Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рау Анна Александровна

Конспект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rau_a.a._bolotnoe_zanyatie.docx801.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая д\с «Теремок»

   Аксенова Т.А.

______________________

«1» декабря 2014 г.

Конспект

открытого занятия

Тема «Мой город – моя малая Родина»

образовательная область

«Речевое развитие»

старшая группа

Рау Анна Александровна,

воспитатель первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

2 декабря 2014 год

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей понятие «малая Родина»,  умение работать в коллективе.
  • Развивать  память, внимание, восприятие, образное мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование. 

Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей,  рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш  город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

  У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

 - Ребята, а мы с вами  в каком городе живем? (Болотное)

- Как называется наш район,  в котором мы живём? (Болотнинский)

Показ  на карте область, район, город.

F:\Рау А.А\P1020434.JPG

- Как называется наш родной край? ( Новосибирская область).

Вос-ль: О нашей  Родине написано много  песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

F:\Рау А.А\Изображение 090.jpg

- А мы ещё знаем стихотворение  о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти  составляют  стихотворенье).

«Малая Родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

F:\Рау А.А\Изображение.jpg

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

 Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

F:\Рау А.А\Изображение 089.jpg

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210   лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.  Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.  

Вос-ль:  А теперь давайте присядем на ковёр и  посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

-Узнали ли вы уголки нашего города?

-А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?

-Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?

-Давайте с вами вместе создадим этот уголок.

F:\Рау А.А\P1050043.JPG  F:\Рау А.А\P1020443.JPG    F:\Рау А.А\P1020444.JPG  F:\Рау А.А\P1020446.JPG      F:\Рау А.А\P1020447.JPG                       F:\Рау А.А\P1020452.JPG

Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь  у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

F:\Рау А.А\P1020463.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект НОД "Мой город - моя малая Родина"

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу....

Проект « Город Алейск – малая Родина», как средство познавательно – речевого развития и патриотического воспитания дошкольников Средняя «Б» группа

Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому,  задача обр...

Конспект по развитию речи "Мой город, моя малая Родина"

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ:«МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»...