельность: С Каринкой, Полиной М., Матвеем Т. Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Аскорбинка и её друзья» Ц: Формировать умение на ощупь узнавать и называть знакомые овощи и фрукты, развивать речевую активность. Через игру уточнять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека

Трудовая деятельность: Предложить Роме вымыть доску. Ц: Закреплять умение применять на практике имеющиеся знания и умения.

Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика  (сМашей, Максимом, Артемом М.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата.

1)Логопедическое

(По плану учителя логопеда Морозовой О.А.)

) Познават-е развитие (математика)

 (9.40-10.10)

«Величина»  

Цель и задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Материалы: «Математический набор», «Чудесный мешочек» с набором мелких игрушек.

Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет»

 зан. №2, стр 6.

3) Физкультура (бассейн)                (10.20-10.50)

(по плану инструктора по плаванью Перфиловой Н.Г.)

4) Музыка

 (по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)

 (12.00-12.00)

прогулка

Наблюдение в природе: № 3

Труд в природе: Побуждать детей принять активное участие в сборе вызревшего урожая в саду.Ц: Вызвать желание помочь взрослым, на практике применить имеющиеся знания и умения. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Игровая деятельность: С Машей, Матвеем К., Русланом, Д/игры: «Полезное – вредное» Ц: Обобщить знания детей о ЗОЖ П/игра. "Перелёт птиц". Ц: Познакомить с правилами новой игры . Приобщать к истокам русской культуры. С/р игра «Магазин». Ц: Учить самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. Формировать умение поддерживать игровой диалог, обговаривать ход игры.

Беседы с детьми «За что я люблю осень» Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи.

Индивидуальная работа: Упражнение на поддувание с Лерой, Лизой«Надуем шарик», «Ветерок дует на вертушку» Ц: Развитие дыхательной системы.

Самостоятельная игровая деятельность: Предложить султанчики, вертушки, флажки для определения ветра. Способствовать организации игр с песком, мячами, скакалками…Ц: Продолжать учить находить занятие по интересу, самостоятельно объединяться для игры.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: В муз. – театр. мини центре. Вызвать желание самост-но драматизировать знакомые р. н. с. («Колобок», «Репка») Ц: Развивать творческие и актерские способности, закрепление знаний р. н. с.

Продуктивная деятельность: «На огороде созрели овощи» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые овощи. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость

Индивидуальная работа: . (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастикаЦ: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Игровая деятельность: Внесением дидактических игр и пособий способствовать организации настольных игр, игр со строительным материалом лего. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Предложить группе детей П /игры «Кто самый меткий», «Боулинг» Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать физические качества

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

/Четверг   «03» сентября 2015г/

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Минутка доброты: Назови овощи и фрукты с любовью: огурчик, картошечка, яблочко…

Ц: Расширять активный словарь. (Егором, Максимом, Полиной Т.)

Игровая деятельность: Каринкой, Русланом Алешей Д/игры «Мозаика», «Ассоциации». Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры со строителем Ц: Развивать умение «читать» предложенные план – схемы, обыгрывать свои постройки.

Трудовая деятельность: Предложить детям расставить вымытые игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных.

Индивидуальная работа: Артемом М. Артемом К.подготовить раздаточный материал для занятий «Машины» Ц: Формировать умение оказывать посильную помощь взрослым, готовить раздаточный материал к занятию.

1) Развитие речи//.природное окружение/

окружающий мир (интегрированное)

 (9.00-9.30)

«Растения вокруг нас. Овощи»

Цели и задачи: расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей; о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.

Материалы: муляжи овощей, иллюстрации о сборе урожая в огородах и полях, приготовленные овощи для дегустации.

Метод. литература: И. М. Новикова «Формирование представлений о ЗОж у дошкольников», стр.44

2) Познавательное.// худ.-эстет.  развитие

( лепка/констр. из  строит.) через неделю  

 (9.40-10.10)

«Машины»

Цель и задачи:

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способности к плоскостному моделированию, умение создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. Воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание модели, иллюстрации; Словесные: вводная и обобщающая беседы, обговаривание способа деятельности, поощрение, припоминание. Практические: самостоятельная  деятельность.

Метод. литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с 124

Материал: конструкторы по количеству детей, 1тетрадный листок, простой карандаш

прогулка

Наблюдение в природе: № 4

Труд в природе: Уборка опавшей листвы на участке детского сада. Ц: Закреплять умение на практике применять имеющиеся знания и умения.

Игровая деятельность: С Матвеем К., Лизой, Артемом К. д/игры: "Что сначала, что потом" Ц: Закреплять знания о росте растений в разное время года. «Домино» Ц: Развивать внимание, умение играть по правилам. П/игра. "Раз, два, три …беги". Ц: приучить быстро бегать в разных направлениях, С/игра по желанию детей Ц: закреплять умение самостоятельно объединяться для игры, продумывать ход игры, поддерживать игровой диалог.

Беседа: Напомнить детям, как можно разрешить конфликтную ситуацию со сверстниками, что нужно сделать и как ее избежать.

Самостоятельная игровая деятельность: Предложить для игр инвентарь для игры с песком, мячи, скакалки… Ц: Закреплять умение самостоятельно находить занятие по интересам, играть дружно.

Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель. (все желающие, Кирилл, Семён, Рома) Ц: Закреплять умение принимать правильное исходное положение, делать замах

Игровая деятельность: Способствовать организации игр с песком. Ц: Развивать умение выполнять коллективные постройки, обыгрывать их. Для усиления игрового сюжета использовать трафареты, предметы заместители, бросовый материал.

вечер

Индивидуальная работа: По плану учителя логопеда Ц: Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.

Игровая деятельность: «Мозаика», «Волшебные шнурки» Ц: развивать мелкую моторику рук. Учить детей завязывать бантик на шнурках.

 Беседа: «За что я люблю осень» (минутка доброты) Ц: Развивать умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Развивать речевую активность

Вечерняя прогулка

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения В. А. Жуковского «Солнце и Борей» Ц: Показать как воспевают поэты красоту не живой природы

Игровая деятельность: Игры с песком Ц: Развивать умение объединяться для игры, продумывать ход игры, поддерживать игровой диалог. П/игры «Через ручеек» Ц: Развивать дружеские взаимоотношения, умение играть в народные игры. «Догони меня» Ц: Развивать ловкость, выносливость.

Предложить для игр скакалки, мячи, вожжи Ц: Развивать ловкость, координацию движения.

Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель. (все желающие) Ц: Закреплять умение принимать правильное исходное положение, делать замах, развивать координацию движения.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

Пятница«04»сентября» 2015г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Взаимодействие с родителями: Сделать отметки самочувствия детей в тетради приём.

Утренняя гимнастика: Закреплять и развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Игровая деятельность: С Полиной, Артемом М., Машей д/игры «Домино», «В поход»,  «Чудесный мешочек». Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями. Дежурство по занятиям. Уборка игрушек после самостоятельной игровой деятельности. Ц: Вызвать желание на практике применять имеющиеся знания и умения, поддерживать чистоту и порядок в помещении группы.

Индивидуальная работа: с Машей, Лизой, Русланом пальчиковая гимнастика. Ц: Развитие мелкой моторики рук, закреплять знание текста, расширять кругозор, увеличить игровую активность.

Предложить дежурным приготовить раздаточный материал для художественного творчества (занятия).

1) Логопедическое                                 (9.00-9.30)

 (по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)

2). Психологическая  коррекция       (9.40-10.10)

 (по плану педагога-психолога Шариповой Т.К.)

3).Сотрудничество с социумом (каток)   

(10.45-11.30)

прогулка

Наблюдение в природе: № 5

Труд в природе: Предложить Егору и Карине полить цветы в цветнике, собрать семена. Ц: Вызвать желание помочь взрослым, закреплять навыки ухода за растениями.

Игровая деятельность: С Артемом  К., Максимом, Машей Д/ игры: «Завяжи шнурок», «Целое и его части» Ц: Развивать внимание. П/игра. " Волк во рву" Ц : Развивать двигательную активность, координацию движения. Режиссерская игра «Зоопарк» Ц: Развивать умение самостоятельно объединяться для игры, обговаривать её ход и игровые действия, принимать на себя роль, поддерживать игровой диалог.

Беседы с детьми: «Почему перелётные птицы собираются для путешествия в стаи?» Ц: Развивать умение рассуждать обосновывать свой ответ примером. Подвести детей к осмыслению р. н. пословицы «один в поле не воин» сл. работа  взаимопомощь, взаимовыручка…

Индивидуальная работа: с Русланом, Полиной Т., Полиной М.пересаживание уличного растения в цветочный горшок.. Ц: Продолжить наблюдение за ростом растения в комнатных условиях. Отметить дневник наблюдения.

Карину, Руслана, Егора поупражнять в метании в горизонтальную цель, правой (левой) рукой. Ц: Следить за правильным исходным положением при метании. Развивать координацию движения, глазомер.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: в литературном мини центре. Привлечь детей к ремонту книг. Напомнить детям, что расходовать материал (скотч, бумага, клей) необходимо экономно и рационально.

Индивидуальная работа: (по плану учителя логопеда ) Ц: Развивать артикуляционный аппарат, закреплять в речи поставленные звуки.

Игровая деятельность: Предложить с помощью деревянного строителя сделать клетки для игры «Зоопарк». Ц: Закреплять умение использовать в игре строительный материал. Закрепить название профессий (директор, кассир, ветеринар…).  Способствовать организации режиссерской игры «Зоопарк». Ц: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.  

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Предложить группе детей подвижные игры: «Лазание по лиане» Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, не бояться высоты. «Кочки» Ц: Развивать координацию движения, ловкость.

Наблюдение: «За облаками». Рассмотреть как ветер гонит по небу облака, отметить какие они: кучевые или перистые, на что похожи. Вызвать желание составить фантастический рассказ. Ц: Развивать творческую фантазию, воображение, речевую активность.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Понедельник «07» сентября 2015г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Беседа с детьми: «Как я провёл выходные дни» Ц: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями. Развивать умение поддерживать диалог.

Игровая деятельность: С Алешей, Матвеем, Лерой д/ игры: «Чудесный мешочек», «Съедобное несъедобное» Ц: Развивать кругозор, внимание, умение на ощупь узнавать и называть знакомые предметы, Рассуждать.

П/игры «Жмурки» Ц: Развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться относительно себя. «Лохматый пёс» Ц: Повысить эмоциональный настрой детей и двигательную активность на свежем воздухе.

Трудовая деятельность:  Полив комнатных растений. Ц: Продолжать учить детей ухаживать за живыми объектами природы.

Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика Ц: Развивать моторику рук, слуховую память, речевую активность.

1)Логопедическое                               (9.00-9.30)

 (по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)

2) Рисование                                        (9.40-10.10)

«Ветка рябины» 

Цель и задачи:

Формировать умение детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Продолжать учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Методы и приёмы:

Художественное слово, обговаривание  способа действия,  практическая деятельность, напоминание, поощрение,  дифференцированная деятельность, слушание грамзаписи.

Метод. литература:  Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с148

Материал: Ветка рябины, акварель на каждого ребёнка, кисти разного объема, вода, салфетки, ½ альбомного листа.

3). Музыка                                      (12.00-12..30)

по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)

прогулка

Наблюдение в природе: № 6

Труд в природе: Уборка мусора с участка Д/сада Ц: Вызвать желание соблюдать и поддерживать порядок на участке. Продолжать учить на практике применять имеющиеся навыки и умения.

Игровая деятельность: Предложить игрушки для игр с песком (формы, трафареты, бросовый материал). Атрибуты для сюжетно ролевых и режиссерских игр. «Корабль» Ц: С помощью дидактического материала побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. Формировать умение планировать ход игры, поддерживать игровой диалог со сверстниками.

П/игра. «У медведя во бору» Ц: Закреплять умение самостоятельно объединяться для игры, выбирать водящего. Повысить двигательную активность на свежем воздухе.

Беседы с детьми «Любимое занятие в детском саду» Ц: Вызвать желание у детей поделиться своими впечатлениями от посещения новой группу. Уточнить, что детям нравится, в чём они испытывают затруднения, с кем стараются завязать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Развитие основных движений Ц: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперёд – другая назад). Развивать координацию движения.

Самостоятельная игровая деятельность: по интересу Ц: Продолжать учить находить занятие по интересу, самостоятельно объединяться для игры.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать организации продуктивной деятельности. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности. Ц: Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Ц: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Игровая деятельность: Внесением дидактических игр и пособий способствовать организации настольных игр. Поддерживать длительный интерес к игровой деятельности.

Чтение художественной литературы: Конкурс «Загадки» (См. 1000 загадок, «Досуг»). Ребёнок набравший самое большое количество фишек получает медаль «Самый сообразительный»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Предложить группе детей дидактические игры, направленные на развитие физической культуры. Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. П/игра «Прятки» Ц: Поднять эмоциональный настрой детей. Развивать умение ориентироваться на местности относительно себя.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

Вторник « 08 » сентября 2012г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Наблюдение «За восходом солнца» (через «Волшебные стёклышки») рассмотреть поднимающееся над горизонтом солнце, отметить появление длинных теней. Солнце светит, но не греет. Ц: Расширять кругозор детей,  развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Беседа с детьми: «Что такое тень» Ц: уточнить знания детей, расширять кругозор. Развивать речевую активность.

Игровая деятельность: с Лизой, Артемом К., Машей д/ игра «Чья тень» Ц: Формировать наблюдательность, усидчивость, умение сопоставлять тень с реальным предметом, рассуждать. Д/игра «Мозаика» Ц: Развивать умение «читать» схему, делать поделку. Развивать внимание, усидчивость.

Трудовая деятельность: Организовать дежурства по столовой, занятиям. Ц: Учить детей выполнять обязанности дежурных, начатое дело добросовестно доводить до конца.

Индивидуальная работа: (по плану педагога по доп. обр-ю  Миськовой Н.Ю.)

1. Познават-е развитие (математика) 

(9.00-9.30)

«Ориентировка в пространстве»

Цель и задачи: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить названия геом. фигур.

Материалы: «Математический набор»,, рабочие тетради.

Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет» зан.3, стр 9

2. Познават.// худ.-эстет. разв-е      (9.40-10.10)

 Развитие (конструир./ аппликация) /ч/нед.

«Полянка с грибами» (по плану педагога по доп. обр-ю  Миськовой Н.Ю.)

3. Физкульт.                                      (10.20-10.50)

(по плану инстр. по физкультуре Панковой Л.М.)

4. Рисование                                      (15.45-16.15)

«Осень в лесу»

Цель и задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Закреплять умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

.Методы и приёмы:Художественное слово, рассматривание иллюстраций, модели, практическая деятельность, напоминание, поощрение; наглядный, наглядно – слуховой, словесный, практический, дифференцированный дифференцированная

Метод. литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с152

Материал:Гуашь,  цветные восковые мелки, простые карандаши, палитра, вода, салфетки.

Магнитофон – звуки природы.

прогулка

Наблюдение в природе: № 7

Труд в природе: Уборка опавшей листвы. Ц: На практике закреплять умение применять имеющиеся навыки.

Игровая деятельность: С Кариной, Русланом, Матвеем П/игра. «С кочки на кочку», «Подбрось – поймай» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. С/р игра «Магазин». Ц: Учить самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. Формировать умение поддерживать игровой диалог, обговаривать ход игры. В магазине много отделов, там работают продавцы, есть кафе. Покупатели приобретают и выбирают продукты для приготовления .

Беседы с детьми: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» Ц: Расширять кругозор детей, умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Развивать речевую активность.

Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Прыжки в длину с места Ц: Закреплять умение принимать правильное И. П., отталкиваться, приземляться на стопу.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: В познавательном мини центре показать детям увеличительное стекло. Ц: Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Предложить взять «лупу» на улицу и с помощью её рассмотреть мелких насекомых – муравьёв. Ц: Развивать любознательность.

Продуктивная деятельность: «На огороде созрели овощи» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые овощи. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость. (По желанию детей)

Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Исследовательская деятельность: Провести опыты с песком Ц: Уточнить представление детей из какого песка проще (лучше) выполнять постройки (поделки).

П/игры «Перелёт птиц», по желанию детей Ц: увеличить двигательную активность на свежем воздухе. Развивать умение играть дружно.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

Среда « 09 » сентября 2015г

Дата

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Беседа с детьми: «Какое у тебя настроение?» Ц: Вызвать желание поделиться со взрослым своими переживаниями, радостью.

Игровая деятельность: Д/ игры  по желанию детей Ц: учить находить занятие по интересу.

Беседа: Вместе с детьми разобрать смысл р. н. пословиц:

Осень, осень – на дню перемен восемь.

Осенью и воробей богат.

Осень запасиха, зима – подбериха.

Словесная игра «Осень – хорошо, плохо» Ц: Развивать умение рассуждать, вспоминать и сопоставлять разные времена года.

Индивидуальная работа: (по плану логопеда)Артикуляционная гимнастика  (с Лизой, Полиной, Алешей) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, слухового восприятия.

1) Логопедическое                            ( 9.00-9.30)

 (по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)

2) Познават-е развитие (матем-ка) (9.40-10.10)

«Знакомство с тетрадью»  

Цель и задачи: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками  «<», «>»; учить записывать и читать записи (3>4, 4<3 ); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством

Материалы: «Математический набор», тетради, пенал, цифры и числовые карточки в пределах 10.

Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет»

 зан. №4, стр 12.

3) Физкультура (бассейн)                (10.20-10.50

(по плану инструктора по плаванью Перфиловой Н.Г.)

4) Музыка                                        (12.00-12.00)

(по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)

прогулка

Наблюдение в природе: №8

Труд: Навести порядок в кладовке, подмести дорожки. Закреплять умение на практике применять имеющиеся трудовые навыки и умения. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Игровая деятельность: Способствовать организации с/ ролевых и режиссёрских игр с использованием игрового оборудования участка (танк,, дом, школа…) Ц: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Продолжать учить самостоятельно, объединяться для игры, продумывать игровые действия, поддерживать игровой диалог.

Беседы с детьми «За что я люблю осень» (с Артемом М., Матвеем, Лерой) Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи. Вызвать положительное отношение к наступившему времени года.

Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Лазание по лиане С Полиной М., Машей (все желающие) Ц: Развивать цепкость рук, не бояться высоты, координацию движения.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры «Рыбачек», «Чудо дерево» Ц: Развивать умение находить заданный звук в слове, определять первый звук в слове. Организовать игры с песком, предложить для игр мячи, скакалки…Ц: Учить детей самостоятельно объединяться для игры, планировать свою деятельность.

П/игра «Вышибалы» Ц: Познакомить с правилами подвижной игры, вовлечь в игру мало активных детей.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать организации С/р игры «Парикмахерская» Ц:Через игру вызвать желание детей следить за своим внешним видом – причёской. Формировать умение поддерживать игровой диалог между клиентом и парикмахером. Развивать культуру поведение внутри игры.

Продуктивная деятельность: Предложить раскраски для раскрашивания Ц: Формирование умения аккуратно раскрашивать предметы внутри контура, не оставляя просветов. Развивать навыки рисования, усидчивость.

Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Предложить мячи, скакалки, вожжи, игрушки для игр с песком. С Полиной Т., Лерой, Матвеем Т. Ц: Развивать внимание, мышление. П/игры «Городки», «Вышибалы», «Совушка» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. Вовлечь в игру, мало активных детей.

Самостоятельная деятельность: Вызвать желание детей вымыть игрушки для игры с песком. Ц: Формировать умение применять на практике имеющиеся знания и умения.

Беседа: Как отличить живую природу от неживой природы. Ц: Развивать умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Уточнить, систематизировать  имеющиеся знания детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

Четверг « 10 » сентября 2015г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Игровая деятельность:  С Кариной, Егором, Русланом д/игры  «Цепочка слов», «Сюжетные картинки» Ц: Формировать умение определять первый и последний звук в слове, подбирать слова с заданным звуком. Формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам. Развивать речевую активность, внимание, мышление.П/игра «Гори, гори, ясно» Ц: Познакомить с правилами новой народной игры.

Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика  (с Алешей, Каринкой, Лерой) Ц: Развитие моторики рук. Развивать активный словарь.

Музыкально – художественная деятельность: вспомнить с Лизой и Машей слова песни. Ц: Закрепление знания текста музыкального произведения.

Труд: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду в шкаф, приводить свой внешний вид в порядок с помощью сверстников  и взрослых.

1)Развитие речи//.природное окружение/

окружающий мир (интегрированное) 

(9.00-9.30)

«Птицы осенью»

Цель и задачи:

Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах (среда обитания, потребности, приспособлении к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей). Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Методы и приёмы: Словесные: вводная и обобщающие  беседы, утрированное произношение искажённой детьми части слова, беседа проблемного характера; наглядные: рассматривание  иллюстраций и муляжей.

Метод. литература: Соколова Л. А. с33

   Метод. литература: Соколова Л. А.с33

2) Познавательное.// худ.-эстет.  развитие

( лепка/констр. из  строит.) через неделю  

(9.40-10.10)

 «Корзина с грибами»

 Цель и задачи:

Формировать умение передавать формы разных грибов, используя приёмы лепки  пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методы и приёмы:Художественное слово, обговаривание  способа действия,  показ, практическая деятельность, слушание грамзаписи, поощрение;  наглядный, наглядно – слуховой, словесный, практический, дифференцированный

Метод. литература: Т. С. Комарова с143

Материал: Муляжи и иллюстрации грибов, пластилин, салфетки,

прогулка

Наблюдение в природе: №9

Труд: Формировать умение промывать водой оборудование после игр с песком.

Игровая деятельность:  С Машей, Лизой д/ игра «Одень Машу и Алёшу»  Ц: Формировать умение классифицировать одежду по сезону, назначению…

П/игра. «Удочка» Ц: Развивать координацию движения, ловкость.

Беседы с детьми «За что я люблю осень» Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи.

Индивидуальная работа: Ходьба по ограниченной поверхности (Руслан, Алеша, все желающие) Ц: Развивать вестибулярный аппарат, осанку.

Самостоятельная игровая деятельность: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. Содействовать развитию режиссёрских игр, объединять детей в длительной игре. Учить уступать просьбе сверстникам.

вечер

Чтение худ литературы:  Показ театра на фланелеграфе р. н. с «Волк и семеро козлят» Ц: Обратить внимание детей на обманчивость внешнего вида и поведения.

Беседа: «Почему нельзя открывать чужим дверь» Ц: Систематизировать знания детей о ЗОЖ. Развивать умение рассуждать.

Самостоятельная деятельность детей: С Артемом К., Артемом М., Лерой д/игра «Одень Машу и Алёшу» Ц: развивать умение классифицировать одежду по сезону, назначению…

Продуктивная деятельность: (По желанию детей) «Грибы» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые грибы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость.

Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда Артикуляционная гимнастика.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания через игровое действие на поддувание.

Вечерняя прогулка

Чтение художественной литературы: С. Козлов «Сентябрь» Ц: Учить видеть красоту природы под средством художественной литературы.

Игровая деятельность: Предложить детям дидактические игрушки. Ц: Повысить интерес детей к игровой деятельности. В игровой форме развивать творческое воображение, фантазию, основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Дидактические и подвижные игры по желанию детей Ц: Формировать умение объединяться для игры, находить занятие по интересу.

Наблюдение «За птицами  собирающимися в стаи» Ц: Развивать наблюдательность.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 

Пятница  « 11 » сентября 2012г

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Оценка уровня освоения детьми темы

утро

Чтение худ литературы: Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».

Ц: Показать описание красоты природы через творчество поэта.

 Игровая деятельность: Словесная игра (со всеми детьми) «Осень, хорошо, плохо» Ц: Развивать умение замечать изменения в природе, рассуждать.

 С Алешей, Машей, Матвеем К.д/ игры  «Собери бусы» Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Музыка: Слушание музыки «Звуки природы» Ц: Продолжать развивать интерес к музыки, желание её слышать. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться).

Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика  (сКариной, Полиной М., Полиной Т.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата.

Художественное творчество: Предложить для раскрашивания раскраски Ц: Формировать умение аккуратно раскрашивать изображение, не выезжать за контур рисунка.

1) Логопедическое                               (9.00-9.30)

 (по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)

2). Психологическая  коррекци     (9.40-10.10)

 (по плану педагога-психолога Шариповой Т.К.)

3).Сотрудничество с социумом (каток)   (10.45-11.30)

прогулка

Наблюдение в природе: №10

Труд в природе: Смести песок с веранды и игрового оборудования. Ц: Продолжать учить детей использовать по назначению трудовой инвентарь, убирать его после выполненной работы. Учить начатое дело доводить до конца.

Игровая деятельность: С/ игры: «Узнай, кто позвал», «Глухой телефон» (со всеми детьми) Ц: Развивать слуховое восприятие.

П/игра. «Попади в цель» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. Вовлечь в игру, мало активных детей.

 Беседы с детьми  «Как изменилась одежда людей осенью» Ц: Отметить  изменения в одежде людей, какие изменения произошли в природе.

Развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель Ц: Развивать глазомер, координацию движения.

вечер

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика. (По плану учителя логопеда) Ц: Развитие мелкой моторики рук, закреплять знание текста.

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: П/игры: «Удочка», «Кто быстрее» Ц: Развивать координацию движения, ловкость, выносливость. С Машей, Максимом, Лизой Д/игры на веранде «Золушка», «Собери бусы» Ц: Развитие мелкой моторики рук, усидчивости. Способствовать организации режиссерской игры «Пожарные на учении» Ц: Развивать физическое здоровье, не бояться высоты, быстроту реакции…

Способствовать организации игр с песком Ц: Формировать умение играть в коллективе сверстников, подчиняя свои интересы интересам товарищей.

Д/игра «Ребусы» Ц: Формировать умение детей «читать» ребусы. Развивать мышление, внимание.

Наблюдение: «За собаками за территорией детского сада» Ц: Развивать наблюдательность, развивать навыки по ОбЖ.

Беседа: Как вести себя с чужими собаками и кошками» Ц: Расширять кругозор детей. Развивать умение рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...