Конспект Нод по чтению художественной литературе на произведение К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Макарова Анна С

Открытое занятие по  художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского

«Цыпленок»

 

 

Возрастная группа: дети второй младшей группы.

Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированная форма: чтение

Цель : приобщение детей к чтению художественной литературы.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; 

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

Развивающие задачи:

- развивать речь, воображение и мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.

Оборудование  и техническое обеспечение деятельности детей:

- рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»

- презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsyplenok.doc54.5 КБ
Файл prezentatsiya_tsyplenok.pptx373.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект открытый НОД по чтению художественной литературы

Тема: « Цыпленок»

Выполнил:

Макарова А. С.

воспитатель.

Тольятти, 2020

Открытое занятие по  художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского

«Цыпленок»

Возрастная группа: дети второй младшей группы.

Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированная форма: чтение

Цель : приобщение детей к чтению художественной литературы.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;  

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

Развивающие задачи:

- развивать речь, воображение и мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.

Оборудование  и техническое обеспечение деятельности детей:

- рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»

- презентация

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I.Мотивационно целевой

II. Содержательно-деятельностный

III.

Оценочно- рефлексивный

Педагог  : Здравствуйте, детишки!  : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись«Открыть любознательным детям группы Кораблик». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? 

 А вам интересно, что в этой коробке? Значит вы тоже любознательные!

Педагог  открывает коробку

Педагог : Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик)«Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)«Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Педагог : Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Педагог : Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Рассматривание обложки

Дети вместе с педагогом рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? 

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? 

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Педагог  сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью презентации.

Педагог: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки и повторяет

Жёлтые цыплятки. (движения.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Педагог: Молодцы ребята, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

 

Дети сидят на стульчиках .

Дети отвечают :

«Тот, которому интересно все новое и неизведанное.»

Дети отвечают : «Да»

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети : «Да»

Дети : «Про цыплят и курицу»

Дети повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику

Дети : «Да»

Дети идут за мамой-курицей

Дети отвечают на вопаросы

У детей формируется познавательный интерес к чтению художественной литературе.

Развивается умение слушать педагога, быть внимательными.

Развивается желание находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

У детей развивается мышление.

У детей формируются положительные эмоции от проделанной работы.

Формируется умение аргументировать своё мнение, вести диалог, выслушивая оппонента.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Цыпленок» К. Чуковский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образователь...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».

    Цель данного занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию....