конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Косачева Наталья Леонидовна

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_proizvedeniyam_k.i_chukovskogo.docx405.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по произведениям К.И Чуковского» (для детей средней группы)Программные задачи:

  •  Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, рассказывание наизусть, инсценирование сказки «Бармалей», использование музыки.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Предварительная работа:

I Чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорено горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

ⅡИнсценирование сказки«Бармалей»

ⅢПодготовкаатрибутов: картинки, иллюстрации, портретКорнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Ⅳ Подготовка костюмов Бармалея , Танечки и Ванечки ,«заданий».

 

Ход занятия:

(Группа оформлена:Чудо дерево на переднем плане с книжками Чуковского, портрет Чуковского, стеллаж с книгами, ширма-выставка  с рисунками, «Африка» )

Воспитатель: читает стихотворение Чуковского «Чудо дерево»

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем ,
А чудесные книжки ,да со сказками!

Дети вы узнали эти книги? (дети отвечают)

Все эти сказки очень поучительны.Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?(быть смелым,не бросать друзей в беде)А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»?(быть добрым,любить животных,заботиться о них),А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным,следить за своим внешним видом)

А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит
 Воспитатель:
.А кто написал их?(ответы детей)
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе. Показываю портрет К.И Чуковского
К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.Его уже давно нет,но книги ,которые он написал живут и будут жить дальше.С ранних лет его стихи приносят радость.Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно.А вышло так:заболел его маленький сынишка.Чуковский вез его в поезде.Мальчик плакал и капризничал.Отец стал рассказывать ,чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил,он по улицам ходил».Мальчик затих и стал слушать,что же было дальше.А утром ,проснувшись,мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. ») Отрывок из сказки «Тараканище (рассказывает ребенок)
. А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «GillySillyJarter» («ДжиллиСиллиДжартер») . А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?

Рассказывание наизусть потешки (рассказывает ребенок)

«Дженни»

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного этого писателя.,

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)

Таня и Ваня: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Таню и Ваню за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Ванечку и Танечку  вы больше не увидите никогда.

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.

 1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,

Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

 Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит:Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

 Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это?  (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

 2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» 

(Тараканище)

 Задание 6. «Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»

На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке

В заключение - общий короткий танец .

Звучит музыка. ПодобревшийБармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Танечка и Ванечка, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.

(Угощает детей бананами).

C:\Users\1\Desktop\20151210_122915.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.

Районный детский фестиваль талантов «Звездный калейдоскоп» «Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас» Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

данный конспект разработан для закрепления знаний произведений Кореня Чуковского в средней группетриггер к занятию...

Конспект Нод по чтению художественной литературе на произведение К.Чуковского "Цыпленок"

Открытое занятие по  художественной литературыЧтение сказки К. Чуковского«Цыпленок»  Возрастная группа: дети второй младшей группы.Виды деятельности детей: «Речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский

Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль...