Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
план-конспект занятия по развитию речи

 

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

Чтение произведения А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения; повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»; обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения.

Развивающие: развивать представления детей о дорожных знаках

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности на дороге.

Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла, кружки светофора, дорожные знаки)

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения;  игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга не словами, а с помощью рук. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие, мою улыбку и хорошее настроение и точно так же передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Теперь я вижу, какое у вас хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Мишутка.

Мишутка: здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишутка не знаете как себя вести в большом городе, поможем ему?

Ответы детей.

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Сегодня мы покажем Мишутке, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице. (Воспитатель демонстрирует детям макет улицы)

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).

Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).

Длинная - короткая

Мокрая - сухая

Шершавая - гладкая

Широкая - узкая

Скоростная – тихая

Медленная – быстрая

Высокая – низкая.

Чтение  произведения Альберта Анатольевича Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Молодцы, вы очень внимательно слушали, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

А теперь ответьте на вопросы.

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

Молодцы ребята, проверим ваши знания на практике.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

для машин и пешеходов

Самый строгий командир. (Светофор).

• Кто скажет, для чего нужен светофор? (чтобы не было на дороге аварий).

• Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? (Три).

• Какие они? (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Молодцы! Ой, а к нам еще гость. Узнали вы кто это? (Кукла –полицейский в руках у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята.

Я инспектором служу

За порядком я слежу

Чтоб машины не спешили.

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Не растеряетесь ли вы

одни на улице. Поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Воспитатель от лица куклы-полицейского объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».

• Идти толпой по тротуару (Запрещается).

Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).

• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается).

• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается).

• Играть на проезжей части (Запрещается).

Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

Кукла-полицейский. Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо. А дорожные знаки вы знаете? Я буду читать загадки, а вы мне досказывать.

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет …-. (пешеходный переход).

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. . (дети).

• На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте -—

Дети, только на. (велосипеде).

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты и он

В этом месте…. (телефон).

Кукла-полицейский. Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично.

Воспитатель: Мишутка, ты все запомнил?

Мишутка: правила дорожного движения вы знаете хорошо! Я тоже не буду нарушать, а мне пора уже домой! До свидания, ребята!

Рефлексия.

-На какой свет можно переходить улицу?
-Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
-Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади?
-Пригодится ли вам это когда-нибудь?


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

Чтение произведения А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения; повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»; обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения.

Развивающие: развивать представления детей о дорожных знаках

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности на дороге.

Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла, кружки светофора, дорожные знаки)

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения;  игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга не словами, а с помощью рук. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие, мою улыбку и хорошее настроение и точно так же передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Теперь я вижу, какое у вас хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Мишутка.

Мишутка: здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишутка не знаете как себя вести в большом городе, поможем ему?

Ответы детей.

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Сегодня мы покажем Мишутке, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице. (Воспитатель демонстрирует детям макет улицы)

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).

Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).

Длинная - короткая

Мокрая - сухая

Шершавая - гладкая

Широкая - узкая

Скоростная – тихая

Медленная – быстрая

Высокая – низкая.

Чтение  произведения Альберта Анатольевича Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Молодцы, вы очень внимательно слушали, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

А теперь ответьте на вопросы.

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

Молодцы ребята, проверим ваши знания на практике.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

для машин и пешеходов

Самый строгий командир. (Светофор).

• Кто скажет, для чего нужен светофор? (чтобы не было на дороге аварий).

• Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? (Три).

• Какие они? (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Молодцы! Ой, а к нам еще гость. Узнали вы кто это? (Кукла –полицейский в руках у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята.

Я инспектором служу

За порядком я слежу

Чтоб машины не спешили.

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Не растеряетесь ли вы

одни на улице. Поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Воспитатель от лица куклы-полицейского объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».

• Идти толпой по тротуару (Запрещается).

Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).

• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается).

• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается).

• Играть на проезжей части (Запрещается).

Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

Кукла-полицейский. Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо. А дорожные знаки вы знаете? Я буду читать загадки, а вы мне досказывать.

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет …-. (пешеходный переход).

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. . (дети).

• На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте -—

Дети, только на. (велосипеде).

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты и он

В этом месте…. (телефон).

Кукла-полицейский. Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично.

Воспитатель: Мишутка, ты все запомнил?

Мишутка: правила дорожного движения вы знаете хорошо! Я тоже не буду нарушать, а мне пора уже домой! До свидания, ребята!

Рефлексия.

-На какой свет можно переходить улицу?
-Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
-Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади?
-Пригодится ли вам это когда-нибудь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...

Конспект Нод по чтению художественной литературе на произведение К.Чуковского "Цыпленок"

Открытое занятие по  художественной литературыЧтение сказки К. Чуковского«Цыпленок»  Возрастная группа: дети второй младшей группы.Виды деятельности детей: «Речевое ра...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...